Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является организация анализа внешней среды предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- дать организационную характеристику предприятия;

- оценить ресурсный потенциал предприятия;

- разработать стратегию предприятия на перспективу.

Оглавление

Введение 3
1. Стратегически анализ внешней среды организации 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ окружающей среды 8
1.3 Анализ экономической и социальной среды 14
1.4 Тенденции развития 19
2. Анализ окружения организации 22
2.1 Анализ конкурентной среды 22
2.2 Анализ потребительского рынка 24
2.3 Прогноз развития конкурентной среды 27
3. Стратегические перспективы развития организации 29
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

Курсовая  работа: Анализ внешней  среды организации

Содержание 
 

Приложения

 

Введение

 

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

     Проблема  взаимоотношения организации и  среды в науке стала рассматриваться  впервые в работах А. Богданова  и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций  было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

     Первоначальная  внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

     Основной  целью данной работы является организация  анализа внешней среды предприятия.

     Для этого необходимо решить следующие  задачи:

     - дать организационную характеристику  предприятия;

     - оценить ресурсный потенциал  предприятия;

     - разработать стратегию предприятия  на перспективу.

     В качестве объекта исследования в  данной работе выступает предприятие  машиностроения ООО «Кран Сервис Плюс». 

1.  Стратегический анализ внешней среды организации

1.1  Общая характеристика  предприятия

 

     Предприятие ООО «Кран Сервис Плюс» расположено в юго-западной части города Вологда. Юридический адрес: 160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 18; тел: (8172) 71-89-22, 71-95-63.

     Предприятие основано в 1972 году, когда был освоен выпуск козловых кранов К-6Б, в 1977 году пущен в эксплуатацию крановый цех и к 1990 году выпуск кранов доведён до 123 штук в год.

     Данная  организация входит в состав ассоциации промышленных предприятий «Бываловский машиностроительный завод». В собственности  завода находится ряд цехов: мотороремонтный, механосборочный, литейный, крановый (занимающийся изготовлением козловых и контейнерных кранов), заготовительный и обслуживающее производство (паро-силовое хозяйство), инструментальное, ремонтно-строительное, транспортное, отдел главного механика и главного энергетика, склады, лаборатория и прочее.

     ООО «Кран Сервис Плюс» специализируется на выпуске козловых кранов моделей  КК-20 и ККД-32, которые сертифицированы  Госстандартом России. Предприятие  производит краны грузоподъемностью  от 5 до 32 тонн, пролетом от 12 до 36 метров. При этом грузы могут подниматься на высоту от 6,5 до 14 метров. Замечательной особенностью вологодских кранов является надежная работа в самых разных климатических условиях при температуре от –40 до +40 градусов. Здесь изготавливаются краны козловые магнитные и грейферные, как со стационарной, так и подвижной кабиной; краны мостовые электрические подвесные и опорные; краны электрические консольно – поворотные. Также одно из направлений предприятия – изготовление запасных частей кранов: колеса, шестерни, муфты, ролики и т. д. Все краны оснащены приборами безопасности, в т.ч. ограничителями грузоподъемности, имеющими регистраторы технических характеристик (параметров) для оценки состояния безопасности крана, а также счетчиками моточасов.

     ООО «Кран Сервис Плюс» является ведущим  предприятием Северо - Западного региона России, специализирующимся на поставке козловых кранов.

     Грузоподъёмное  оборудование изготавливается по техническим  требованиям заказчика и обеспечивается его гарантийное обслуживание в течение года.

     Также на данном предприятии осуществляется квалифицированный монтаж грузоподъёмного  оборудования, а в случае необходимости  выполняются любые ремонтные  работы.

     ООО «Кран Сервис Плюс» поставляет грузоподъемные механизмы на предприятия нефтехимии, энергетики, машиностроения, транспорта, лесной промышленности, стройиндустрии и агропромышленного комплекса.

     Таблица 1.1.

     Анализ  динамики и состава прибыли

Показатели 2007 2008 2009
Отчетный  год Отчетный

год

Темп роста  к 2007 г., % Отчетный

год

Темп роста  к 2008 г., % Темп роста  к 2007 г., %
1. Валовая  прибыль, тыс. руб.  477 3854 807,97 7749 201,06 1624,53
2. Прибыль  (убыток) от реализации, тыс. руб. -511 2760 640,12 5382 195 1153,23
3. Убыток  от прочей реализации, тыс. руб. - 254 - 394 155,12 -
4. Внереализационные  финансовые результаты, тыс. руб. 77 210 272,73 156 74,29 202,59
5. Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. -281 2103 848,39 3943 187,49 1503,2
 

     Как видно из таблицы 1.1. за анализируемый период наблюдается увеличение валовой прибыли в 16,24 раза, это связано с довольно значительным снижением доли себестоимости продукции в выручке (на 6,69 %) в отчетном периоде.

     Общий финансовый результат деятельности предприятия, который характеризуется  чистой прибылью, в 2007 году имел отрицательную величину, т.е. убыток составил 281 тыс. руб. Но к следующему году предприятию удалось исправить свое положение, что привело к увеличению прибыли на 2384 тыс. руб., к 2009 году величина чистой прибыли составила 3943 тыс. руб.

     Таблица 1.2.

     Показатели, характеризующие рентабельность

Показатель Что показывает Способ расчета 2007 г.,

%

2008 г.,

%

2009 г.,

%

1.Рентабельность  активов (имущества) Сколько прибыли  предприятие получает с каждого  рубля, вложенного в активы Rа = Pч*100%

     А

-0,487 3,367 6,938
2.Рентабельность  продаж Сколько прибыли  от реализации приходится на один рубль  выручки от реализации Rпр = Pp*100%

      В

-1,366 6,239 5,531
3. Общая  рентабельность Сколько балансовой прибыли приходится на один рубль  выручки от реализации Rобщ = P6*100%

       В

1,275 8,713 7,963
4.Рентабельность  основной деятельности (окупаемость  издержек) Сколько прибыли  от реализации приходится на 1 рубль  затрат Rод = Pp *100%

      S

-1,383 6,835 6,009
5.Рентабельность  собственного капитала Эффективность использования собственного капитала Rск = Рр *100%

      СК

-1,589 8,566 16,676
6.Рентабельность  производственного капитала Эффективность использования всего имущества  организации Rк = Рв*100% 

       (F+ E)

1,424 8,424 16,485
 

     Данные  таблицы 1.2. свидетельствуют о том, что все показатели рентабельности изменились за анализируемый период (2007 - 2009 гг.) в лучшую сторону.

       В частности, рентабельность продаж  в 2009 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 6,89 %, причем в 2009 году наблюдалось снижение данного показателя по сравнению с 2008 годом на 0,71%.

     Общая рентабельность отчетного периода  возросла на 6,69 %, что положительно характеризует  деятельность организации.

     Рентабельность  основной деятельности показывает, что  на 1 рубль себестоимости реализованной продукции приходится 0,07 руб. прибыли от реализации в 2008 году и 0,06 руб. прибыли от реализации в 2009году.  Рост рентабельности основной деятельности за анализируемый период обусловлен опережающим ростом прибыли от реализации над повышением себестоимости реализованной продукции

     Предприятие за анализируемый период с каждого  рубля, вложенного в активы, прибыли  стало получать больше на 7 коп, о  чём свидетельствует  повышение  рентабельности активов.

     Аналогичные выводы следуют из повышения рентабельности собственного капитала и рентабельности производственного капитала. 

1.2 Анализ окружающей  среды

 

     Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказать непосредственное влияние.

     Задача  стратегического планирования - обеспечить такое взаимодействие фирмы с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития. Поэтому для формирования и реализации эффективной стратегии предприятия высшее руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде и тенденциях ее развития. При этом внешняя среда исследуется, в первую очередь, для того, чтобы выявить возможности и угрозы, которые необходимо учитывать при постановке своих целей и их достижении.

     Состояние внешней среды на сегодня характеризуется наличием отрицательных и положительных моментов:

     - повышение экспортных цен на энергоносители, увеличение их экспорта, а также экспорта минерального сырья способствовали оживлению экономики страны;

Информация о работе Анализ внешней среды организации