Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является совокупность экономических отношений на предприятиях торговли цифровой техникой.
Целью данной курсовой работы является описание маркетинга сотовых телефонов связи на примере российского мобильного ритейлера ЗАО «Связной Логистика»

Оглавление

Введение
3
1.
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
5
2.
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ
8
3.
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
14
4.
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
19
5.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
27
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

30
7.
АНКЕТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СПРОСА/ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

33
8.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
34
9.
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
38
10.
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
44
Заключение……………………………………………………………………….
50
Список использованных источников…………………………….
52

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию.

(РОСОБРАЗОВАНИЕ)

Архангельский государственный технический университет

                                     Институт экономики финансов  и бизнеса 

 

Кафедра менеджмента 

                                                                  (наименование кафедры)

 

 

 

                                    (фамилия, имя, отчество студента)

 

                    Факультет     ИЭФБ      курс        группа ______

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине  Маркетинг 

 

 На тему: Анализ маркетинговой среды  «                                                 »      

                                                       (наименование темы)

 

 

 

Работа допущена к защите   ___________________           _______________

                                                                  (подпись руководителя)                                (дата)

                                        

 

Признать, что работа

выполнена и защищена с оценкой___________________________________

 

 

 

Руководитель            доцент                 ___________                    В.В.Крицкая

                                          (должность)                       (подпись)                               (и., о., фамилия)

  _______

                                     (дата)

 

 

 

 

Архангельск

2011

 

Архангельский государственный технический университет

 

Институт экономики, финансов и бизнеса

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

Очное отделение

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине МАРКЕТИНГ

 

студенту 4 курса, группы ______ специальность ___________

_______________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

 

Тема: Анализ маркетинговой среды предприятия «Связной Логистика»

 

Структура курсовой работы должна отражать:

 

  1. Описание предприятия – таблица.
  2. Описание товаров и услуг предприятия – таблица (выбор одного товара или услуги для дальнейшего анализа, составление комплекса маркетинга)
  3. Исследование спроса на выбранный товар или услугу  – таблица  (выводы)
  4. Анализ микро-маркетинговой среды

(фирмы, поставщиков, посредников, конкурентов, клиентов, контактных аудиторий) в табличной форме –  выводы

  1. Сегментирование рынка – многофакторная модель Характеристика сегментов и поведения покупателей, выбор сегмента по критериям

(расчет емкости рынка/сегмента, объема продаж, доли рынка) – выводы

  1. Анкета по исследованию спроса/предпочтениям покупателей

(полная характеристика вопросов, правила формирования вопросов анкеты)

  1. Позиционирование (построение трёх карт) – выводы
  2. Анализ макро-маркетинговой среды предприятия – выводы
  3. Анализ методом SWOT, разработка перечня мероприятий по улучшению товара/услуги/деятельности предприятия

 

 

 


Срок проектирования с              .2011 г. По     .    .2011г.

 

Руководитель проекта  __________    Крицкая В.В.

                                                    (подпись)      (Фамилия И.О.) 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1.

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

5

2.

ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ

8

3.

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА

14

4.

АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

19

5.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

27

6.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

 

30

7.

АНКЕТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СПРОСА/ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

 

33

8.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

34

9.

АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

38

10.

АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT

44

Заключение……………………………………………………………………….

50

Список использованных источников…………………………….

52


 

 

Введение

 

На сегодняшний день сложно рассматривать проблемы маркетинга без их конкретной привязки к определенному объекту и его особенностям. В данной работе рассматривается маркетинг в компании «Связной Логистика», а также подробно описаны проблемы маркетинговой деятельности. С нашей точки зрения, маркетинг как область знаний во многом зависит и дополняется частными его разделами, такими как описание товара, исследование спроса, анализ макро- и микросреды компании, выбор и позиционирование сегментов. По этой причине в данной курсовой работе весь круг вопросов находится в системной взаимосвязи. ЗАО «Связной Логистика» был выбран для анализа, по той причине, что уже несколько лет профессиональная деятельность автора работы связана с этой организацией. Получаемые автором знания в университете позволяют грамотно оценивать практические ситуации и более полно использовать свой личный потенциал.

Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».

Предметом исследования является совокупность экономических отношений на предприятиях торговли цифровой техникой.

Целью данной курсовой работы является описание маркетинга сотовых телефонов связи на примере российского мобильного ритейлера ЗАО «Связной Логистика»

Задачи курсовой работы определены заданием.

Теоретическим основанием работы послужили работы таких известных зарубежных и отечественных специалистов как Ф. Котлер, П. Друкер, Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Р. Баррера, В.В. Радаев, И.Б. Манн, В.В. Козлов и другие.

Основные методы исследования следующие: системный подход к изучению явлений, метод комплексности, метод сравнения и сопоставления, анализа и синтеза.

 

1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

 

Объектом исследования выбрана компания ЗАО «Связной», дочернее предприятие федеральной розничной сети «Связной», действующая на рынке уже более 7 лет, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

Подробное описание компании представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Описание компании «Связной Логистика»

Характеристика

Описание

Полное наименование

Закрытое акционерное общество «Связной Логистика»

Сокращенное наименование

ЗАО «Связной Логистика»

Год основания

2004 год

Местонахождение

  • центрального офиса
  • склада
  • филиалов

 

163000, г. Архангельск, Пр.Никольский, д. 56

 

Не имеет

Удобство расположения по отношению к

  • транспортным путям
  • поставщикам
  • клиентам
  • посредникам

Район является густонаселенным, вблизи с нашим салоном существует множество конкурирующих салонов.

Время работы

ежедневно, с 9.00 до 21.00

Телефон

88007000777

Факс

нет

E-mail

нет

Телефон/факс

нет

Сайт компании

www.svyaznoy.ru

Руководитель

НОГОТКОВ Максим Юрьевич

Лицензия

 

Основные виды деятельности

 

 

Дополнительные

 

1. Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей)

1.1. Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой

1.2. Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

1.3. Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей)

1.4. Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой

1.5. Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой

1.6. Розничная торговля радио- и телеаппаратурой

1.7. Розничная торговля аудио- и видеоаппаратурой

1.8. Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)

1.9. Розничная торговля в палатках и на рынках

Миссия

Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, - мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.

Стратегия развития

Стратегия развития компании «Связной Логистика» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.

Слоган

фирменная символика

Вот это сервис!


 

Вывод по разделу:

Закрытое акционерное общество «Связной» основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля мобильными телефонами и персональной аудиотехникой. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

Видение компании «Связной»:

В мире, где устройства и технологии меняются с огромной скоростью, неизменными ценностями остаются человеческие отношения и доверие. Наш дружелюбный бренд и увлеченно развивающаяся компания - основа для построения любого бизнеса, связывающего потребителей с современными технологиями, персональными устройствами и сервисами.

Основные ценности, которая разделяет компания

1. Дружелюбие

2. Увлеченность

3. Доверие

Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в увеличении выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в Архангельске через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

1. Рост рыночной доли.

Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в других районах г.Архангельска, обладающих потенциалом роста.

2. Усиление основных преимуществ бренда.

Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи.

3. Фокус на прибыльность.

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса.

4. Развитие новых направлений.

Компания намерена развивать электронную коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц.

 

 

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ

Основным видом деятельности компании «Связной» является Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей)

 

Таблица 2 – Характеристика

Перечень     

Стоимость

(руб.)

Особенность техническая

Удобство для клиентов

Основные виды деятельности (товары)

- Сотовые телефоны

 

 

 

 

 

 

- Аксессуары

 

 

- Ноутбуки и компьютеры

 

 

 

- Аксессуары для компьютеров

 

- Фотокамеры

 

- Аксессуары для фотокамер

 

- Видеотехника

 

 

- Аксессуары для видеотехники

 

- Аудиотехника

 

 

- Аксессуары 

 

 

 

 

800 – 119 900 руб.

 

 

 

 

 

50-5000 руб.

 

6490 – 139990 руб.

 

 

198 – 8789 руб.

 

 

2190-54990 руб.

20-15990 руб.

 

4990-129990 руб.

300-7890 руб.

 

 

3890-54890 руб.

 

499-

 

Разновидность телефона, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радиоприёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

Предназначены для улучшения удобства использования сотовых телефонов

это технические средства преобразования информации, в основу которого заложены принципы обработки электрических сигналов

Предназначены для улучшения удобства использования компьютеров и ноутбуков

Предназначения для съемки видео и фото

Предназначены для улучшения удобства использования фотокамер

Предназначены для записи и воспроизведения видео

 

Предназначены для улучшения удобства использования видеотехники

 

Аудиотехника, предназначенная для звукозаписи

Предназначены для улучшения удобства использования аудиотехники

Предназначены для навигации и для работы с сотовыми телефонами

 

Доступность связи в любое время и в любом месте, передача различных данных, выход в Интерент.

 

 

 

 

Для выполнения различной работы (составление программ, печатание текстов, прослушивание музыки и т.д.)

 

 

Съемка качественного видео и фото

 

 

 

Съемка качественного видео и фото

 

 

 

Запись и воспроизведение музыки

 

 

Помощь в местонахождении объекта и ориентировании на местности


Продолжение таблицы 2

Перечень     

Стоимость

(руб.)

Особенность техническая

Удобство для клиентов

для видеотехники

 

- Портативная техника  и GPS

3890руб.

 

4990-12890 руб.

   

Дополнительные:

- Оказание дополнительных  услуг при продаже телефонов и цифровой техники (установка и настройка дополнительных программа на ноутбуки и телефоны и прочее);

- продажа сим-карт сотовых операторов (заключение договоров с новыми абонентами операторов сотовой связи);

-продажа карт экспресс  оплаты операторов сотовой связи;

- Продажа IP и Интернет-карт.

 

От 100 руб.

 

 

 

Бесплатно

 

 

По номиналу карты

По номиналу карты

 

Нет технических особенностей

 

Получение всех видов услуг в одном месте

Услуги:

- Прием платежей для пополнения баланса операторов сотовой связи;

- Осуществление денежных  переводов по России и странам  СНГ;

- Прием платежей по  потребительским кредитам;

- Доставка товаров

 

Без комиссии

 

0,3-3%

 

Без комиссии

100-500 руб.

 

Использование систем передачи данных в платежных системах

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование транспорта

 

Быстрота и скорость осуществления финансовых операций

 

 

 

 

 

 

Экономия времени


 

Вывод: выбор  товара или услуги для дальнейшего исследования

Основной сферой деятельности компании является мобильный ритейл. Причем основная доля выручки приходится на продажу сотовых телефонов и цифровой техники – 84%, на долю выручки от оказания услуг операторам сотовой связи – 7%, на прочие услуги приходится – 9% (см. рис. 1).

Рис. 1. Распределение доли выручки по сегментам деятельности компании

Поэтому для дальнейшего исследования целесообразно выбрать сегмент продажи сотовых телефонов.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды