Анализ внешней среды корпорации «Nestle»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

«Nestle» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Nestle» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. Она производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты,детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании "Nestle" — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

Оглавление

Анализ внешней среды. 4
1. Факторы внешней среды прямого воздействия. 5
1.1 Поставщики. 5
а) Поставщики сырья и материалов: 5
б) Поставщики оборудования и энергии: 6
в) Поставщики капитала: 6
г) Поставщики трудовых ресурсов: 6
1.2 Потребители. 7
Потребители: 7
а) непосредственные потребители: 7
б) Фирмы-производители, получающие товары и услуги для производственных целей: 8
в) Фирмы-посредники («промежуточные продавцы»), приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи: 8
г) Бюджетные организации и учреждения, покупающие товары и услуги для использования в своей сфере деятельности: 8
д) Иностранные потребители, приобретающие товары и услуги для личного и производственного потребления: 9
1.3. Конкуренты. 10
а) Конкуренция между продавцами: 10
б) Конкуренция товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены: 11
в) Конкуренция между поставщиками: 12
1.4. Контактные аудитории: 12
а) государственные учреждения надзора и регулирования предпринимательской деятельности: 12
б) СМИ 12
в) общественные организации (профсоюзы, гражданские группы общественного мнения и др.): 13
г) местные контактные аудитории: 14
2.Факторы внешней среды косвенного воздействия. 17
2.1. Государственно-политические факторы: 17
а) фактор политической стабильности: 17
б) фактор государственного регулирования предпринимательской деятельности: 20
2.2. Экономические факторы. 20
2.3. Социально-демографические факторы 22
А) Социокультурная среда 22
Б) Демографические факторы 22
2.4. Международные факторы 23
2.5. Научно-технические факторы 23
2.6. Правовые факторы 24
2.7. Физико-географические факторы 25

Файлы: 1 файл

Nestle_Evstratova_Duvanova.doc

— 583.50 Кб (Скачать)

 

 

2.2. Экономические факторы.

Национальное статистическое ведомство Великобритании (ONS) ежемесячно публикует данные об уровне инфляции в стране, однако на скрытую инфляцию специалисты обратили внимание впервые, пишет Business Insider. Шоколад оказался одним  из самых наглядных примеров того, как производители незаметно поднимают цены на самые простые повседневные продукты: вместо того чтобы менять ценники, кондитеры просто уменьшают размер готового продукта. 
   В частности, вес молочных шоколадок от Cadbury уменьшился с 49 до 45 г, а стоимость осталась прежней – 59 пенсов (примерно 29 рублей), указывает статистик из ONS Ричард Кэмпбелл. А шоколадные плитки Nestle стали весить 126 г, хотя раньше были 150-граммовыми.

В докладе ведомства  говорится, что производители идут на этот шаг по причине роста цен на сырье. Сейчас во всем мире наблюдается сокращение поставок какао из западной Африки и эксперты резонно опасаются дефицита на мировом рынке. По прогнозам специалистов, уже в первом полугодии 2013 года какао подорожает на 7,8%.

20 ноября Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ООО "Нестле" и признал недействительным решение налоговиков в части доначисления налога на прибыль за 2009 г. в размере 2,2 млн руб., пеней, а также уменьшения убытков при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 г. в размере 15,8 млн рублей.

Отрывок из интервью с  представителем компании Nestle:

-В некоторых регионах  мы наблюдаем переизбыток рабочей  силы, а в других, наоборот, - большой  дефицит.

Делают ли что-нибудь власти для решения этой проблемы?

-Конечно. Министерство  экономического развития и недавно  созданное Министерство труда  прилагают все возможные усилия. Но что делать, если население  не растет? Эту проблему не  так просто решить: несколько  лет подряд население сокращается.  Те, кто могли бы работать у нас, должны были бы родиться в начале 1990-х, когда была не очень благоприятная ситуация с точки зрения рождаемости. Через пять лет все должно измениться к лучшему.

Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов  питания в мире. В группе «Нестле» работают более 330 000 человек, ей принадлежат 461 фабрика в 83 странах. В 2011 году общий объем продаж корпорации «Нестле» составил 83.6 миллиарда швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2011 году 9,5 миллиарда швейцарских франков.

Такие отчеты были предоставлены  в 2012 году различными филиалами Nestle:

    1. Москва, Октябрь:
  • Объем продаж вырос на 11% до 67,6 млрд швейцарских франков
  • Органический рост составил 6,1%, реальный внутренний рост достиг 2,9%
  • На развивающихся рынках органический рост был зафиксирован на уровне 11,7%, на развитых рынках этот показатель составил 2,4%
  • Подтвержден годовой прогноз: органический рост ожидается на уровне 5-6%, прогнозируется улучшение нормы прибыли и повышение базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте.
    1. Вевей, 18 октября :

 В течение первых  девяти месяцев 2012 года, органический  рост Группы Nestle составил 6,1%, из которых  2,9% составил реальный внутренний  рост, а 3,2% пришлись на рост  цен. Колебания курсов валют  впервые за год оказали положительное влияние в размере 2,2%. Приобретения за вычетом выбытия активов увеличили показатели на 2,7%. Общий объем продаж вырос на 11,0%, достигнув 67,6 млрд. швейцарских франков.

Группа Nestle продемонстрировала рост во всех регионах мира, достигнув 6,1% органического роста в зоне Северной и Латинской Америки, 2,5% органического роста в зоне Европы и 10,8% в Азии, Океании и Африке. Бизнес компании вырос на 11.7% на развивающихся рынках и на 2,4% на развитых рынках.

2.3. Социально-демографические факторы

А) Социокультурная среда

В настоящее время  наблюдается рост населения, а, следовательно, формируется новый пласт потенциальных  покупателей. Каждый человек практически  ежедневно потребляет продукцию  компании Нестле. Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе-без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, ускорение ритма жизни людей, а  реклама «помогает» составлять рацион питания.

В 2010 году компанией совместно  с Министерством образования  и науки Украины был продолжен социальный проект «Абетка харчування», направленный на повышение уровня осведомленности и понимания принципов рационального питания и здорового образа жизни среди детей, а также родителей.

Влияние такого фактора  как тенденция здорового питания и здорового образа жизни играет не маловажную роль в деятельности компании. За счет тех стран, регионов, городов, социальных групп, где поддерживается пропаганда ЗОЖ, компании, производящие и продающие полезные продукты получают преимущество.

Странам с активной политикой  в сторону поддержания здорового  образа жизни, «Нестле» может предложить полезны каши на завтрак, хлопья, печенья  и некоторые другие товары.

В настоящее время  для Европейских стран характерна «мода на диеты». «Нестле» предлагает продукцию и программу "Fitness 14 дней".

 

Б) Демографические факторы

Nestle рассчитывает, что  потеснить своих конкурентов на рынке Китая ей поможет ставка на демографические тенденции. Уже сейчас (2013 год) в Китае граждан старше 80 лет больше, чем в США, — 12 млн против 9 млн человек соответственно. При этом к 2050 году число престарелых граждан в КНР может вырасти до 99 млн человек.

Компания Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов  питания и напитков, объявила о  создании нового подразделения по выпуску  продуктов лечебного питания, которые  будут использоваться для предупреждения и лечения диабета, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и болезни Альцгеймера.

«Существующая система  здравоохранения, которая концентрируется  на лечении больных, не является устойчивой и требует перестройки», - заявил председатель правления Nestle Петер Брабек (Peter Brabeck), сославшись на экономические факторы, демографическую ситуацию и исследовательские достижения в области здравоохранения. По его словам, у Nestle есть необходимый опыт, знания, ресурсы и организационная структура для того, чтобы играть ведущую роль в поиске альтернативных решений.

 

2.4. Международные факторы:

Начало Первой мировой  войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании, так как  большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась  в Европе.

С началом Второй мировой  войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн в 1938 году до $6 млн в 1939 году).

Послевоенные годы стали  самым динамичным периодом в истории  развития компании.

2.5. Научно-технические  факторы

В Nestle используется водородный вспомогательный транспорт, таким образом, компания борется за улучшение экологических условий. «Как компания, зависящая от натуральных ресурсов, и ставящая поступательное эко-развитие в основу своих корпоративных ценностей, мы понимаем, что сокращение содержания пластика в бутылках – это лучшее, что мы можем сделать для улучшения экологической ситуации», - считает Кевин Мэтьюз, директор по вопросам здоровья и экологии североамериканского подразделения Nestlе Waters.

2.6. Правовые факторы

Компания «Nestle» опирается на ряд различных законов, нормативных актов, в зависимости от местности производства.

 

В 1981 году 34-й сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию WHA34.22, которая включает Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока. Кодекс распространяется на детскую смесь и другие молочные продукты, продукты питания и напитки, выставленные на продажу или представленные иным образом, которые могут быть использованы как частичный или полный заменитель грудного молока. Он запрещает продвижение на рынке заменителей грудного молока и наделяет медицинских работников ответственностью за консультирование родителей по кормлению. Кодекс заставляет компании-производителей предоставлять научную и достоверную информацию работникам здравоохранения и устанавливает требования к маркировке

 

В России основным является:

«Закон Российской Федерации о защите прав потребителей»

  1. В соответствии с постановлением Госстандарта России (в настоящее время — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) от 29 декабря 2003 г. № 401-ст утвержден национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51074-22003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2005 г
  2. Постановление Госстандарта РФ от 28 апреля 1999 г. N 21 "О правилах проведения сертификациипищевых продуктов и продовольственного сырья" 
  3. Взаимоотношения с персоналом  регулируются Трудовым кодексом РФ, а также местным уставом компании, если таковой имеется.
  4. На взаимоотношения с поставщиками влияют законодательные акты определяющие уровень налогов, таможенных пошлин. Подписывая контракт с Нестле, Поставщик обязуется выполнять требования, изложенные в Кодексе Нестле.

В США, Канаде и Австралии антимонопольное регулирование нашло конкретное воплощение в системе так называемых антитрестовских законов, направленных на ограничение деятельности монополий: антимонополистическое законодательство, законы о нечестной конкуренции, ограничительной деловой .практике, нечестной торговле и т. д. По существу антитрестовские законы явились в этих странах одним из элементов государственного регулирования экономики.

В странах Европы запрещается злоупотребление монопольной властью. Главной формой государственного контроля здесь является система регистрации картельных и иных ограничительных соглашений в специальных административных органах. 

В настоящий момент на бизнес Нестле в России могут повлиять:

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. (Установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов)

2.7. Физико-географические  факторы

Фактор

Реакция

Около 70% озер и рек  в Китае загрязнены промышленными  объектами, такими как химические, бумажные и текстильные фабрики. В Шанхае почти вся "открытая" вода не соответствует стандартам питьевой.

В Китае около половины всей воды Nestle продается

в бутылках по 18,9 литров. В Шанхае было открыто

12 магазинов, где клиенты  могут заказать воду.

Один из магазинов, расположенный  в богатом

районе, продает в день  400-500 таких бутылок.


 

Ухудшение окружающей среды  – является одной из важнейших  современных проблем, поэтому компании стремятся минимизировать отходы, увеличить  возможность переработки и повторного использования производственного мусора 

 


Информация о работе Анализ внешней среды корпорации «Nestle»