Стратегия и анализ внешней среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка новой технологии, по которой предприятие может производить продукцию низкой себестоимостью, что поможет фабрике закрепить позиции как конкурентоспособное предприятие. Исходя из цели вытекают следующие задачи:
- раскрытие внешней среды организации
- анализируя, дали характеристику предприятию, а так же анализ его основных экономических показателей и анализ конкурентов на примере АО «Рахат». Объектом исследования является АО «Баян Сулу».

Оглавление

Введение 4
1 Внешняя среда организации 5
Сущность внешней среды 5
Характеристика внешней среды 9
1.2.1 Факторы прямого воздействия 11
1.2.2 Факторы косвенного воздействия 15
1.2.3 Международное окружение 18
2. Анализ внешней среды 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ основных экономических показателей отрасли 25
2.3 Анализ конкурентной среды 32
2.4 SWOT-Анализ 36
3 Усовершенствование работы предприятия, с использованием
новой технологии 38
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

курсовой сиковский.docx

— 375.19 Кб (Скачать)

     Экономика. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдая за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

     К числу некоторых экономических  факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и  ставки банковского процента, ВНП, налогообложение  и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

     Законы  и госрегулирование. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям.

     Политическая  обстановка. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции. 

 

     2 Анализ внешней среды 

    2.1 Характеристика  предприятия 
     

     АО  «Баян Сулу» является одним из крупнейших предприятий Республики Казахстан по производству кондитерских изделий. Фабрика основана в декабре 1974 года и уже более тридцати лет, радует своих покупателей самой  вкусной и качественной продукцией

     Предприятие уверенно движется вместе с интенсивно меняющимися тенденциями. Занимая  одну из лидирующих позиций на рынке  кондитерских изделий Казахстана, компания не на минуту не останавливается в пути к совершенству. Фабрика увеличивает мощности, совершенствуются технологии производства. Сплочённая команда АО «Баян Сулу» всегда достойно отвечает на требования времени и стремится быть на шаг впереди конкурентов.

     Кустанайская  кондитерская фабрика (ныне ОАО "Баян Сулу") была введена в эксплуатацию в декабре 1974 года проектной мощностью 24560тн. кондитерских изделий в год. Первым директором фабрики был Танашев Нигмет Букпанович 1939 г. рождения. По профессии инженер – механик вместе с группой специалистов приехал для организации работы на открывающемся предприятии с Карагандинской кондитерской фабрики. При его управлении были запущены все основные производственные цеха. Для этого необходимо было подготовить большое количество квалифицированных кадров и они обучались в институтах, техникумах, ГПТу, а также направлялись сроком от трех до шести месяцев для стажировки по профессиям на кондитерские фабрики гг. Алматы, Караганды и Актюбинска.

     В первую очередь был запущен карамельный  цех – I и II поточно-механизированные линии по производству карамели с  начинкой мощностью 2260тн. в год каждая.

     В марте 1975 года был запущен бисквитный цех.

     В июле 1975 года введено в действие оборудование по переработке какао  продуктов и начали работу конфетный  и шоколадный цеха, которые производили  конфеты, глазированные и неглазированные, шоколад и шоколадные ассорти.

     В сентябре 1993г. – Костанайская кондитерская фабрика преобразована в открытое акционерное общество "БАЯН СУЛУ".

     В апреле 1995г. Президентом ОАО "БАЯН СУЛУ" становится Богер Евгений Александрович – 1957г. рождения по специальности инженер механик.

     1996г.  оснащение всех служб компьютерной  техникой, внедрена локальная система  управления производством.

     2000г.  – введена в строй котельная,  общей производительностью 16,5тн. пара в час. 

     2002г. - для надежности электроснабжения  осуществлен монтаж воздушной  линии ВЛ 10 кВ протяженностью 3,8 км.

     2003г.  ввод в эксплуатацию линии  по производству шоколада с  начинками и без них (Турция).

     Март 2004г. – Президентом ОАО "Баян Сулу" становится Трайбер Виталий Андреевич 1950 г рождения.

     Обширная, постоянно расширяющаяся линейка  высококачественной продукции АО «Баян Сулу», вмещает в себя кондитерские изделия на любой вкус.

     Наша  компания предлагает вашему выбору целое  множество великолепных сладостей, отвечающих самым высоким требованиям  современного рынка. На предприятии  выпускается около 200 наименований продукции.

     Выпускаемая продукция: карамель, наборы, конфеты, печенье, ирис, вафли, драже, мармелад, шоколад, торты, зефир.

     Основными конкурентами в производстве кондитерских изделий со стороны отечественных  производителей являются ОАО «Рахат» (Алматы), ОАО «Конфеты Караганды» (Караганда), импортных - Украина.

     1. Флексографическая машина «Edale 510».

     Год выпуска 1997.

     Флексографическая машина «Edale 510» предназначена для флексопечати на бумажном, пленочном и картонном материалах рулонного типа. Максимальная ширина рулона составляет 510мм. Скорость печати регулируется от 5 до 150мм/min. Одновременно можно запечатывать до шести красок. Производительность –780кг в смену рулонной печатаной продукции, (пленка, бумага).

     2. Комплектная шоколадная отливочная  линияADM-600.

     Год выпуска 2003.

     Отливочная  линия по своей конструкции отвечает всем международным стандартам шоколадной промышленности и позволяет производить  большие объемы продукции на сравнительно небольшой площади. Линия является универсальной, т. к. позволяет производить  литые шоколадные изделия, с измельченными  ингредиентами (до 3 мм в диаметре), а  также с кремовыми начинками  используя метод одновременного экструдирования. Производительность: 500кг/час литые изделия (9грх54шт)

     3. Автоматическая непрерывная линия  для формовой карамели «Супер-Рояль”.

     Год выпуска 1998.Линия «Супер-Рояль» предназначена для производства прозрачной леденцовой карамели и карамели с молочными и фруктовыми начинками производительностью 4000 кг за смену.

     Общее количество сотрудников акционерного общества – 900 человек

     Производство  кондитерских изделий АО «Баян-Сулу»  ориентировано на внутренний рынок  Казахстана. Сбыт продукции осуществляется посредством оптовой торговли через основных дилеров ТОО «Торговый дом «Баян-Сулу», ТОО «Интер Фуд Трейд», ТОО «Архай» во всех регионах страны (кроме запада) - Костанай, Костанайская область, Алматы, Астана, Кокшетау, Акмолинская область, Петропавловск, Павлодарская область, Караганда, Карагандинская область, Жезказган, Актюбинская, Восточно-Казахстанская (г. Усть-Каменогорск), Жамбылская область (г. Тараз), Южно-Казахстанская область (г. Шымкент).

     Основным  сырьем в производстве кондитерских изделий являются сахар, мука, жиры, какао-продукты, молокопродукты, а также  бумага, краски, пленки для производства этикеточной продукции, гофротары для упаковки продукции.

     Сведения  о поставщиках товаров общества в объеме, составляющем пять и более процентов от общей стоимости потребляемых им товаров указаны в таблице 2.1.1 

     Таблица 2.1.1

     Сведения  о поставщиках товаров общества 

Наименования  сырья, Материалов Наименования  поставщиков  Доля в общем  объеме поставок (%)
Сахар «Трансис», Литва 100
Патока  «Алтын Нан», Алматы 80
Мука  «Иволга», Костанай 100
Жиры  ООО «Эфко-Слобода», Россия 90
Какао-бобы «Континаф БВ», Голландия 100
Молокопродукты  «Любинский МКК», Россия 100
Бумага  «ЮПМ», “Loparex”, Финляндия 100
Краски  “VSK”, Германия, «АКЗО Нобель»  60/40
Гофротара «Набережные Челны  ЦБК», Россия 90
 

     Таблица 2.1.2

     Количество  сырья для 1 кг. Продукта 

Продукт Сахар (гр.) Мука (гр.) Какао (гр.) молочные продукты (гр.) Желатин (гр.) Красители (гр.) Вкусовые добавки (гр.) Цена (тг.)
Вафли 300 200 50 250 - - 50 100
Мармелад 400 - - 50 100 25 150 150
Шоколадные  конфеты 400 - 250 150 - - 50 600
Печенье 200 400 - 150 - - 30 100
Зефир 500 - - - 30 30 40 200
Итого 1800 600 300 600 130 55 320  
 

     Вывод: в представленной выше таблице указаны  количество сырья для 1 кг продукта. В общей сложности Сахара необходимо 1,8 кг, муки 0,6 кг, какао 0,3 кг, молочных продуктов 0,6 кг, желатина 0,13 кг, красителей 0,055 кг, вкусовых добавок 0,32 кг. Из этих данных видно, что при изготовлении продукции  больше всего используется сахар.  
 
 

    2.2 Анализ  основных экономических показателей отрасли 

      Основные  показатели деятельности представлены в  следующей таблице: 

     Таблица 2.2.1

    Основные финансово-экономические  показатели ОАО «Баян-Сулу» (тыс. тн) 

Показатели 31.12.08 31.12.09 31.12.10 Изменения

(%)

Собственный капитал 575833 608180 627817 9,03
Собственный  оборотный капитал 220170 290299 363648 65,17
Объем реализованной продукции и оказанных  услуг  1063347 1360820 1709260 60,74
Дебиторская задолженность 290905 377505 369480 8,13
Кредиторская  задолженность 277125 287134 203331 -26,62
Прибыль 47392 56776 67865 43,20
Балансовая  стоимость 1 акции, тенге 156,14 166,19 171,55 9,87
 

      Из  таблицы видно,  что собственный  капитал увеличился на 9,03 процента за счет увеличения нераспределенного  дохода, собственный  оборотный капитал  увеличился на 65,17 процента.

Информация о работе Стратегия и анализ внешней среды фирмы