Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ЗАО «Связной Логистика».
Предметом исследования является совокупность экономических отношений на предприятиях торговли цифровой техникой.
Целью данной курсовой работы является описание маркетинга сотовых телефонов связи на примере российского мобильного ритейлера ЗАО «Связной Логистика»

Оглавление

Введение
3
1.
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
5
2.
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ
8
3.
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
14
4.
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
19
5.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
27
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

30
7.
АНКЕТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СПРОСА/ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

33
8.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
34
9.
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
38
10.
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
44
Заключение……………………………………………………………………….
50
Список использованных источников…………………………….
52

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 558.50 Кб (Скачать)

 

Оценить эффект от проведения предложенных мероприятий можно исходя из соотнесения суммарных затрат на их осуществление и средних цен на услуги компании. Суммарные затраты на мероприятия составят 219 000 рублей, средняя цена 30 000 рублей, следовательно полученный эффект равен 14%. Сравнивая получаемый эффект с емкостью рынка компании в натуральном выражении, приходим к выводу, что затраты составляют 6,4% от данного показателя.

Таким образом,  компания обладает необходимой суммой денежных средств для реализации мероприятий, нет необходимости сокращать размер затрат.

Результатом проведенного анализа является определение угроз и возможностей, а также сильных и слабых сторон компании. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что положение компании может быть улучшено после проведения мероприятий, представленных в таблице 16.

 

Заключение

 

Закрытое акционерное общество «Связной» основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля мобильными телефонами и персональной аудиотехникой. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в увеличении выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в Архангельске через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

Основной сферой деятельности компании является мобильный ритейл. В сегодняшних условиях ценовые факторы играют меньшую роль. Больше внимания покупатели уделяют сервису в точках продажи, наличию гарантии. Поэтому фирма должна ориентироваться на улучшение неценовых факторов конкуренции.

Таким образом, формируется цепочка качества обслуживания: требования-исполнение-контроль-корректировка. Я считаю, что именно маркетинговый подход к управлению торговой организацией дает возможность эффективного управления организацией.

Компании следует развивать деятельность на выбранном сегменте, постоянно улучшать сервис, применять новые технологии продаж при индивидуальном подходе к каждому клиенту, детально изучая его потребности. Всё это позволит компании поддерживать высокий уровень спроса на предлагаемые товары, будет способствовать установлению постоянных отношений с постоянными клиентами и расширять круг потенциальных клиентов.

Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.

Результатом проведенного анализа является определение угроз и возможностей, а также сильных и слабых сторон компании. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что положение компании может быть улучшено после проведения предложенных мероприятий.

Постараемся сделать основные выводы по проделанной работе:

- в условиях рыночной экономики наиболее обоснованным подходом к управлению производством и торговлей является маркетинговый подход;

- современная организация должна иметь миссию, цели, которые служат основой для разработки стратегии развития;

- корпоративная культура предприятия обязательно соотносится с его миссией, целями и стратегией;

- на предприятиях торговли особое значение приобретает мотивация персонала и способы мотивации достаточно сложны и неоднозначны, требуют тщательного изучения менеджерами любого уровня;

- торговое предприятие должно знать своих поставщиков и их предложения, с одной стороны, и учитывать интересы и потребности потребителей с другой;

- при одинаковых ценах на аналогичные товары и разных продавцов, особое значение приобретают дополнительные выгоды для покупателя, такие как расширенная гарантия, качество обслуживания, возможность получения карты постоянного покупателя, имеющиеся дополнительные услуги;

- объемы продаж на торговой точке во многом зависят от деятельности руководителя, его личностных качеств, стиля управления, профессиональных навыков управленца;

- на рынке сотовых телефонов и электроники существует жесткая конкуренция, в связи с чем приобретает актуальность необходимость постоянного совершенствования деятельности предприятий;

- рынок сотовых телефонов на данный момент насыщен и розничные сети салонов сотовой активно расширяют ассортимент товаров и услуг для потребителей, что требует от сотрудников часто обучаться и поддерживать уровень своих знаний о товарах и услугах.

 

Список использованных источников

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2010. – 576 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 680 с.
  3. Вуд Мариан. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга: пер. с англ. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 352 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
  5. Козлов В.В. Корпоративная культура. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009. – 304 с.
  6. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2010. – 480 с.
  8. Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – 7-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 256 с.
  9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - Спб.: Питер, 2009. – 384 с.
  10. Парамонова Т.Н. Маркетинг: активные методы обучения: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 416 с.
  11. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с.
  12. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / Под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. – М.: КНОРУС, 2009. – 424 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АНКЕТА

 

Наша компания будет чрезвычайно признательна Вам, если Вы  ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных  вариантов  ответов подходящий. В случае  если  нет  подходящего  для  Вас  ответа  –  напишите, пожалуйста, свой.

1. Как Вы используете  сотовый телефон?

     а) В личных  целях

     б) В производственных  целях

2. Из какого источника  доходов оплачивается  телефон  и  его  использование?

     а) Из личных  доходов

     б) Из семейных  средств или с помощью близких  людей

     в) Из средств  предприятия

3. Место работы

     а) Не работаю, нахожусь на иждивении

     б) Не работаю, являюсь владельцем бизнеса

     в) Работаю на собственном предприятии

     г) Работаю  на частном предприятии

     д) Работаю  на государственном предприятии

     е) Работаю  госслужащим

     ж) Работаю  в инофирме или совместном  предприятии

4. Сфера деятельности

     а) производство  товаров

     б) предоставление услуг предприятиям

     в) обслуживание  частных лиц

     г) органы государственного  управления

5. Места наиболее частого  использования телефона

     а) Дом

     б) Офис

     в) Дача

     г) Машина

6. Какую часть своих  доходов Вы  предполагаете  тратить  на  услуги  сотовой связи

   От _________________% до _____________________%

Продолжение приложения а

 

7. Наиболее популярные  СМИ:

      а)Газета

     б)Журнал

     в)Телепередача

     г)Радиостанция

8. Как Вы оцениваете качество  товаров и услуг предоставляемых компанией «____________» (по пятибалльной шкале)

                      □ 5                □ 4                □ 3                □ 2                □ 1

9. Цель приобретения          

10. Укажите Ваш возраст

□ до 18 лет        □ 18-23        □ 24-30        □ 31-45        □ 46-55        □ свыше 55

11. Укажите Ваш род занятий

□ Предприниматель                     □ Руководитель высшего звена

□ Служащий                                 □ Домохозяйка

□ Студент                                      □ Пенсионер

□ Безработный                              □ Другое____________________

12. Оцените Ваш месячный уровень  дохода по следующей шкале:

□ менее 10 т.р.             □ 10 – 15 т.р.             □ 16 – 20 т.р.             □ свыше 20 т.р.

13. Какую сумму Вы готовы потратить на приобретение сотового телефона

□ 5 – 10 т.р. □ 16 – 20 т.р. □ свыше 25 т.р.

□ 11 – 15 т.р.      □ 21 – 25 т.р. 

14. Что явилось для Вас решающим  фактором при выборе компании  «Связной Логистика»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Оценка качества рекламной кампании сети (по пятибалльной шкале)

_______________________

16. Экспертная оценка

Как Вы  думаете,  при  каком  уровне  индивидуального  месячного  дохода, большинство людей сможет позволить себе покупку нового сотового телефона (при условии сохранения нынешнего уровня цен)?

__________________________________________________________________

  1. Предложения перспективных  направлений  развития  сети продаж

________________________________________________________________

Спасибо!

 

1Прим.: В данном случае используется термин в свободном толковании.

 


 


 


 



Информация о работе Анализ маркетинговой среды