Методы анализа внутренней и внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:20, реферат

Краткое описание

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Файлы: 1 файл

Методы анализа внутренней и внешней среды организации.docx

— 14.88 Кб (Скачать)

Методы анализа внутренней и внешней среды организации 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков  и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация  не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. 

Метод, который используют для диагностики  внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную  для выявления ее стратегически  сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Существует большое количество методов анализа внутренней и  внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

1. SWOT- анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

§  Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

§  Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

§  Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

§  Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Для проведения анализ необходимо:

§  Определить основное направление развития предприятия (его миссию)

§  Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

§  Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)

2. SNW – анализ

SNW – анализ – это усовершенствованный  SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральноя сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и  сильных сторон SNW – анализ так  же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной  стороны является, то что «зачастую  для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным  состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих  конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

3. PEST – анализ

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

§  политических (Policy),

§  экономических (Economy),

§  социальных (Society),

§  технологических (Technology)

аспектов внешней среды, которые  могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она  регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для  её деятельности. Основная причина  изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские  предпочтения определяются с помощью  социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая  компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций  в технологическом развитии, которые  зачастую являются причинами изменений  и потерь рынка, а также появления  новых продуктов.

4. Профиль среды

Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

5. Метод взвешивания  каждого фактора

Другим вариантом анализа внешней  среды через составление перечня  внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания  каждого фактора (для измерения  значимости каждого фактора для  конкретной организации).

Взвешивание фактора осуществляется  от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

Наиболее благоприятные возможности  обеспечиваются технологической мощью  организации, наибольшая опасность  заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа перечня руководство  должно провести оценку сильных и  слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление  о внутреннем потенциале и о недостатках  организации, а также о внешних  проблемах.


Информация о работе Методы анализа внутренней и внешней среды организации