Стратегия и анализ внешней среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка новой технологии, по которой предприятие может производить продукцию низкой себестоимостью, что поможет фабрике закрепить позиции как конкурентоспособное предприятие. Исходя из цели вытекают следующие задачи:
- раскрытие внешней среды организации
- анализируя, дали характеристику предприятию, а так же анализ его основных экономических показателей и анализ конкурентов на примере АО «Рахат». Объектом исследования является АО «Баян Сулу».

Оглавление

Введение 4
1 Внешняя среда организации 5
Сущность внешней среды 5
Характеристика внешней среды 9
1.2.1 Факторы прямого воздействия 11
1.2.2 Факторы косвенного воздействия 15
1.2.3 Международное окружение 18
2. Анализ внешней среды 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ основных экономических показателей отрасли 25
2.3 Анализ конкурентной среды 32
2.4 SWOT-Анализ 36
3 Усовершенствование работы предприятия, с использованием
новой технологии 38
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

курсовой сиковский.docx

— 375.19 Кб (Скачать)

     Из  таблицы видно, что чистая нормативная  продукция имеет 7,5% роста. В отчетном году чистая нормативная продукция  составит 7900 тыс. тенге. В планируемом году – 8500 тыс. тенге. Среднее кол-во рабочих дней, отработанных одним рабочим в отчетном году 212, в планируемом году 255. Процент роста составит 20.2 %. Выработка чистой продукции на одного рабочего среднегодовая будет иметь рост 7,8%, среднедневная – 18,4%, среднечасовая составит 23,5 %. 

     Таблица 3.9

     Калькулирование продукции  

Статьи  затрат Печенье Затяжное Печенье Сахарное Печенье Крекер
1 2 3 4
Сырьё и материалы 50 45 35
Возвратные  отходы 5 5 5
Покупные  комплектующие, изделия, полуфабрикаты 5 5 5
Основная  з/п производственных рабочих 25 25 25
Дополнительная  з/п производственных рабочих 5 5 5
Отчисления  на соц. страхование 10 10 10
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 15 15 15
Цеховые расходы 10 10 10
Общезаводские расходы 25 20 20
Производственная  себестоимость 25 20 15
Внепроизводственные расходы 25 10 10
Полная  себестоимость 200 170 155
 
 

     Из  таблицы видно, что полная себестоимость  печенья затяжного составит 200 тенге за кг, печенья сахарного – 170 тенге за кг, и печенья крекер – 155 тенге на 1 кг продукции. 

     Таблица 3.10

     Расчет  сметы затрат на производство 

Наименование  затрат План на год, тыс. тенге
Сырье и основные материалы 6500
Покупные  изделия и полуфабрикаты 1200
Топливо со стороны 200
Энергия со стороны 100
З/п основная и дополнительная 150
Амортизация основных фондов 120
Отчисления  на соц. страхование 130
Прочие  расходы 100
Итого затрат на производство 8500
Производственная  себестоимость товарной продукции 7200
Внепроизводственные расходы 700
Полная  себестоимость товарной продукции 8500
 

     Итого затраты на производство = сумма  всех затрат на производство.

     Себестоимость валовой продукции = Итого затрат на производство + затраты на работы и услуги, не включенные в валовую продукцию.

     Полная  себестоимость товарной продукции = себестоимость валовой продукции + внепроизводственные расходы.

     Затраты на сырье и основные материалы  составят в планируемом году 6500 тыс. тенге. Всего затрат на производство будет 8500 тыс. тенге.  

     Таблица 21

     Расчет  прибыли предприятия 

Показатели На план. год, тыс. тенге
Остаток готовой продукции на складе  и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало года: 4200
-по  оптовым ценам 5800
-по  производственной себестоимости 2500
Товарная  продукция в оптовых ценах  предприятия 2800
Полная  себестоимость товарной продукции 1200
Остаток готовой продукции на складе: 1400
-по  оптовой цене 1933
-по  производственной себестоимости 833
Объем реализованной продукции в оптовых  ценах предприятия 6900
Себестоимость реализованной продукции 4107
Прибыль от реализации товарной продукции 2793
Прибыль от прочей реализации 1546
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг 4339
Внереализационные доходы (прибыль) 250
Внереализационные потери (убытки) 120
Балансовая  прибыль 4469
 

     Объем реализуемой продукции в оптовых  ценах предприятия = товарная продукция  в оптовых ценах предприятия + остатки готовой продукции на начало года – остатки себестоимости  продукции на конец года.

     Прибыль от реализации продукции, товаров и  услуг = объем реализуемой продукции  – себестоимость реализуемой  продукции + прибыль от прочей реализации.

     Балансовая  прибыль = прибыль от реализации продукции + внереализационные доходы – внереализационные потери.

     Из  таблицы видно, что прибыль от реализации продукции, работ, услуг  составит 4339 тыс. тенге. Внереализационные доходы (прибыль) составят 250 тыс. тенге. Внереализационные потери (убытки) будут 120. Таким образом, балансовая прибыль в планируемом году  ожидается в размере 4469 тыс. тенге. 
 
 
 
 

     Таблица 3.11

     Расчет  общей рентабельности 

Показатели Ед. изм. На план. год
Прибыль балансовая тыс. тенге. 4469
Среднегодовая стоимость производственных основных фондов тыс. тенге. 24000
Среднегодовые остатки нормируемых оборотных  средств тыс. тенге. 227
Общая рентабельность % 18.4

     Рентабельность  фондов = прибыль балансовая / (среднегодовая  стоимость производственных фондов + среднегодовые остатки нормируемых  оборотных средств) * 100

      Таким образом, на планируемый год балансовая прибыль составит 4469 тыс. тенге. Среднегодовая стоимость производственных основных фондов на планируемый год составит 24000 тыс. тенге. Среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств будут 227 тыс. тенге. Отсюда общая рентабельность фондов будет равняться 18,4%. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Кондитерским  изделиям отводится значительная роль в удовлетворении повседневных потребностей населения в продуктах питания  благодаря хорошей их усвояемости  и высокой калорийности. Однако производство и потребление кондитерских товаров  существенно ниже соответствующих  показателей за предшествующие переходу к рыночным отношениям годы.

     Переход к рыночным отношениям выдвинул перед  кондитерским производством задачу расширения ассортимента продукции  за счет создания конкурентоспособных  товаров преимущественно на отечественном  сырье. В связи с этим возникает  необходимость разработки новых  видов кондитерских изделий на основе нетрадиционного местного сырья. Создание таких изделий с учетом имеющегося в данной области опыта, анализа  рынка сбыта и потребительских  предпочтений позволит расширить ассортимент  товаров, увеличить объем потребления  кондитерских изделий и изменить структуру потребления в сторону  снижения доли импортных товаров.

     Ассортимент кондитерских изделий постоянно  растет. Разработано большое количество рецептур кондитерских изделий повышенной витаминной ценности с применением  биологически активных добавок. Перспективным направлением при этом является использование в производстве кондитерских изделий фруктово-овощных, ягодных добавок (морковь, яблоки, тыква, кабачки, свекла, облепиха и т.д.) в виде пюре, паст, порошков, сиропов и др. К примеру, разработаны рецептуры сахарного печенья с использованием томатного масла и белково-томатной масляной пасты, в результате чего получаются продукты  высокой витаминной ценности.

     Таким образом, учитывая особенности развития рыночных отношений в Казахстане и наличие проблем рынка кондитерских товаров, актуальным в настоящее время является повышение эффективности производственной деятельности предприятия за счет совершенствования технологии производства кондитерских изделий.

    В настоящее время, в условиях новой  рыночной экономики, необходимо искать пути рационализации производства путем  снижения себестоимости.

    В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение АО «Баян Сулу», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей.

    Таким образом, главная цель работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на АО «Баян Сулу» приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена, за счет чего повыситься ее конкурентноспособность.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Результаты  деятельности «ОАО Баян-Сулу» за 2008 г.
  2. Результаты  деятельности «ОАО Баян-Сулу» за 2009 г.
  3. Результаты  деятельности «ОАО Баян-Сулу» за 2010г.
  4. Итоги годового  Общего собрания акционеров «ОАО Баян-Сулу» за 2010г.
  5. Финансовая отчетность предприятия за 2008 г.
  6. Финансовая отчетность предприятия за 2009 г.
  7. Финансовая отчетность предприятия за 2010г.
  8. Альбом условных обозначений технологического оборудования кондитерских предприятий.  Козлова А.В. - М.: ДеЛи принт,  2005. -   108 с. 
  9. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции Дубцов Г.Г. - М.: ДеЛи принт, 2007.  -  643  с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. –    896 с.
  11. Исследование рынка кондитерских изделий по данным компании    Комкон – 2 // http:/www.comcon-2.kz.
  12. Статистический ежегодник Казахстана, 2010г.
  13.   МедведевВ.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 79.
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 1997. С. 21.
  15. Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 81.
  16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С.78-79.
  17. Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 98-99
  18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 80.
  19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 21.

Информация о работе Стратегия и анализ внешней среды фирмы