Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является разработка новой технологии, по которой предприятие может производить продукцию низкой себестоимостью, что поможет фабрике закрепить позиции как конкурентоспособное предприятие. Исходя из цели вытекают следующие задачи:
- раскрытие внешней среды организации
- анализируя, дали характеристику предприятию, а так же анализ его основных экономических показателей и анализ конкурентов на примере АО «Рахат». Объектом исследования является АО «Баян Сулу».
Введение 4
1 Внешняя среда организации 5
Сущность внешней среды 5
Характеристика внешней среды 9
1.2.1 Факторы прямого воздействия 11
1.2.2 Факторы косвенного воздействия 15
1.2.3 Международное окружение 18
2. Анализ внешней среды 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ основных экономических показателей отрасли 25
2.3 Анализ конкурентной среды 32
2.4 SWOT-Анализ 36
3 Усовершенствование работы предприятия, с использованием
новой технологии 38
Заключение 52
Список литературы 53
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1
Внешняя среда организации
1.2.1 Факторы прямого воздействия 11
1.2.2 Факторы косвенного воздействия 15
1.2.3 Международное окружение 18
2. Анализ внешней среды 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ основных экономических показателей отрасли 25
2.3 Анализ конкурентной среды 32
2.4 SWOT-Анализ 36
3 Усовершенствование работы предприятия, с использованием
новой технологии 38
Заключение 52
Список
литературы 53
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим
понятием в менеджменте является
организация. Любая организация
находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том
случае если, среда допускает его
осуществление. Внутренняя среда является
источником ее жизненной силы. Она
заключает в себе потенциал, необходимый
для функционирования организации,
но в это же время может быть
источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами. Организация
находится в состоянии
На
организацию влияют многочисленные
факторы внешней среды. В курсовой
работе будут раскрыты основные факторы
среды прямого и косвенного воздействия
и международного окружения. Элементы
внешней среды тесно
Анализ
среды нужен для определения
стратегии поведения
Данная
тема является актуальной, как и
вся теория менеджмента. В новом
тысячелетии наша страна должна научиться
жить в условиях рыночной экономики,
важнейшим условием этого является
высококвалифицированные
Целью
данной работы является разработка новой
технологии, по которой предприятие
может производить продукцию
низкой себестоимостью, что поможет
фабрике закрепить позиции как
конкурентоспособное
-
раскрытие внешней среды
-
анализируя, дали характеристику предприятию,
а так же анализ его основных экономических
показателей и анализ конкурентов на примере
АО «Рахат». Объектом исследования является
АО «Баян Сулу».
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счёт разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на неё соответствующим образом.
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влияния на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду ещё большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Эльвар Эльбинг: “Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации”.
Даже
если бы изменения не были столь
значительны, руководителям всё
равно пришлось бы учитывать среду,
поскольку организация как
В
этом отношении организации подобны
биологическим организмам. Согласно
теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся
виды выживали потому, что смогли эволюционировать
и приспособиться к изменениям в
своей среде. И организации вынуждены
приспосабливаться к своей
Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Штейнер и Майнер указывают: “В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако частные изменения установок людей социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учёта внешних воздействий”.
Отсюда следует, что между факторами внешней среды существует некая взаимосвязанность. Эта взаимосвязанность определяется как уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Также , как изменение любой внутренней переменной может сказаться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других. Например, в 70-е годы снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлёк за собой общее повышение цен почти на всё. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран.
До
того, как произошло резкое падение
цен на бензин, среда прямого воздействия
многих организаций также была под
ударом, поскольку профсоюзы требовали
компенсации в связи со скачками
цен на потребительскую продукцию.
Некоторые фирмы, например, выпускавшие
автомобили для загородных путешествий
и крупные модели, а также занимавшиеся
автомобильным туризмом, пострадали
из-за оттока потребителей. Но в некоторых
случаях эффект оказался положительным.
Пошли в гору дела у ряда фирм,
производящих теплоизоляционные материалы,
разрабатывающих синтетические
топлива и выпускающих
Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают Эмери и Трист, должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Они приводят в пример провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая “так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведёт к необратимым общим изменениям”. Как они указывают далее, “выживание становится решающим образом связанным с уровнем знаний организации о её окружении”.
Внешняя
среда обладает определённой сложностью.
Под сложностью внешней среды
понимается число факторов, на которые
организация обязана
Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью.
Подвижность среды – это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.
Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.
Кроме
того, подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
К примеру, во многих фирмах отдел
исследований и разработок сталкивается
с высокой подвижностью среды, поскольку
он должен отслеживать все
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.
Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить– это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.