Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является организация анализа внешней среды предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- дать организационную характеристику предприятия;

- оценить ресурсный потенциал предприятия;

- разработать стратегию предприятия на перспективу.

Оглавление

Введение 3
1. Стратегически анализ внешней среды организации 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ окружающей среды 8
1.3 Анализ экономической и социальной среды 14
1.4 Тенденции развития 19
2. Анализ окружения организации 22
2.1 Анализ конкурентной среды 22
2.2 Анализ потребительского рынка 24
2.3 Прогноз развития конкурентной среды 27
3. Стратегические перспективы развития организации 29
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Сильные стороны:

     - выпускаемая продукция имеет высокий технический уровень и соответствует современным требованиям рынка, сертифицирована в системе Госстандарта России и имеет сертификат соответствия;

     - для каждого заказчика, желающего приобрести козловой, мостовой кран или кран балку в ООО «Кран Сервис Плюс», разрабатывается персональный проект. В проекте учитываются специфика производственных процессов на предприятии заказчика и индивидуальные требования к крановому оборудованию;

     - обеспечение дополнительных сервисных услуг, в том числе, монтаж кранового оборудования, гарантийное и послегарантийное обслуживание кранового оборудования, обеспечение запасными частями, дополнительными деталями и узлами.

     - по своим технико-экономическим показателям вологодские козловые краны, выпускаемые ООО «Кран сервис Плюс», не уступают, а по некоторым характеристикам и превосходят аналогичную зарубежную технику. При этом, разумеется, цены значительно ниже.

     - хорошая репутация у покупателей;

     - наличие высококвалифицированного персонала;

     - удобное географическое положение;

     Слабые  стороны:

     - низкая инвестиционная активность;

     - отсутствие инновационной деятельности на предприятии, слабая исследовательская и конструкторская база;

     - недостаток оборотных средств;

     - высокая степень износа оборудования (до 60%);

     - недостаточная мотивация труда работников;

     - неучастие персонала в принятии управленческих решений;

     - зависимость от числа заказов на продукцию;

     Возможности:

     - возможность выхода на новые рынки;

     - совершенствование технологии производства;

     - возможность привлечения внешних инвесторов;

     - возможность расширения номенклатуры выпускаемой продукции;

     - появление новых поставщиков;

     - снижение цен на сырье и готовую продукцию;

     - совершенствование системы управления;

     - развитие внутреннего рынка и взаимодействие с субъектами естественных монополий;

     - создание современной исследовательской, технологической, экспериментальной и испытательной базы;

     - налаживание кооперации и сотрудничества;

     - развитие кадрового потенциала предприятия;

     - возможность перехода к более эффективным стратегиям.

     Угрозы:

     - появление новых конкурентов;

     - увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

     - опережающий рост цен на сырье, материалы, энергию и транспортных тарифов;

     - сбои в поставках продукции;

     - ухудшение политической обстановки;

     - несовершенство финансово - кредитной системы;

     - прогрессирующее физическое и моральное старение активной части основных фондов;

     - снижение спроса на грузоподъемное оборудование;

     - ухудшение инвестиционной и инновационной политики;

     - ухудшение репутации фирмы. 

2.2 Анализ потребительского  рынка

 

     ООО «Кран Сервис Плюс» производит грузоподъемное оборудование по индивидуальным требованиям  заказчиков. После заказа продукции, клиенты не оказывается "брошенным", с ними ведется постоянная работа по сервисному обслуживанию, отслеживаются пожелания клиентов к грузоподъемному оборудованию, вводятся необходимые коррективы в производство.

     Основная  клиентура козловых кранов производства ООО «Кран Сервис Плюс» - это Северо-Западный район, Карелия, Татарстан, города — Челябинск, Чебоксары, Пермь, Томск, лесопромышленные предприятия Вологодской; Ленинградской областей.

     В настоящее время основными потребителями  продукции  на внутреннем рынке являются следующие предприятия: ООО «Роберт», ЗАО «Бородино – НН», ОАО «Архбум», ОАО «Профмаштехника», ООО «Трансмеридиан». Сейчас потребители предъявляют жесткие требования к качеству продукции, фактор качества продукции является основным в борьбе за сбыт товаров, за покупателей, проводится политика вытеснения конкурентов.

     Технический уровень выпускаемой продукции  обеспечивается благодаря постоянному  сотрудничеству с головным институтом по краностроению - ВНИИПТМАШ (г. Москва); постоянно совершенствуются конструкции  кранов, расширяются технические параметры, улучшаются эксплуатационные характеристики. Вся продукция предприятия сертифицирована в системе Госстандарта России и имеет сертификат соответствия.

     Для каждого заказчика, желающего приобрести козловой, мостовой кран или кран балку в ООО «Кран Сервис Плюс», разрабатывается персональный проект. В проекте учитываются специфика производственных процессов на предприятии заказчика и индивидуальные требования к крановому оборудованию. ООО «Кран Сервис Плюс» имеет возможность производить козловые и мостовые краны различных модификаций.

     Производственные  участки предприятия оснащены технологическим  оборудованием и оснасткой, обеспечивающими  возможность выпуска изделий  в соответствии с действующей  нормативно-технической документацией. Для механизации и автоматизации технологических процессов с учетом технико-экономической целесообразности или облегчения условий труда рабочие места имеют средства технологического оснащения (конвейеры, стенды, подъемно-транспортные механизмы, прессы, установочные приспособления, ручной механизированный инструмент и др.). Механизированы как основные технологические операции, так и вспомогательные.

     Организационная структура ООО «Кран Сервис Плюс»  включает 5 уровней управления:

     1 уровень – директор;

     2 уровень – заместитель директора по техническим вопросам;

     - заместитель директора по коммерческим вопросам; 

     - заместитель директора по производству;

     - заместитель директора по кадрам и развитию персонала;

     - главный бухгалтер;

     3 уровень – начальники отделов,  начальники цехов;

     4 уровень – специалисты, старшие  мастера;

     5 уровень - рабочие.

     Производство  грузоподъёмных механизмов обеспечивается метало-прокатом через торгово-закупочные фирмы «Азовмет», «Феррум», «Линк  и К», «Металлоторг», «Тагил-Чермет»  г. Москва. Комплектующие изделия  поступают с «Электротехснаба»; «Электротехпрома» г. Вологда, «Стройснабкомплект» г. Москва, с «Майкопского редукторного завода» и др.

     Основные  конкуренты  ООО «Кран Сервис Плюс»:

     1) Бурейский крановый завод “БУРЕЯ-КРАН”

       Производство козловых, мостовых кранов, кран-балок, грузоподъемных механизмов (грейферов, тельферов, талей, лебедок), кранового и общепромышленного назначения.

     2) МУП “Комсомольский-на-Амуре завод  подъемно-транспортного оборудования”

     Производство  козловых и мостовых кранов.

     681000, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре,  Северное шоссе, дом 3

     3) ЗАО “Русский крановый завод”

     Производство  и реализация грузоподъемного оборудования.

     656012, Россия, г. Барнаул, ул. Кулагина, дом 28

     4) ООО «Подъем-Сервис», Северо-Запад

     Мостовые, козловые краны, кран-балки: производство, монтаж и снабжение промышленных предприятий.

     5) Атомэлектромаш.

     Производство  кранов мостовых, козловых, башенных, а  также кранов однобалочных подвесных  и опорных (кран-балок).

     6) Подъем СПБ

     Производство  подъемно-транспортной техники.

     7) ОАО «Редуктор», г. Ижевск

     Производство  грузоподъемного оборудования.

     8) ОАО «Красногвардейский Крановый  Завод»

     Одно  из старейших предприятий Уральского региона, специализирующееся на производстве грузоподъемного оборудования.

     На  заводе в настоящее время наблюдается рост объемов производства грузоподъемного оборудования. Это обусловлено:

     - оптимальным соотношением цены и качества выпускаемой продукции;

     - повышением спроса, ростом числа заказов на изготовление крановой техники данных технических характеристик;

     - более эффективной работой сбытовой сети, расширением маркетинговой деятельности. 

2.3 Прогноз развития  конкурентной среды

 

     Стратегией  развития предприятия является система  управленческих и организационных  решений, направленных на реализацию стоящих перед ним задач и выполнение обозначенной миссии.

     Стратегия развития ООО «Кран Сервис Плюс»  на ближайшие 5 лет представляет собой  ряд программ, направленных на достижение максимальной удовлетворенности клиентов продукцией завода, что реализуется через расширение групп производимого грузоподъемного оборудования, повышение качества выпускаемых кранов, расширение спектра сервисных услуг, также перечня производимых запчастей для крановой техники; обеспечение персоналу достойного и справедливого вознаграждения.

     Для реализации выбранной стратегии  разработан ряд программ, представляющих собой систему средств, проектов, механизмов и методов, способствующих решению поставленной задачи. Иными  словами, стратегия, обозначенная перед  ООО «Кран Сервис Плюс» находит свое развитие в создании и поступательном развитии ряда конкретных программ.

     Техническая политика компании реализуется в  направлении разработки технологий и развитии продукта, контроля качества выпускаемой продукции 

     ООО «Кран Сервис Плюс» своей главной целью ставит дальнейшее совершенствование систем управления качеством. В области освоения новой продукции компания продолжит производство старых марок крановой техники, но с более высокими свойствами. Для этого предприятию необходимо использовать новейшие технологии при сварочных и покрасочных работах. Технический отдел должен заниматься планированием и дальше вести постоянную деятельность в направлении разработки и совершенствовании технологий.

Информация о работе Анализ внешней среды организации