Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Годы

2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Число организаций

21

28

27

24

18

18

34

46

Источник: [7,с.226]

 

Всего по Гомельской области, в том числе и на Жлобинской туристской зоне, по данным на 2009г. успешно осуществляли турдеятельность 46 организаций. Теперь посмотрим, сколько данными компаниями было отправлено и принято туристов:

 

Таблица 1.4.3. Число въехавших и выехавших организованных туристов на территории Гомельской области (в т.ч. Жлобинской турзоны)

Годы

2002

2005

2008

2009

Туристы, посетившие Гом.обл. (тыс.чел.)

0,6

1,3

2,4

3,8

Туристы, выехавшие за рубеж (тыс.чел.)

16,7

44,9

28,1

24,3

Источник: [9,с.227]

 

Из таблицы видно, что выехавших туристов больше, чем въехавших. Об этом свидетельствуют данные на 2009г.:

ситуация складывается не очень хорошая в отношении выездного сектора туризма, что составляет 24,3 тыс.человек, выехавших за рубеж. Видимо, это происходит из-за того, что наш турист не получает нужной и достоверной информации о предлагаемых путешествиях или не доволен ассортиментом услуг.

3,8 тыс.человек въехало на территорию Гомельской области за новыми впечатлениями и познаниями. Это очень важно для области, т.к. это своеобразный способ привлечения инвестиций в сферу туризма, а также реклама наших красот и национальных особенностей (обычаев, традиций, культуры), расширение потенциального рынка туристов. Въездной туризм нужно развивать, предлагая всевозможные туры и экскурсии по глубинкам и памятным региона, где сохранились древние и культурные памятники национального наследия Гомельщины.

Самые главные потенциальные туристы – это иностранные туристы, которые готовы потратить любые средства, чтобы получить новые впечатления, эмоции и приятные отдых. Для приятного и комфортного отдыха должны быть оборудованы гостиницы и другие различные средства размещения.

 

Таблица 1.4.4. Число гостиниц и аналогичных средств размещения численность обслуженных ими лиц (Гомельская область)

Годы

2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Число сред.разм.

45

49

48

47

47

48

47

49

Число обслуженных лиц (тыс.чел.)

198,9

179,3

177,3

193,0

211,4

207,3

189,3

186,0

Источник: [11,с.227]

Следует вывод, что число гостиниц и аналогичных средств размещения в течении 10 лет оставалось практически неизменным, видимо, из-за большой популярности и необходимости в средствах размещения, а также гостеприимности белорусского народа. Что свидетельствует о количестве принятых и обслуженных лиц. Но к 2009 г. число таких лиц уменьшилось до 186 тыс.человек. Видимо повлиял экономический кризис, а может дорогостоящие услуги некоторых гостиниц просто не доступны многим гражданам РБ и иностранным в том числе.

А также немаловажную роль играют места общественного питания, которыми могут воспользоваться потенциальные туристы в перерыве между экскурсиями.

 

Таблица 1.4.5. Число мест общественного питания по Гомельской области и Жлобинской туристской зоне

Места общепита

Рестораны

Кафе

Бары

Столовые

Закусочные

2009г.

74

183

156

1120

192

Источник: [9,с.345]

 

Организацию питания жителей и гостей Гомельской области в 2009 г. обеспечивали 1725 предприятий общественного питания на 259354 мест (из них 40% государственной и 60% частной и иностранной форм собственности). Из них: рестораны – 74 ед., кафе – 183 ед., столовые – 1120 ед., бары – 156 ед., закусочные – 192 ед. Повышается спрос на недорогие кафе и закусочные, что удобно при малом время провождении в одном из населенных пунктов.

Самая главная и особенная достопримечательность, по которой даже можно охарактеризовать какой-либо регион – это музеи. Музеи посещаются в первую очередь потенциальными туристами. Особенно интересно посмотреть, а нам важно показать музейные экспонаты и различные выставки иностранным гражданам, да и не только, в целях рекламы нашего региона, т.е. Жлобинской туристской зоны.

Проведем анализ музеев по видам и по числу посещаемых лиц (табл.1.4.5):

 

Таблица 1.4.5. Число музеев на территории Гомельской области в том числе и на территории Жлобинской туристской зоны

Годы

2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Число музеев

20

21

21

21

24

27

29

30

Число посетивших (тыс.чел.)

358,1

323,3

348,9

371,2

341,9

434,6

483,8

564,4

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны