Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы анализа среды организации

Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды
Методы анализа внешней и внутренней среды
Стратегическое планирование на предприятии


Глава II. Аналитическая основа анализа среды организации на примере ООО «Росбет»

2.1. Организационная характеристика ООО «Росбет»

2.2. SWOT-анализ деятельности организации

2.3. Анализ состояния внешней и внутренней среды ООО «Росбет»

Глава III. Рекомендации по реализации стратегических решений и по формированию постоянного мониторинга внутренней среды организации

3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений

3.2. Рекомендации по организации анализа внутренней среды организации

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

ПЛАН:

Введение

Глава I. Теоретические основы  анализа среды организации

    1. Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды
    2. Методы анализа внешней и внутренней среды
    3. Стратегическое планирование на предприятии
 

Глава II. Аналитическая основа анализа среды организации на примере ООО «Росбет»

2.1.    Организационная характеристика ООО «Росбет»

2.2.    SWOT-анализ деятельности   организации

2.3.  Анализ состояния внешней и внутренней среды ООО «Росбет»

Глава III. Рекомендации по реализации стратегических решений и по формированию постоянного мониторинга внутренней среды организации

3.1. Разработка  мероприятий по реализации стратегических  решений

3.2. Рекомендации  по организации анализа внутренней  среды организации

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические основы  анализа среды организации.

    1. . Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды.

 Анализ внутренней и внешней сред —  это  очень  важный  для  выработки

стратегии организации  и  очень  сложный  процесс,  требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и  установления связи между факторами и теми сильными и  слабыми  сторонами  организации,  а также  возможностями  и  угрозами,  которые  заключены  во  внешней   среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении  и  не  развивая свои внутренние компетентные стороны, компания  очень  скоро  начнет  терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     Цели - конкретные, конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль  это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

     Структура организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

     Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Анализ внутренней среды вскрывает как те внутренние возможности

(сильные стороны)  и тот потенциал, на который  может рассчитывать

предприятие в  конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, так и слабые ее стороны, которые могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними угрозами. Выявленные слабые стороны (внутренние слабости) в отдельных областях деятельности предприятия нуждаются в усилении, что должно быть учтено при последующем планировании. В литературе по управлению не существует однозначной точки зрения на решение вопроса о составе компонентов анализа внутренней среды предприятия. В известной мере это связано с пониманием внутренней среды как динамичного явления, предполагающего возможность рассмотрения факторов внутренней среды в их развитии как переменных. Переменные факторы внутренней среды в основном являются контролируемыми и регулируемыми.

В одних случаях  при анализе внутренней среды  выделяют следующие

переменные: персонал, технологию, материальные ресурсы, НИОКР,

местоположение  фирмы, менеджмент; в других — считают, что внутренняя

среда имеет  несколько срезов (кадровый срез, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый и организационную культуру, полностью пронизывающую внутреннюю среду), в каждый из которых входит набор ключевых процессов и элементов предприятия, их состояние в совокупности определяет потенциал и возможности.

Чаще всего  внутренняя среда анализируется по следующим направлениям, или функциональным зонам:

• персонал фирмы, его потенциал, квалификация;

• маркетинг;

• производство;

• НИОКР;

• финансы;

• менеджмент, включая также оценку организационной структуры и культуры.

   Анализ  внутренней среды позволяет лучше  уяснить цели организации и

более точно  сформулировать миссию. Начиная с 1990-х  гг. в связи с новыми

фундаментальными  изменениями в окружающей среде (глобализацией,

гиперконкуренцией и др.) успех стал сопутствовать  тем предприятиям, чьи

стратегии были направлены на активное использование внутреннего

потенциала для  изменения внешнего окружения, а  не просто приспособления к нему. Все чаще в поисках конкурентного преимущества предприятия обращают взгляд внутрь себя, стараясь правильно установить свои ключевые компетенции и способности для определения тех видов деятельности, где предприятие является лучшим по сравнению с конкурентами. По мнению основоположников этого нового взгляда на стратегический анализ среды К. К. Прахалада и Г. П. Хамела, менеджеры должны начать воспринимать компанию как сочетание ключевых, базисных компетенций, т.е. набора навыков, умений, технологий, накопленного организацией знания и опыта, которые становятся основой успешной конкуренции.

Менеджеры, во-первых, должны знать уникальные ключевые компетенции

своих компаний и развивать их, а, во-вторых, они  должны сосредоточить

внимание на базовых функциональных свойствах  продуктов, которые их

компании выпускают  в настоящее время, а не просто на продукте как таковом.

«Если человек  видит в компании набор умений и технологий, — утверждают

они, — то перед  ним обычно раскрывается целый спектр новых потенциальных возможностей». Определение ключевой компетенции требует ответов на следующие вопросы:

· что фирма действительно хорошо делает;

· что она делает лучше, чем ее конкуренты;

· какие дополнительные преимущества деятельность компании дает

клиентам, потребителям ее продукции, услуг; кто эти клиенты;

· сколько сотрудников компании являются носителями этой

компетенции, т. е. «компетентами»;

· насколько трудно конкурентам скопировать эту компетенцию?

Это простые  вопросы, но ответы на них могут полностью  изменить

стратегический  подход к ведению бизнеса. 

    Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

Иногда внешнюю среду (окружение бизнеса) разделяют на две части:

макросреда (или  отдаленное окружение), под которой  понимаются факторы

внешней среды  косвенного воздействия, и микросреда (отраслевое, или

ближнее, окружение) - факторы внешней среды прямого  воздействия. Анализ

среды — исходный процесс стратегического управления, предполагающий

изучение трех ее частей: макроокружения, непосредственного  окружения и

внутренней среды  организации.

Анализ макроокружения (общего окружения, макросреды, экологии фирмы

и т.п.) включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние

экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы,

природная среда  и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктура.

Основными областями (сферами) анализа макросреды, таким  образом,

являются: экономическая, технологическая, политическая и социальная. Не

оказывая прямого  воздействия на деятельность предприятия, факторы

макросреды влияют на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения макросреду иногда называют «экологией фирмы».

Микросреда (рабочая  среда) – это среда непосредственных контактов с

предприятием, поэтому  ее часто называют «непосредственным  деловым

окружением». Она  включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть прямые отношения или которые оказывают на него прямое воздействие, и анализируется по следующим основным компонентам:

• поставщикам  экономических ресурсов (вход системы);

• потребителям продукции (услуг) предприятия (выход системы);

• посредникам  — финансовым, торговым, маркетинговым, государственным

экономическим структурам;

• конкурирующим  фирмам;

• акционерам и  другим заинтересованным группам (местные  организации,

кредиторы и  т.п.);

• так называемой контактной аудитории — средствам  массовой

информации, обществу потребителей и т. п., оказывающим  существенное

влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика

организации.

Стратегический  анализ внешней среды предприятия - это процесс

определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие

управленческих  решений. Необходимо не просто их выявить, а важно

предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия  на предприятие. В связи с этим остро встает проблема получения необходимой информации в России, где рыночная инфраструктура еще недостаточно развита. Для

практической  работы нужную информацию можно получить из периодической печати, статистических информационных изданий и других источников. Собираемая информация должна оцениваться с точки зрения отрицательных (потенциальная угроза) и положительных (вновь открывающиеся возможности) воздействий среды на будущую деятельность. Внешняя среда в постиндустриальную эпоху характеризуется и взаимосвязанностью факторов, и усложненностью (большое число факторов, на которые фирма должна реагировать), и большой подвижностью (изменения в окружении ускоряются), и неопределенностью в отношении качества и достоверности собранной информации.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации