Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:08, курсовая работа
Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является совокупность экономических отношений на предприятиях торговли цифровой техникой.
Целью данной курсовой работы является описание маркетинга сотовых телефонов связи на примере российского мобильного ритейлера ЗАО «Связной Логистика»
Введение
3
1.
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
5
2.
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ
8
3.
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
14
4.
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
19
5.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
27
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
30
7.
АНКЕТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СПРОСА/ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ
33
8.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
34
9.
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
38
10.
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
44
Заключение……………………………………………………………………….
50
Список использованных источников…………………………….
52
Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.
Характеристика составляющих макросреды компании «Связной» включает:
- описание политико-правовых
- описание экономических
- описание социально-культурных факторов;
- описание природных факторов;
- описание научно-технических
- описание демографических
Подробная информация о макросреде компании представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Анализ макро-маркетинговой среды компании «Связной Логистика»
Факторы |
Характеристика |
Выводы и примечания | |
Общая |
Специфика | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Политико-правовой | |||
1.1 Состояние |
Торговая деятельность на территории РФ регулируется следующими нормативно-правовыми актами: 1) Гражданским кодексом РФ; 2) Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ; 3) законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. |
В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в РФ представлена федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства России, нормативными актами Министерств, Федеральных Служб и Агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов РФ, а также муниципальными правовым актами. |
Избыточность и противоречивость законодательной базы государственного регулирования |
1.2 Состояние политической власти |
Наличие законодательной базы, стабильной политической системы |
Состояние политической власти влияет на стабильность ведения бизнеса |
Стабильность политической власти является положительным факторов для компании. |
2. Экономический | |||
2.1 Уровень инфляции |
Уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность граждан, а также на стоимость услуг, оказываемых различными организациями. |
Уровень инфляции в стране приводит к постоянному повышению расходов организаций, занимающихся |
В настоящее время уровень инфляции в стране высок. В связи с этим происходит постоянное удорожание цены сотовых телефонов и стоимости предоставляемых услуг при сохранении их качества на прежнем уровне. |
2.2 Цены на энергоносители |
Нестабильность мировых цен на энергоносители сказывается на уровне цен на российском рынке. |
Наибольшей составляющей стоимости. |
Увеличение затрат на предоставление услуг в связи с ростом транспортных расходов |
Продолжение таблицы 10
Факторы |
Общая |
Специфика |
Выводы и примечания |
2.3Уровень доходов потребителей |
Уровень доходов влияет на объемы продаж компании |
Один из важнейший факторов спроса на сотовые телефоны |
Сейчас уровень жизни населения растет, увеличиваются и доходы населения - это положительно влияет на предприятие. В связи с ростом благосостояния меняются и предпочтения и стереотипы. Люди начинают покупать более качественные и дорогие сотовые телефоны |
2.4. Ставка рефинансирования |
Ставка рефинансирования влияет на процентную ставку по кредитам |
Компания привлекает кредитные ресурсы для расширения ассортимента товарного ряда |
В настоящее время ставка рефинансирования растет, что ведет к удорожанию кредитных ресурсови снижению возможностей компании привлекать дополнительные денежные средства для расширения своей деятельности |
2.5. Налогообложение |
Уровень налогообложения влияет на формирование конечного финансового результата – прибыли и на уровень цен на сотовые телефоны |
Установление цена на сотовые телефоны зависит от косвенных налогов, в основном от НДС |
Налоговая система достаточно стабильна, но налоговое бремя на компанию остается высоким |
3. Социально-культурный | |||
3.1 Общий уровень культурного разв |
Повышение уровня культурного развития общества влияет на приобретение сотовых телефонов |
Сотовые телефоны удовлетворяют вторичные потребности, связанные с развитием культурного уровня человека |
В настоящее время уровень культурного развития общества высок и динамично меняется, что позволяет ориентироваться на больший сегмент рынка мобильного ритейла |
3.2 уровень качества жизни |
Качество жизни человека связано с возможностью приобретения различных товаров |
Повышение качества жизни приводит к увеличению объемов продаж сотовых телефонов |
Качество жизни жителей г. Архангельска остается невысоким, поэтому рынок потребления ограничен |
3.3. Потребительские предпочтения |
Потребительские предпочтения влияют на выбор модели и марки сотового телефона |
Потребительские предпочтения один из факторов формирования спроса на сотовые телефоны |
Покупатели в основном предпочитаю дешевые и функциональные сотовые телефоны |
4. Природный | |||
4.1 Стихийные бедствия |
Данные факторы не зависят от деятельности компании и трудно прогнозируемы |
Вероятность наступления данных событий достаточно мала |
Воздействие стихийных бедствий может привести к разрушению бизнеса |
5. Научно-технический | |||
5.1 Уровень научно-техниче-ского |
Уровень НТП влияет на цену товара и |
Уровень НТП оказывает сильное воздействие на деятельность компании |
Уровень научно-технического развития в производстве сотовых телефон высок и динамично меняется, что позволяет компании предлагать товары-новинки |
6. Демографический | |||
6.1 Численность населения |
Численность населения влияет на объемы |
Потребители сотовых телефонов в основном |
Численность населения растет медленно, что негативно |
Продолжение таблицы 10
Факторы |
Общая |
Специфика |
Выводы и примечания |
продаж компании |
люди в трудоспособном возрасте имеющие источники доходов |
сказывается на продажах телефонов | |
6.2. Продолжительность жизни |
Средний уровень жизни человека |
Увеличение продолжительности жизни положительно влияет на деятельность компании |
Продолжительность жизни населения города невысокое, что также негативно сказывается на продажах телефонов |
Политико-правовые факторы:
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Экономические факторы:
Рост доходов населения позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами и повысить уровень продаж. В итоге рентабельность компании растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Налоговая система, темпы роста инфляции, динамика ставки рефинансирования и основные внешние издержки предприятия отрицательно сказываются на работе предприятия, т.к. все это уменьшает доходы компании.
Социальные факторы:
Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке продаж сотовых телефонов. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.
Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2011 года рождаемость в России увеличится почти на 26%, сообщает РИА Новости.
Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
Технологические факторы:
Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.
Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.
Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия.
Рассматриваю экономическую и политическую ситуацию, как в России, так и в регионе как не очень стабильную, можно в связи с этим извлечь некоторые положительные моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические изменения, такие как инфляция, курсы ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать цены, прогнозируемо брать кредиты.
Относительно спокойная политическая ситуация внушает стабильность в регионе, что позволяет более смелее вкладывать средства в оборот не боясь, что они пропадут.
Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления – знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.
10. АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.
Основными задачами проведения анализа в курсовой работе являются:
1. Определение слабых, но важных сторон компании.
2. Определение сильных сторон, которыми можно укрепить слабые. Сильные и слабые стороны – это те, которые поддаются изменению.
3. Разработка проекта
Общая характеристика сильных и слабых сторон, угроз и возможностей компании приведена в таблице 11.
Таблица 11 – Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- высокая мотивация персонала - известность и узнаваемость торговой марки компании - широкий ассортимент сотовых телефонов - высокое качество - высокое качество обслуживания - индивидуальный подход к клиенту - опыт работы в сфере мобильного ритейла - разнообразные способы оплаты товаров и услуг для клиентов - наличие развитой системы офисов продаж - наличие собственных денежных средств - наличие устойчивых связей с поставщиками - наличие программы лояльности клиентов |
- неудачные расположение и - невысокая доля рынка в Архангельске - отсутствие маркетинговой стратегии - текучка персонала - задержки по поставке сотовых телефонов - падение объемов продаж |
Угрозы |
Возможности |
- рост таможенных пошлин на импортируемые товары - высокая зависимость бизнеса от внутреннего спроса - усиление конкуренции на рынке - выход на российский рынок крупных иностранных конкурентов - экономическая нестабильность - потеря постоянных клиентов - ухудшение экономической ситуации - снижение платежеспособности потенциальных клиентов - изменение потребностей и требований покупателей на рынке |
- регулярное повышение - развитие электронной коммерции и терминальной торговли - расширение услуг, оптимальным образом отвечающих требованиям и запросам клиентов - предложение дополнительных фин - проведение маркетингового исследования - увеличение объемов онлайн торговли - расширение ассортимента товаров и услуг - создание новых проектов для увеличения числа постоянных покупателей - расширение доли рынка за счет экспансии в новых городах - проведение ребрендинга - улучшения качества обслуживания; |