Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа
«Nestle» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Nestle» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. Она производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты,детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании "Nestle" — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Анализ внешней среды. 4
1. Факторы внешней среды прямого воздействия. 5
1.1 Поставщики. 5
а) Поставщики сырья и материалов: 5
б) Поставщики оборудования и энергии: 6
в) Поставщики капитала: 6
г) Поставщики трудовых ресурсов: 6
1.2 Потребители. 7
Потребители: 7
а) непосредственные потребители: 7
б) Фирмы-производители, получающие товары и услуги для производственных целей: 8
в) Фирмы-посредники («промежуточные продавцы»), приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи: 8
г) Бюджетные организации и учреждения, покупающие товары и услуги для использования в своей сфере деятельности: 8
д) Иностранные потребители, приобретающие товары и услуги для личного и производственного потребления: 9
1.3. Конкуренты. 10
а) Конкуренция между продавцами: 10
б) Конкуренция товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены: 11
в) Конкуренция между поставщиками: 12
1.4. Контактные аудитории: 12
а) государственные учреждения надзора и регулирования предпринимательской деятельности: 12
б) СМИ 12
в) общественные организации (профсоюзы, гражданские группы общественного мнения и др.): 13
г) местные контактные аудитории: 14
2.Факторы внешней среды косвенного воздействия. 17
2.1. Государственно-политические факторы: 17
а) фактор политической стабильности: 17
б) фактор государственного регулирования предпринимательской деятельности: 20
2.2. Экономические факторы. 20
2.3. Социально-демографические факторы 22
А) Социокультурная среда 22
Б) Демографические факторы 22
2.4. Международные факторы 23
2.5. Научно-технические факторы 23
2.6. Правовые факторы 24
2.7. Физико-географические факторы 25
Федеральное
государственное бюджетное обра
Экономический факультет
Выполнили:
Евстратова Елена Романовна,
Дуванова Анна Владимировна.
Воронеж, 2013
Оглавление
«Nestle» — крупнейшая
в мире компания — производитель продуктов
питания и напитков, эксперт в области правильного
питания и здорового образа жизни. Кредо
«Nestle» — делать жизнь лучше, предлагая
потребителям только качественные и полноценные
продукты.
Она производит растворимый
кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, буль
В группе «Nestle» работают более 280 000 человек,
ей принадлежат 456 фабрик и промышленных
предприятий в 84 странах. В 2009 году общий
объем продаж корпорации «Nestle» достиг
108 миллиардов швейцарских франков. Чистая
прибыль компании составила в 2009 году
15,7 миллиардов швейцарских франков.
В России компания выпускает широкий
спектр пищевой продукции под торговыми
марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо», «Ларчик» «Россия —
щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая
марка», «Шок», «Maggi»,
«Perrier», «Святой источник», «Purina», «Friskies», «Darling»
, «Торчин», «Світоч» и др. Представительство
"Nestle" в России действует с 1995 года. Генеральный
директор представительства — Стефан
Де Локер.
Удовлетворение запросов потребителей: Цель
компании "Nestle" — создать продукт
высокого качества, обеспеченного и неизменного
в течение длительного времени, служащего
удовлетворению потребностей потребителей
в питании, удовольствии и качестве, которому
они могут доверять.
Компания NESTLE стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией NESTLE стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. NESTLE проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам NESTLE, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в NESTLE. В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам NESTLE, компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании NESTLE должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.
Поставщики NESTLE:
Цель компании Nestle — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Портрет потребителя:
1) возраст: продукция компании ориентирована
на населения любого пола, начиная от младенцев
(Детское питание) и заканчивая пожилыми
людьми (минеральные воды, различные каши,
сладости). Что же касается кофе, то, конечно,
основные потребители-молодые люди и население
среднего возраста. Работающее население
и ведущее активный образ жизни;
2) пол: практически не оказывает влияние
на потребление продукта. Возможно, в последнее
время, в связи с «диетическим бумом» девушки
и женщины потребляют меньшее количество
продукта, но существенных колебаний нет.
3) географический признак: конечно, основу
потребителей составляет городское население.
В небольших городах и деревнях нет необходимости
в употреблении данного продукта.
4) по доходу: позволить продукцию компании
может любой человек среднего класса.
Так как кофе не является продуктом первой
необходимости, следовательно, малообеспеченные
люди не станут его покупать, так как можно
заменить его более дешевыми продуктами.
Потребители предпочитают продукцию Nestle остальным продуктовым маркам:
б) Фирмы-производители, получающие товары и услуги для производственных целей: подобных фирм не найдено, так как NESTLE занимается выпуском уже готовой продукции.
д) Иностранные потребители, приобретающие товары и услуги для личного и производственного потребления: потребители Nestle - миллионы людей по всему миру, так как компания является гигантом, производящим разнообразную продукцию в различных городах и странах.
На карте
показаны основные местоположения покупателей
различных стран.
1.3. Конкуренты.
Компания NESTLE поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В 2012 году продажи «Nestle» в регионе Россия-Евразия достигли 70 миллиардов рублей, превысив показатель прошлого года на 9%. По итогам 2012 года компания достигла двузначного роста продаж в России в пяти категориях: детское питание с брендами GERBER, NAN, NESTLÉ и NESTOGEN (рост продаж в денежном выражении - 13,6%), корма для домашних животных с брендом PURINA (33,8%), мороженое с брендом NESTLÉ (18%), кофе-машины и капсулы NESPRESSO (42,9%) и канал торговли NESTLÉ PROFESSIONAL (14,4%).
По результатам исследования 2001 года, компания Nestlé обогнала своих основных конкурентов:
Сегодня же Nestle с еще большим отрывом опережает следующую за ней в списке «Global 500» компанию Unilever, чей доход более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.
KitKat является одним из самых популярных продуктов Nestle. По статистике, каждую секунду в мире потребляется 150 батончиков.
Нами был проведен собственный интернет – опрос. В течение суток в нем приняли участие 237 пользователей социальной сети ВКонтакте, среди которых:
128 - люди женского пола и 109 – мужского;
187 – граждане РФ;
159 человек старше 18 лет.
Респондентам предлагалось анонимно ответить на вопрос «Какие шоколадные батончики вы предпочитаете?».
Такими оказались результаты:
Марка |
Кол-во голосов |
Доля, % |
Snickers |
49 |
29,1 |
KitKat |
44 |
18,6 |
Bounty |
32 |
13,5 |
Mars |
32 |
13,5 |
Twix |
22 |
9,3 |
Nesquik |
19 |
8 |
Nuts |
19 |
8 |
Таким образом, 64,1% голосов получил главный конкурент Nestle на рынке шоколадных батончиков – компания Mars, что, на наш взгляд, большим ассортиментом продукции.
Вот такой рейтинг детского питания (готового) был составлен по предпочтениям российских потребителей сайтом http://rastishka.com в конце 2012 года:
На сегодняшний день основными конкурентами являются:
В настоящее время Nestle в Европе усилила тестирование продукции и сырья, которое используется по всему европейскому рынку. В ходе тестирования, Nestle отозвала некоторую продукцию с рынков Франции, Испании, Германии и прекратила сотрудничество с такими поставщиками как
HJ Schypke - субподрядчиком поставщика JBS Toledo NV,
С компанией Servocar (поставщиком говядины),
В связи с сообщение о мошеннической маркировке говядины.
Сейчас Nestle проводит тестирование говядины на наличие ДНК лошади.
Также следует отметить, что компания «Nestle» полностью поддерживает 10 основных принципов, перечисленных в Международной Конвенции ООН, применительно к таким областям, как соблюдение прав человека, трудовые отношения, рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды, а также борьба с коррупцией.
Информация о работе Анализ внешней среды корпорации «Nestle»