Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является организация анализа внешней среды предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- дать организационную характеристику предприятия;

- оценить ресурсный потенциал предприятия;

- разработать стратегию предприятия на перспективу.

Оглавление

Введение 3
1. Стратегически анализ внешней среды организации 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ окружающей среды 8
1.3 Анализ экономической и социальной среды 14
1.4 Тенденции развития 19
2. Анализ окружения организации 22
2.1 Анализ конкурентной среды 22
2.2 Анализ потребительского рынка 24
2.3 Прогноз развития конкурентной среды 27
3. Стратегические перспективы развития организации 29
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Для развития машиностроения наиболее важной проблемой является ориентация на выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка. Поэтому большинство из перечисленных предприятий получили международные сертификаты качества продукции

     Машиностроение - это одна из трудоемких отраслей экономики. Число безработных в области относительно невелико, но с учетом скрытой безработицы и неэффективной занятости, значительного перетока рабочей силы в непроизводственную сферу по причине низкой зарплаты, областная экономика несет большие потери.

     На  конец 2009 года всеми видами экономической деятельности в области было занято 618 тысяч человек. Большинство из них трудилось в крупных и средних организациях. Не имели работы 41,5 тысячи человек, из них 14,8 тысячи получили официальный статус безработного. Пособия по безработице назначено 12,9 тысячи человек. Среди безработных 68,5% – женщины, 34,4 % – молодежь в возрасте от 16 – 29 лет.

     Средний уровень безработицы по данным на октябрь 2010 года в Вологодской области составил 1,7%. То есть за 9 месяцев 2010 года уровень безработицы на Вологодчине снизился на 0,6%. По данным на 1 января 2010 года, он составлял 2,3%.

     В 2009 году заработная плата работников в отрасли машиностроения выросла на 27,4% и составила 6 тыс. 860 рублей, что на 10,8% ниже, чем в среднем по промышленности. Уровень заработной платы в первом полугодии 2010 года в этой отрасли составил 8 тыс. 860 рублей.

     Имеют место периодические задержки выплаты  заработной платы. Суммарная задолженность  по заработной плате в целом по области на 1 января 2010 составила 48,2 млн. рублей – на 44,7 млн. рублей меньше, чем на 1 января 2009 года. Наибольшую задолженность перед работниками имели организации промышленного и сельского хозяйства. Основной причиной задержки выплат заработной платы является отсутствие у предприятий собственных средств.

     Специалисты экономического управления отмечают, что за последний год в отрасль машиностроения вкладывают значительный объем инвестиций за счет собственных средств. По сравнению с прошлым годом уровень инвестиций увеличился в 1,9 раза. Основная задача, по словам специалистов, это грамотное ведение кадровой политики в отрасли машиностроения города.

     Для решения многих проблем машиностроения в области создана и работает Ассоциация машиностроительных предприятий, реализуется Программа совершенствования  технологического уровня производства.

     По  инициативе рабочей группы директоров ведущих машиностроительных предприятий г. Вологды 28 июля 1999 года было принято решение о созданию Ассоциации "Машиностроительные предприятия Вологодской области". 21 октября 1999 года на учредительной конференции, проходившей на базе ОАО "Электротехмаш", принято окончательное решение о создании Ассоциации "Машиностроительные предприятия области", которая была зарегистрирована регистрационной палатой администрации г. Вологды 22 марта 2000 года. Первоначально в Ассоциацию вошли восемнадцать машиностроительных предприятий гг. Вологды, Череповца, Сокола, Великого Устюга, Грязовца, Вытегры. На сегодняшний день количество членов Ассоциации составляет 26 предприятий и продолжает неуклонно расти.

     Предприятия машиностроения области производят широкий спектр продукции - от простой обработки металлов до сложной электронной техники. Основной деятельностью Ассоциации является координация работы ее членов. Ассоциация активно работает с Администрацией Вологодской области, городской Думой и Администрацией г. Вологды, а также с главами других городов области. Цели и задачи Ассоциации - поднять предприятия машиностроения Вологодской области на должный уровень, чтобы в экономике области наша отрасль стала одной из ведущих. В частности, среди проблем рассматриваются: кадровые проблемы, вступление России во ВТО, новый земельный кодекс, проблемы внедрения новых технологий, вопросы снижения налогового бремени. Самые труднопреодолимые проблемы для предприятий - устаревшие основные фонды и низкие инвестиции в отрасль.

     Конечные  результаты деятельности предприятий  во многом зависят от количества, технического уровня и эффективности использования  основных фондов. Из-за невысоких темпов обновления, их качественный состав остается на низком уровне. Основные промышленно-производственные фонды отрасли машиностроения к началу 2009 года были изношены наполовину. Они обновлялись более низкими темпами по сравнению с другими отраслями. Так в 2008 году коэффициент обновления составил 6 процентов, в то время как по промышленности в целом 11 процентов. В свою очередь, состояние и возрастная структура основных фондов зависят от объемов инвестиций, поступающих на их обновление. В 2009 году на развитие отрасли (без субъектов малого предпринимательства) направлено инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 532 миллиона рублей, что составило 3 процента от объемов инвестиций в промышленность.

     Структура инвестиций предприятий Вологодской  области не стимулирует развитие экономики и усугубляет конкуренцию  с иностранными компаниями. Согласно данным департамента, предприятия малого, среднего и крупного бизнеса Вологодской области в своем развитии предпочитают использовать собственные средства (69% - доля средств в структуре инвестиций). Использование кредитных и заемных средств на инновационную деятельность не имеет широкого распространения. Так, доля внебюджетных фондов в затратах на инновационную деятельность составляет лишь 2,6%, федерального бюджета – 3%, иностранных инвестиций - 9,2%.

     По  мнению специалистов департамента, для развития экономики региона предприятиям необходимо задействовать как можно больше внешних инвестиций.

     Большую долю в затратах на инновации предприятий  составляют приобретение машин и  оборудования (30,4%), на приобретение новых  технологий расходуется лишь 1,5% всех средств, затрачиваемых предприятиями на инновации. Из них на обучение персонала - всего 0,1%. При этом, велика доля закупок иностранного устаревшего оборудования, что усугубляет проблему конкурентоспособности отраслей.

     За  2009 год 32 предприятия машиностроения в Вологодской области получили прибыль 435 млн. рублей, 11 предприятий - убыток 413 млн. рублей. Таким образом, прибыль в отрасли за 2009 год по сравнению с 2008 годом уменьшилась в 2,8 раза.

     Для улучшения ситуации в машиностроении необходимо модернизировать существующие и разрабатывать новые стратегии и концепции развития машиностроительного комплекса.  

1.4 Тенденции развития

 

     В идеале определение бизнеса должно быть сформулировано в терминах, достаточно конкретных, и в то же время достаточно общих, чтобы стимулировать творческий подход персонала фирмы в отношении возможностей расширения ассортимента производимой продукции, его переструктуризации или диверсификации.

     Поэтому общепризнанно, что целесообразно  начинать процесс определения стратегии фирмы с формулирования ее миссии.

     Миссия  организации. ООО «Кран Сервис Плюс»  является ведущим предприятием Северо - Западного региона России, специализирующимся на производстве и продаже козловых, мостовых, контейнерных кранов, а также кран балок.

     Мы  развиваем наши способности и  стремимся производить высококачественное и конкурентоспособное грузоподъемное оборудование, отвечающее современным  нормам, стандартам, позволяющее удовлетворить  требования заказчиков, получить оптимальную прибыль и обеспечить персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

     Наша  деятельность направлена на достижение максимальной удовлетворенности клиентов выпускаемой продукцией. Мы с уважением  относимся к своим партнерам  и активно работаем с ними для расширения сферы деловых взаимоотношений.

     Высокое качество одна из главных составляющих нашей продукции и предприятия  в целом. Мы хотим, чтобы люди имели  возможность сказать, что наша компания – это превосходное место для  работы и что она поддерживает и признаёт индивидуальные достижения.

     Цель  нашего бизнеса – устойчивый рост и развитие предприятия в современных  рыночных условиях путём совершенствования  технологий, расширения номенклатуры продукции и повышения производительности труда. Достижение этих целей основано на мотивации и гибкости нашего персонала.

     Таким образом, миссия образует фундамент  для установления целей организации  в целом, её подразделений и функциональных подсистем, каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически  вытекающие из общей цели.

     Основные  цели деятельности организации.

     1. Рыночные цели.

     1.1. Выпуск высококачественной продукции,  отвечающей требованиям  заказчика

     – Внедрение системы качества, соответствующей  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 (ИСО 9001 : 2000) и ее непрерывное развитие.

     – Внедрение прогрессивных технологических  процессов.

     1.2. Организация эффективного маркетинга.

     – Изучение основных потребителей, конкурентов.

     – Налаживание кооперации и сотрудничества.

     – Определение наиболее эффективных  способов продвижения товаров на рынке.

     – Поиск новых партнеров, в т. ч. партнеров – инвесторов

     1.3. Повышение репутации организации  среди клиентов.

     – Улучшение обслуживания клиентов.

     – Полное удовлетворение запросов клиентов.

     2.  Производственные цели.

     – Повышение эффективности использования факторов производства.

     – Снижение уровня износа основных производственных фондов.

     – Привлечение инвестиций в основной капитал.

     – Расширение и улучшение номенклатуры продукта, сферы     предоставляемых  услуг.

     – Совершенствование и развитие в области исследований и разработок.

     – Внедрение новых производств.

     3. Финансово – экономические цели.

     – Обеспечить увеличение объёма выпущенной продукции, повышение прибыли не менее уровня предыдущего года.

     – Повышение величины собственного капитала предприятия, и, в первую очередь, объема собственных оборотных средств, позволяющих оплатить свои краткосрочные обязательства.

     – Не создавать условия для формирования просроченной кредиторской задолженности. 

     – Осуществление своевременных расчетов по текущим обязательствам предприятия.

     - Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

     – Повышение платёжеспособности предприятия.

     4. Социальные цели.

     – Повышение профессиональной подготовки сотрудников, укрепление штата специалистами – профессионалами, привлечение молодых специалистов.

     – Повышение мотивации деятельности, развитие творческой активности.

     – Создание безопасных и здоровых условий  труда для коллектива.

     – Обеспечение достойного уровня жизни  работающих. Для этого необходимо повысить величину средней заработной платы работников на 14,6%, чтобы обеспечить работникам предприятия уровень их дохода не ниже, чем в среднем по отрасли машиностроения по Вологодской области.

     5. Совершенствование системы управления.

     – Совершенствование структуры управления предприятием.

     – Рациональная организация документооборота.

     – Автоматизация управления. 

2.  Анализ окружения  организации

2.1  Анализ конкурентной  среды

 

     Чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, фирма должна уметь прогнозировать трудности и новые возможности. Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, необходимо знать сильные и слабые стороны фирмы, возможность ее успешного существования.

     Таким образом, данный анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к фирме, сильных и слабых сторон, которыми обладает фирма.

Информация о работе Анализ внешней среды организации