Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Шкала наличия туристской инфраструктуры: объект включен в основные туристские маршруты республики - 5 баллов; включен в областные туристские маршруты - 4 балла; располагается вблизи мест массового отдыха - 3 балла; располагается вблизи прохождения туристских маршрутов либо в городах - 2 балла; полное отсутствие туристской инфраструктуры -1 балл.

Привязка к дорожной структуре: объект располагается на пути автомобильных дорог республиканского значения - 5 баллов; вблизи автомобильных дорог областного значения - 4 балла; по дороге районного значения - 3 балла; вблизи дороги районного значения - 2 балла; достаточно долго добираться по проселочной дороге - 1 балл.

При оценке эстетической привлекательности использовалась шкала от 5 до 1 по чисто субъективному мнению.

Шкала критерия сохранности: объект отлично сохранился - 5 баллов; хорошо сохранился - 4 балла; был перестроен - 3 балла; плохо сохранился - 2 балла; сохранились только руины - 1 балл.

При помощи разработанных мною критериев я постаралась оценить, насколько потенциально может рассматриваться каждый изученный мною культурно-туристский объект. Все оценки занесены в таблицу и просуммированы (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Оценка критериев проводилась по каждому району Жлобинской культурно-туристской зоны, т.е. Жлобинскому, Светлогорскому и Рогачевскому, отдельно. Результаты оценки могут и не совпадать с реальной ценностью и значимостью данных объектов культуры и туризма, т.к. это очень субъективное мнение.

В итоговой таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ А) просуммированы итоговые баллы по районам и на рис.2.3.1 отражены результаты оценки в процентном соотношении к общей сумме баллов:

 

 

                       

 

Рисунок 2.3.1. Оценка культурно-исторической значимости объектов туризма по районам Жлобинской туристской зоны

По результатам видно, что лидирует Рогачевский район. По данным критериям и выставленным оценкам его культурно-туристский потенциал представляет собой наибольшую историческую и архитектурную ценность, т.к. большинство объектов относятся к 19 веку: Церковь Успенская, 1869г., г.п. Городец; Церковь Троицкая, 2 пол.19в., д.Дворец; Церковь Покровская, 1904г., д.Довск; Усадьба Верманов, 2пол.19в., д.Кистени.

Именно в этом районе нужно формировать фонды для поддержки старинных построек, привлекать к этой деятельности все больше нового поколения для сохранения ценностей данного региона.

Единственный минус в том, что Рогачевский район малопривлекателен для туристов, по сравнению с остальными районами – Жлобинским и Светлогорским, которые набрали достаточно меньшее количество баллов.  Многие объекты этих районов являются достоянием современности, представляют больший интерес для молодежи и туристического пространства, т.к. о них больше знают, благодаря современным технологиям и слаженной работы СМИ и туристских организаций. Главное в туризме – удовлетворить потребности в отдыхе потенциальных клиентов, поэтому эти районы больше подходят для создания новых туристских маршрутов.

После всех изученных литературных материалов по данной теме, после анализирования и оценки культурно-исторического потенциала Жлобинской туристской зоны, с одной стороны, хотелось бы обобщить все уже имеющиеся возможные пути использования культурно-исторического, познавательного, эстетического потенциала объектов, а с другой стороны, внести свои коррективы в туристскую деятельность, чтобы убрать негативные аспекты в особенностях данных районов:

- включение культурных ценностей как объектов в уже имеющиеся познавательные маршруты;

- создание детских познавательных туров, а также экскурсии на промышленные предприятия;

- использование старинных дворцов и усадеб, музеев для проведения конференций;

- одним из возможных способов повышения эффективности использования потенциала архитектурных построек в туристском освоении может стать создание территориальных образований (культурно-исторические территории, национальные или рекреационные парки, представляющие собой целостную экономическую структуру), где в комплексе сочетались бы культурно-исторические объекты;

- создание маршрутов с включением в них промышленного комплекса и предприятий различных отраслей промышленности;

- эффективное использование средств продвижения (радио, телевидение, СМИ, различные рекламные акции) нового туристского продукта, чтобы привлечь внимание как белорусских граждан, так и зарубежных гостей.

Если использовать все эти предложения или хотя бы частично учитывать смысл каждого, можно создать множество туристских маршрутов, поражающих своим многообразием и тематикой.

15

 



2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны