Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа
«Nestle» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Nestle» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. Она производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты,детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании "Nestle" — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Анализ внешней среды. 4
1. Факторы внешней среды прямого воздействия. 5
1.1 Поставщики. 5
а) Поставщики сырья и материалов: 5
б) Поставщики оборудования и энергии: 6
в) Поставщики капитала: 6
г) Поставщики трудовых ресурсов: 6
1.2 Потребители. 7
Потребители: 7
а) непосредственные потребители: 7
б) Фирмы-производители, получающие товары и услуги для производственных целей: 8
в) Фирмы-посредники («промежуточные продавцы»), приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи: 8
г) Бюджетные организации и учреждения, покупающие товары и услуги для использования в своей сфере деятельности: 8
д) Иностранные потребители, приобретающие товары и услуги для личного и производственного потребления: 9
1.3. Конкуренты. 10
а) Конкуренция между продавцами: 10
б) Конкуренция товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены: 11
в) Конкуренция между поставщиками: 12
1.4. Контактные аудитории: 12
а) государственные учреждения надзора и регулирования предпринимательской деятельности: 12
б) СМИ 12
в) общественные организации (профсоюзы, гражданские группы общественного мнения и др.): 13
г) местные контактные аудитории: 14
2.Факторы внешней среды косвенного воздействия. 17
2.1. Государственно-политические факторы: 17
а) фактор политической стабильности: 17
б) фактор государственного регулирования предпринимательской деятельности: 20
2.2. Экономические факторы. 20
2.3. Социально-демографические факторы 22
А) Социокультурная среда 22
Б) Демографические факторы 22
2.4. Международные факторы 23
2.5. Научно-технические факторы 23
2.6. Правовые факторы 24
2.7. Физико-географические факторы 25
Национальное статистическое
ведомство Великобритании (ONS) ежемесячно
публикует данные об уровне инфляции
в стране, однако на скрытую инфляцию
специалисты обратили внимание впервые,
пишет Business Insider. Шоколад оказался одним
из самых наглядных примеров того, как производители незаметно
поднимают цены на самые простые повседневные
продукты: вместо того чтобы менять ценники,
кондитеры просто уменьшают размер готового
продукта.
В частности, вес молочных шоколадок
от Cadbury уменьшился с 49 до 45 г, а стоимость
осталась прежней – 59 пенсов (примерно
29 рублей), указывает статистик из ONS Ричард
Кэмпбелл. А шоколадные плитки Nestle стали
весить 126 г, хотя раньше были 150-граммовыми.
В докладе ведомства говорится, что производители идут на этот шаг по причине роста цен на сырье. Сейчас во всем мире наблюдается сокращение поставок какао из западной Африки и эксперты резонно опасаются дефицита на мировом рынке. По прогнозам специалистов, уже в первом полугодии 2013 года какао подорожает на 7,8%.
20 ноября Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ООО "Нестле" и признал недействительным решение налоговиков в части доначисления налога на прибыль за 2009 г. в размере 2,2 млн руб., пеней, а также уменьшения убытков при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 г. в размере 15,8 млн рублей.
Отрывок из интервью с представителем компании Nestle:
-В некоторых регионах
мы наблюдаем переизбыток
Делают ли что-нибудь власти для решения этой проблемы?
-Конечно. Министерство
экономического развития и
Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 330 000 человек, ей принадлежат 461 фабрика в 83 странах. В 2011 году общий объем продаж корпорации «Нестле» составил 83.6 миллиарда швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2011 году 9,5 миллиарда швейцарских франков.
Такие отчеты были предоставлены в 2012 году различными филиалами Nestle:
В течение первых девяти месяцев 2012 года, органический рост Группы Nestle составил 6,1%, из которых 2,9% составил реальный внутренний рост, а 3,2% пришлись на рост цен. Колебания курсов валют впервые за год оказали положительное влияние в размере 2,2%. Приобретения за вычетом выбытия активов увеличили показатели на 2,7%. Общий объем продаж вырос на 11,0%, достигнув 67,6 млрд. швейцарских франков.
Группа Nestle продемонстрировала рост во всех регионах мира, достигнув 6,1% органического роста в зоне Северной и Латинской Америки, 2,5% органического роста в зоне Европы и 10,8% в Азии, Океании и Африке. Бизнес компании вырос на 11.7% на развивающихся рынках и на 2,4% на развитых рынках.
В настоящее время
наблюдается рост населения, а, следовательно,
формируется новый пласт
В 2010 году компанией совместно с Министерством образования и науки Украины был продолжен социальный проект «Абетка харчування», направленный на повышение уровня осведомленности и понимания принципов рационального питания и здорового образа жизни среди детей, а также родителей.
Влияние такого фактора как тенденция здорового питания и здорового образа жизни играет не маловажную роль в деятельности компании. За счет тех стран, регионов, городов, социальных групп, где поддерживается пропаганда ЗОЖ, компании, производящие и продающие полезные продукты получают преимущество.
Странам с активной политикой
в сторону поддержания
В настоящее время
для Европейских стран
Nestle рассчитывает, что потеснить своих конкурентов на рынке Китая ей поможет ставка на демографические тенденции. Уже сейчас (2013 год) в Китае граждан старше 80 лет больше, чем в США, — 12 млн против 9 млн человек соответственно. При этом к 2050 году число престарелых граждан в КНР может вырасти до 99 млн человек.
Компания Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания и напитков, объявила о создании нового подразделения по выпуску продуктов лечебного питания, которые будут использоваться для предупреждения и лечения диабета, ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и болезни Альцгеймера.
«Существующая система здравоохранения, которая концентрируется на лечении больных, не является устойчивой и требует перестройки», - заявил председатель правления Nestle Петер Брабек (Peter Brabeck), сославшись на экономические факторы, демографическую ситуацию и исследовательские достижения в области здравоохранения. По его словам, у Nestle есть необходимый опыт, знания, ресурсы и организационная структура для того, чтобы играть ведущую роль в поиске альтернативных решений.
2.4. Международные факторы:
Начало Первой мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании, так как большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе.
С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн в 1938 году до $6 млн в 1939 году).
Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.
В Nestle используется водородный вспомогательный транспорт, таким образом, компания борется за улучшение экологических условий. «Как компания, зависящая от натуральных ресурсов, и ставящая поступательное эко-развитие в основу своих корпоративных ценностей, мы понимаем, что сокращение содержания пластика в бутылках – это лучшее, что мы можем сделать для улучшения экологической ситуации», - считает Кевин Мэтьюз, директор по вопросам здоровья и экологии североамериканского подразделения Nestlе Waters.
Компания «Nestle» опирается на ряд различных законов, нормативных актов, в зависимости от местности производства.
В 1981 году 34-й сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию WHA34.22, которая включает Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока. Кодекс распространяется на детскую смесь и другие молочные продукты, продукты питания и напитки, выставленные на продажу или представленные иным образом, которые могут быть использованы как частичный или полный заменитель грудного молока. Он запрещает продвижение на рынке заменителей грудного молока и наделяет медицинских работников ответственностью за консультирование родителей по кормлению. Кодекс заставляет компании-производителей предоставлять научную и достоверную информацию работникам здравоохранения и устанавливает требования к маркировке
В России основным является:
«Закон Российской Федерации о защите прав потребителей»
В США, Канаде и Австралии антимонопольное регулирование нашло конкретное воплощение в системе так называемых антитрестовских законов, направленных на ограничение деятельности монополий: антимонополистическое законодательство, законы о нечестной конкуренции, ограничительной деловой .практике, нечестной торговле и т. д. По существу антитрестовские законы явились в этих странах одним из элементов государственного регулирования экономики.
В странах Европы запрещается злоупотребление монопольной властью. Главной формой государственного контроля здесь является система регистрации картельных и иных ограничительных соглашений в специальных административных органах.
В настоящий момент на бизнес Нестле в России могут повлиять:
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. (Установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов)
Фактор |
Реакция |
Около 70% озер и рек в Китае загрязнены промышленными объектами, такими как химические, бумажные и текстильные фабрики. В Шанхае почти вся "открытая" вода не соответствует стандартам питьевой. |
В Китае около половины всей воды Nestle продается в бутылках по 18,9 литров. В Шанхае было открыто 12 магазинов, где клиенты могут заказать воду. Один из магазинов, расположенный в богатом районе, продает в день 400-500 таких бутылок. |
Ухудшение окружающей среды
– является одной из важнейших
современных проблем, поэтому компании
стремятся минимизировать отходы, увеличить
возможность переработки и повторного использования производственного
мусора
Информация о работе Анализ внешней среды корпорации «Nestle»