Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является совокупность экономических отношений на предприятиях торговли цифровой техникой.
Целью данной курсовой работы является описание маркетинга сотовых телефонов связи на примере российского мобильного ритейлера ЗАО «Связной Логистика»

Оглавление

Введение
3
1.
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
5
2.
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ
8
3.
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
14
4.
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
19
5.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
27
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

30
7.
АНКЕТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СПРОСА/ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

33
8.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
34
9.
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
38
10.
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
44
Заключение……………………………………………………………………….
50
Список использованных источников…………………………….
52

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 4

Вопрос исследования

Характеристика

Выводы и примечания

   

телефона влияют различные факторы: факторы среды (законы, регулирование, экономическая ситуация и др.), организационные факторы (цели компании, политика закупок, ресурсы и структура закупочного центра и др.), межличностные факторы (структура власти в организации, конфликты, кооперация и др.), индивидуальные факторы (возраст, уровень образования, статус).

Как долог процесс покупки

От нескольки минут до 1-2 часа

При покупке за наличный расчет и безналичным способом – несколько минут,

При оформлении покупки в кредит – 1-2 часа

Как много и часто покупает клиент

6 мес-2 года

Большинство потребителей среднего возраста(30 лет) с доходом выше 15 000 руб. (57%) не меняют телефон более двух лет. 40% опрошенных покупают новый сотовый один раз в год. И самые активные потребители, т.е. те, кто обновляет телефон более или 2 раза год составили 3%.

Как много он готов заплатить

Средний чек -1 474 рублей (товарный) и 539 рублей (включая платежи)

Наблюдается снижение спроса на дорогие телефоны в пользу бюджетных моделей.

Когда делает клиент покупки, сезонные вариации

Не подвержено сезонным колебаниям

-

Когда происходят повторные закупки

Не подвержено сезонным колебаниям

-


 

Вследствие приближения рынка сотовой связи к порогу насыщения компании необходимо кардинально изменять стратегии своего развития. Если раньше компания для поддержания рентабельности вынуждена была активно заниматься непосредственно продажей мобильных телефонов и аксессуаров, то сейчас с количественного расширения компании необходимо переходить к росту качественной составляющей. Основным инструментом борьбы компании была жесткая ценовая конкуренция, приводившая к снижению доходности компаний и началу исчезновения мелких игроков. Сейчас компания следует нацелиться на привлечение покупателей посредством улучшения качества сервиса в салонах, предложением ряда дополнительных услуг.

Необходим переход от наращивания числа салонов сотовой связи к качественному развитию торговых точек, торговые наценки на сотовые телефоны в федеральных сетях выровнялись.

В сегодняшних условиях ценовые факторы играют меньшую роль. Больше внимания покупатели уделяют сервису в точках продажи, наличию гарантии. Поэтому фирма должна ориентироваться на улучшение неценовых факторов конкуренции.

 

 

4. АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

 

Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Характеристика составляющих микросреды компании «Связной» включает:

- описание самой фирмы;

- описание поставщиков;

- описание контактных аудиторий;

- описание клиентов фирмы;

- описание посредников;

- детальный анализ конкурентов.

Микро-маркетинговая среда компании представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация.

Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории.

Подробная информация о микросреде компании представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Характеристика микро-маркетинговой среды компании «Связной»

 

Составляющая

Характеристика

 

Выводы

Общая

Специфика

1

2

3

4

1. ФИРМА:

1.1 Организа-ционно-правовая форма

Хозяйственное общество в форме закрытого акционерного общества

Уставный фонд АО закрытого типа образуется только за счет вкладов учредителей. Все участники АО закрытого типа отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в его уставный капитал.

Акции закрытого общества могут переходить от одного лица к другому только с согласия большинства акционеров, что позволяет сохранять контроль за деятельностью компании. Не происходит «размывание» состава акционеров и рассогласованности в проведении экономической политики

1.2Собственник

Основные акционеры –

1) Trellas

Собственником (собственниками) является ограниченный круг лиц.

Enterprises Limited (81,9991%),

2) Patagon Finance (18%)

Зависимость от решения одного акционера, владеющего контрольным пакетом акций


Продолжение таблицы 5

Составляющая

Общая

Специфика

Выводы

 

3) Vimpelcom BVI Ltd. (0,0009%).

   

1.3 Высшее руководство

Общее собрание акционеров

В компании не сформирован Совет директоров

Поскольку один акционер владеет контрольным пакетом акции, то степень влияния других акционеров ничтожно мала в принятии решений

1.4 Персонал

- количество

150 чел.

Персонал компании представлен молодыми людьми от 18-30 лет

Компания обеспечена персоналом

- образование

Высшее профессиональное образование 62,5%

Постоянное обучение

Уровень квалификации руководящего состава высок, непосредственные исполнители постоянно проходят тренинги

- опыт работы

5 лет

Высокая текучесть кадров

Высокий уровень текучести среди продавцов-консультантов

1.5 Организацион-ная структура компания

Дивизиональная по географическому принципу

Распределение деятельности по основным группам товаров

Оптимизация деятельности ключевых бизнес-единиц

1.6 Документообо-рот

Электронный

Использование программ

Использование электронного документооборота сокращает издержки и экономит время на проведение операции

1.7 Программные продукты

Различные программные продукты для компьютеров и сотовых телефонов

Использование лицензионных программ ведущих производителей

Использование лицензионных программ позволяет позволяет их оперативно обновлять

1.8 Репутация компании

Компания зарекомендовала себя как одного из основных мобильных ритейлеров на рынке

Компания имеет уникальный бренд

Использование уникального бренда позволяет компании быть отличной от конкурентов

1.9 Месторасположение

Близость к потребителям (непосредственная близость к остановкам общественного транспорта, в торговых центрах города, в «спальных районах города)

Компания является одной из лидирующих по проходимости  в условиях в высоко конкурентной среде.

Высокая доля постоянных покупателей по причине близости салона к жилому сектору.

2.ПОСТАВЩИКИ

2.1 Товары

Производители сотовых телефонов и прочей цифровой техники

Ведущие производители персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др.

Компания работает с надежными и постоянными поставщиками

2.2 Материалы

Поставщики канцелярских товаров,

Местные компании по продаже канцелярских товаров

Наличие устойчивых связей

2.3 Электроэнергия

городские электросети

-

Наличие устойчивых связей

2.4 Оборудование

Поставщики оборудования

Местные компании по продаже оборудования

Компания работает с надежными и постоянными поставщиками


 

Продолжение таблицы 5

Составляющая

Общая

Специфика

Выводы

2.5 Кадры

Учебные заведения (вузы, ссузы)

Учебные центры

Компания постоянно проводит тренинги на базе собственного учебного центра

Высокий уровень обслуживания, хорошая мотивация сотрудников

2.6 Услуги связи

(телефон, Internet)

ОАО «Вымпелком»

ОАО «МТС»

ОАО «Мегафон»

Компания пользуется услугами связи с ведущими поставщиками услуг связи

Бесперебойность работы и высокое качество связи

2.7 Прочие услуги

Служба уборки салона и территории, предприятия общественного питания.

Компания осуществляет эти услуги самостоятельно

Наличие собственной клининговой службы

3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ

3.1Средства массовой информации

Интернет

Телевидение

Радио

Печатные издания

Использование всех видов СМИ

СМИ в основном используются для проведения рекламной компании

3.2 Органы государственной власти

ИФНС (инспекция федеральной налоговой службы)

ФТК (федеральный таможенный комитет)

Компания связана с органами государственными власти в части уплаты налогов, сборов, таможенных пошлин, получении лицензий

Зависимость основной деятельности компании от решения органов государственной власти

3.3 Общественные организации, ассоциации

Благотворительные фонды помощи тяжелобольным детям, жизнь которых находится под угрозой из-за опасных заболеваний сердца, головного мозга и позвоночника, а также страдающих тяжелыми кардиологическими заболеваниями.

В центрах мобильной связи «Связной» проходит благотворительная акция «Красный нос - доброе сердце», во время которой каждый желающий может приобрести красный «клоунский» нос.

В центрах мобильной связи «Связной» проходят благотворительные акции по сбору монет «Чья-то жизнь – уже не мелочь!».

Проведение благотворительных акций позволяет компании поддерживать репутацию социально-ответственной компании

3.4 Кредитные организации

ООО «Хоум кредит», КИТ Финанс

Компания предоставляет возможность покупки товаров в кредит с выгодными условиями для клиента

Продажи в кредит позволяют увеличить объемы продаж и удовлетворить потребности клиентов без возможности откладывания покупки

3.5. Платежные системы

ОАО «Золота корона»

Возможность денежных переводов по России и странам СНГ

Расширяет круг потенциальных клиентов, возможность предложить другие услуги компании

3.5. Предприятия общепита, торговли  и развлечения

Магазин «Старик Хоттабыч», кофейян «Шоколадница», магазин модной одежды «Снежная Королева», сеть магазинов женской одежды SELA и мужской – Hendersonи прочее

Карта дает возможность проводить денежные операции и получать при этом бонусы за покупки.

Формирует программу лояльности покупателей

4. ПОСРЕДНИКИ

-

-

-

-

5. КЛИЕНТЫ

Потребители

Население и организации

Частные лица, имеющие самостоятельный заработок

Организации-постоянные клиенты компании

Клиентами компании могут являться все частные лица и организации, использующие


Продолжение таблицы 5

Составляющая

Общая

Специфика

Выводы

     

мобильную связь

6. КОНКУРЕНТЫ

Евросеть

Динамично-развивающийся сотовый ритейлер

Крупный ритейлер с широкой сетью офисов продаж

Евросеть предлагает широкий ассортимент товаров и дополнительных услуг

МТС

Динамично-развивающийся сотовый ритейлер

Салоны продаж Мтс являются дополнительным направлением бизнеса крупнейшего сотового оператора. Продажа сотовых телефонов и цифровой техники под собственным брендом «МТС»

Компания получает дополнительный доход за счет создания собственной сбытовой сети

Мегафон

Динамично-развивающийся сотовый ритейлер

Салоны продаж Мегафон являются дополнительным направлением бизнеса третьего по величине сотового оператора

Компания получает дополнительный доход за счет создания собственной сбытовой сети


Проведем анализ конкурентов компании «Связной» по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод. Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.

Данные анализа сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Сравнительный  и оценочный  анализ конкурентов

Факторы

Связной

«МТС»

«Мегафон»

«Евросеть»

Сред-ний

балл

Описание

Балл

Описание

Балл

Описание

Балл

Описание

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

7

8

1 Известность компании

Компания занимает наибольший сегмент рыка мобильного ритейла

 

5

Компания достаточно известна в области и за её пределами как крупнейший оператор сотовой связи

5

Компания хорошо известна в городе  и  в стране как один из лидеров операторов сотовой связи

 

5

Компания один из лидеров на рынке мобильного ритейла

 

5

 

5

2 Ассортимент товаров

Компания предлагает большее количество разнообразных товаров и услуг

5

Компания предлагает большее количество разнообразных товаров и услуг

5

Предлагается широкий ассортимент услуг по различным направлениям

4

Широкий ассортимент по России и за рубеж

4

4,3

3 Уровень обслуживания

Средний

4

Высокий

5

Средний

4

Средний

4

4,3

4 Цена

Низкая

5

Высокая

3

Средняя

4

Низкая

5

4

5 Наличие скидок

Гибкая система скидок

4

Скидки на товары собственного бренда

3

Скидки

3

Гибкая система скидок

4

3,3

Информация о работе Анализ маркетинговой среды