Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы анализа среды организации

Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды
Методы анализа внешней и внутренней среды
Стратегическое планирование на предприятии


Глава II. Аналитическая основа анализа среды организации на примере ООО «Росбет»

2.1. Организационная характеристика ООО «Росбет»

2.2. SWOT-анализ деятельности организации

2.3. Анализ состояния внешней и внутренней среды ООО «Росбет»

Глава III. Рекомендации по реализации стратегических решений и по формированию постоянного мониторинга внутренней среды организации

3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений

3.2. Рекомендации по организации анализа внутренней среды организации

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

При стратегическом анализе из всего многообразия воздействующих на

предприятие факторов обычно выделяют только те, которые  являются для него наиболее важными и называют их критическими точками. Выявление этих точек позволяет определить пределы анализа среды. Для каждой организации существует свой набор критических точек, который зависит от их размеров, характера деятельности, выбранных целей.

      В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно  правильным вариантом  поведения  компании  для  достижения  эффективного  долгосрочного функционирования  и  успешного  развития   является   уделение   повышенного внимание  осуществлению  анализа  внешнего  и  внутреннего  окружения.   Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может  быть  проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное  и объективное представление о  конкурентном  положении  компании.  Только  при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 

1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды.

   Как только организации начинают делать попытки определить сферу своей компетенции, многие из них обнаруживают, что они на самом деле занимаются не тем бизнесом, которым, по их мнению, должны заниматься. Например, компания American Airlines обнаружила, что ее действительное преимущество было в компьютерной системе бронирования билетов, а не в системе управления эксплуатацией своих самолетов. Система бронирования билетов принесла компании 44% прибыли до уплаты налогов. Компания Sears обнаружила, что ее истинной силой были логистика и создание торговых марок, а не управление универмагами. GE, IBM и Xerox оказались лучшими экспертами в области консалтинга, а их традиционная продукция стала не чем иным, как сопутствующим товаром. Все это примеры того, что в мире бизнеса происходит сдвиг от старой экономики к новой, в которой ценными становятся неосязаемые, нематериальные, интеллектуальные активы.

   Анализ  среды, как он проводится в СУ, направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникать во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные методы стратегического анализа среды.

   1. SNW – анализ

   SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.

   Strength (сильная сторона),

   Neutral (нейтральноя сторона),

   Weakness (слабая сторона).

   В отличие от анализа слабых и сильных  сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

   Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:

     

    Наименование  стратегической позиции
      Качественная  оценка позиции
      Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)
    Стратегия организации      
    Бизнес-стратегии       
    Оргструктура      
    Финансы      
    Продукт как конкурентноспособность      
    Структура затрат      
    Дистрибуция как система реализации продукции       
    Информационная  технология      
    Инновации как способ к реализации на рынке  продуктов      
    Дополнительные  стратегические позиции (с учетом специфики  организации)      
 

   2. PEST – анализ

   PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

  • политических (Policy),
  • экономических (Economy),
  • социальных (Society),
  • технологических (Technology)

   аспектов  внешней среды, которые могут  повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь  определяет среду компании и получение  ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

   Основные  положения PEST – Анализа:

   “Стратегический анализ каждой из четырех указанных  компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

   Нельзя  полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

   PEST – Анализ не является общим  для всех организаций, так как  для каждой из них существует  свой особый набор ключевых  факторов. 

      Политика
      Экономика
      1
      1
      2
      2
      Социум
      Технология
      1
      1
      2
      2
 
 
 

3. Профиль среды

   Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

   Метод составления профиля среды состоит  в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

  • важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
  • влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
  • направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

      Таблица профиля среды

    Факторы среды Важность для  отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность  влияния, С Степень важности, D=A-B-C
    1.  
     
     
     
     
     
     
     
    2.  
     
     
     
     
     
     
     
    3.  
     
     
     
     
     
     
     
      ...
     
     
     
     
     
     
     
     
 

   Далее все три экспертных оценки перемножаются  и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. 
 

    4. Метод взвешивания  каждого фактора

   Другим  вариантом анализа внешней среды  через составление перечня внешних  опасностей и возможностей организации  является метод взвешивания каждого  фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации).

   Взвешивание фактора осуществляется  от +5 (очень  положительное) через 0 (нейтральное) к  –5 (очень отрицательное). Воздействие  фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

   Наиболее  благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается  в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

   После анализа перечня руководство  должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. SWOT-анализ организации. 
 
 
 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации