Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:22, реферат
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
   Внешнюю среду подразделяют на:
      - микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
1. Введение. Общие сведения и понятия.                          стр. 3
                                                                                                  
   2. Анализ состояния внешней среды                                 стр. 4
                                                                                                      
   3. Цель и классификация  прогнозов                                               
       состояния внешней среды.                                               стр. 6
                                                                                                         
   4. Объекты и методы  качественного                                   
       прогнозирования  состояния внешней среды.              стр. 7
                                                                                                       
   5. Техника разработки  сценариев.                                     стр. 8
                                                                                                   
6. Анализ и управление  в нестабильной  внешней       
    среде на примере  кредитного учреждения (банк)     стр. 10 
7. Список используемой  литературы                              стр. 18
                              
       
    ЭКОНОМИКО - 
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
                              
 
 
           
РЕФЕРАТ 
                   
ФАКУЛЬТЕТ: " ЭКОНОМИКА  
И  МЕНЕДЖМЕНТ " 
 
 
 
                              
                              
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
         
                              
 
   СОДЕРЖАНИЕ: 
   1. 
Введение. Общие сведения 
и понятия.                      
                              
   2. 
Анализ состояния 
внешней среды                         
                              
   3. 
Цель и классификация 
прогнозов                     
       
состояния внешней 
среды.                        
                              
   4. 
Объекты и методы 
качественного                 
прогнозирования состояния внешней среды. стр. 7
                              
   5. 
Техника разработки 
сценариев.                    
                              
6. Анализ и управление в нестабильной внешней
    
среде на примере 
кредитного учреждения (банк)     
стр. 10 
7. 
Список используемой 
литературы                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   1. 
Введение. Общие сведения 
и понятия. 
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
      
- микросреду - среду прямого влияния 
на предприятие, которую создают поставщики 
материально-технических ресурсов, потребители 
продукции (услуг) предприятия, торговые 
и маркетинговые посредники, конкуренты, 
государственные органы, финансово-кредитные 
учреждения, страховые компании;  
       - макросреду, 
влияющую на предприятие и его микросреду. 
Она включает природную, демографическую, 
научно-техническую, экономическую экологическую, 
политическую и международную среду. Предприятие 
должно ограничивать негативные воздействия 
внешних факторов, наиболее существенно 
влияющих на результаты его деятельности 
или, наоборот более полно использовать 
благоприятные возможности.  
       Факторам 
внешней окружающей 
среды в системе управления в нашей 
управленческой науке как на более раннем 
периоде, так и в настоящее время не уделялось 
достаточно внимания. Следовательно, проблема 
остается малоисследованной и особенно 
такие ее факторы, как: 
Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.
      
Внешняя среда организации 
 
 
 2. 
Анализ состояния 
внешней среды 
 Сущность 
анализа состояния внешней 
 При 
анализе состояния внешней 
В практике используют разные виды анализа и его комбинации. Так, различают анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации (анализ фактов), на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее (анализ событий и отклонений), на базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей служит для оценки планов и выбора новых альтернатив.
На практике сформировались специфические методы анализа, объектами которых могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее популярным методам анализа относятся:
Количественный анализ состояния внешней среды базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах и представляется виде аналитических таблиц и графиков.
 Как 
правило, фирмы предпочитают использовать 
несколько видов анализа 
3. Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды.
Общая цель прогноза состояния внешней среды - создать надежные основы для планирования собственного будущего развития бизнеса, поскольку развивающиеся системы, коим и является любой бизнес, должны всегда учитывать состояние внешней среды.
Специальная цель - выявить шансы и риски предприятия и его развития во внешней среде.
  Возможности 
классификации прогнозов 
Например, объектами прогнозов могут быть следующие сферы внешней среды или их сегменты:
  Для 
каждого региона есть общие и отличительные 
черты прогноза состояния внешней среды. 
Прогнозы состояния внешней среды подразделяются 
на качественные и количественные, прочем, 
подобное разделение на качественные 
и количественные, есть и в методах сбора 
информации о состоянии внешней среды. 
Самое простое, что можно посоветовать 
начинающему предпринимателю в анализе 
внешней среды - обратиться к историческим 
показателям. Данные по всем регионам 
России хранятся в институте статистики. 
Анализ рождаемости и смертности, дохода 
на душу населения, темпы развития той 
или иной отрасти региона и коэффициенты 
их соотношений по сравнению с другими 
отраслями, внутриотраслевая статистика  
- все это может составить основу анализа 
внешней среды и исходя из этого предприниматель 
будет сам решать какие данные для анализа 
ситуации на рынке ему нужны динамично, 
т.е. с одинаковой периодичностью, а какие 
можно получать раз-два в год и тем самым 
контролировать собственное производство 
и собственное влияние на рынок, конкурентов 
и потребителей. Если предприниматель 
установит закономерность возникновения 
тех или иных показателей, уловит периодичность 
с которой они появляются, тол общий прогноз 
в целом будет зависеть от правильности 
этого предположения.  
4. Объекты и методы качественного прогнозирования состояния внешней среды.