Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие хорошо известно в России и за рубежом как крупнейшая российская компания, занимающаяся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов.
ОАО «ЛОМО» выпускает широкую гамму продукции: медицинскую технику - микроскопы и эндоскопы, наблюдательные приборы - зрительные трубы, телескопы и приборы ночного видения. Деятельность ЛОМО охватывает и такие направления, как производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, авиации, флота и космоса.

Оглавление

1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЛОМО»
2. Анализ внешней макросреды
3. Анализ внешней микросреды
3.1. Пять сил Портера
3.2. Ситуационный анализ
3.3. Матрица БГК (Бостонские клетки)
3.4. Опытная кривая
3.5. Анализ отрасли
4. Анализ внутренней среды
4.1. SWOT-анализ
4.2. Резюме анализа внешних стратегических факторов (EFAS форма)
Факторы
4.3. Позиционирование в отрасли
4.4. Портфельный анализ
5. Определение рейтинга конкурентоспособности
6. Ключевые компетенции организации
7. Рекомендуемая стратегия развития организации
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегические инновации.doc

— 367.50 Кб (Скачать)


Саратовский государственный технический университет

 

 

 

Факультет

Экономики и менеджмента

 

 

Специальность

222000 Инноватика

 

 

 

 

Кафедра

Экономика и управление на предприятии (машиностроении)

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегические инновации»

 

на тему «Анализ внешней и внутренней среды предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы мИНВТ-21 д/о

Нагаев А. О.

(Microsoft Office Word 2003)

Руководитель

   к.э.н., доцент Горячева Т.В.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2011


Саратовский государственный технический университет

 

 

Факультет

Экономики и менеджмента

 

 

Специальность

222000 Инноватика

 

 

 

 

Кафедра

Экономика и управление на предприятии (машиностроении)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф. ЭУМ, д.э.н., проф.

_________ Гордашникова О. Ю.

«___» ________________ 2011 г.

 

 

 

Задание

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Стратегические инновации»

студенту группы мИНВТ-21 д/о Нагаеву А.О.

 

 

В процессе выполнения курсовой работы необходимо:

1. Определить миссию и стратегические цели предприятия.

2. Произвести анализ внешней среды.

3. Произвести анализ внутренней среды.

4. Определить рейтинг конкурентоспособности.

5. Предложить оптимальную стратегию развития предприятия.

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания: 9 февраля 2011 г.

Срок выполнения: 25 мая 2011 г.

Руководитель:

к.э.н., доцент Горячева Т.В.

Студент: Нагаев А. О.


Содержание

1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЛОМО»

2. Анализ внешней макросреды

3. Анализ внешней микросреды

3.1. Пять сил Портера

3.2. Ситуационный анализ

3.3. Матрица БГК (Бостонские клетки)

3.4. Опытная кривая

3.5.              Анализ отрасли

4. Анализ внутренней среды

4.1. SWOT-анализ

4.2. Резюме анализа внешних стратегических факторов (EFAS форма)

Факторы

4.3. Позиционирование в отрасли

4.4. Портфельный анализ

5.              Определение рейтинга конкурентоспособности

6.              Ключевые компетенции организации

7.              Рекомендуемая стратегия развития организации

Список использованной литературы

1

 



Введение

 

Предприятие хорошо известно в России и за рубежом как крупнейшая российская компания, занимающаяся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов.

ОАО «ЛОМО» выпускает широкую гамму продукции: медицинскую технику - микроскопы и эндоскопы, наблюдательные приборы - зрительные трубы, телескопы и приборы ночного видения. Деятельность ЛОМО охватывает и такие направления, как производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, авиации, флота и космоса.

Основанное в 1914 году, предприятие стало первым в стране производителем оптики и на начальном этапе выпускало продукцию для российской армии. В 1993 году ЛОМО было приватизировано и сейчас представляет собой предприятие со 100% частным капиталом, владельцами которого являются более 16.000 акционеров.

На ЛОМО работает около 3,5 тысяч сотрудников. Предприятие производит приблизительно 150 видов продукции. Примерно 50% объема продаж компании составляют экспортные поставки в США, Канаду, Германию, Австрию, Израиль и другие страны.

ЛОМО имеет сертификаты, подтверждающие соответствие системы качества предприятия международному стандарту ISO 9001 от всемирно известной компании ТЮФ (Германия) по гражданской продукции и от фирмы 'Оборонсертифика' по продукции оборонного назначения.

1

 



1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЛОМО»

 

Видение

При проведении новых разработок ОАО "ЛОМО" ориентируется на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции, соответствующей мировому уровню:

- разработку спецпродукции, ориентированной на экспортные поставки;

- разработки по микроскопии, ориентированные на экспортные поставки;

- разработку любительских телескопов с объективами диаметром от 95 до 260 мм и компонентов телескопов (искателей, объективов-апохроматов, корректоров поля), ориентированных на экспортные поставки;

- разработку телескопов для научной астрономии;

- разработку зрительных приборов и приборов ночного видения;

- разработки в области медицинской техники: эндоскопы и операционные микроскопы;

- разработку безопасных для глаз малогабаритных лазерных модулей, ориентированных на экспортные поставки;

- разработку проекторов для высокопроизводительного механического оборудования, ориентированных на экспортные поставки;

- разработку новых спектральных приборов, в том числе для металлургии;

- разработку технических средств аэродромной метеорологии;

- разработку светодиодных дорожных светофоров.

 

Миссия компании заключается в предложении на рынке принципиально нового подхода во взаимоотношениях с клиентами и дилерами, а также поиск и привлечение инноваций. Генеральная цель детализирует общественный статус организации и создает ориентиры фирмы для определения целей и стратегий на различных уровнях управления.

В основании миссии расположены основные цели, которые разрабатываются в обеспечение миссии и в ее рамках. Прежде всего, стремимся обеспечить клиентов и дилеров всей необходимой информацией, помочь сделать правильный выбор из имеющегося в наличии разнообразия товаров.

Стратегия

Развиваясь, компания привлекает к сотрудничеству новых партнёров - дилеров. Преимуществами сотрудничества с ЛОМО являются: конкурентные цены и тщательно продуманная маркетинговая (ценовая) политика, а также широкий ассортимент продукции высокого качества. Компания заинтересована в продуктивной работе дилеров, поэтому предоставляет полный комплекс сопутствующих услуг и практикует индивидуальный подход.

Для реализации этой миссии организация наметила следующие стратегические цели:

1.                             Создание конкурентно способной продукции для традиционных и новых приборных направлений;

2.                             подтверждение соответствия системы менеджмента качества требованиям международных и национальных стандартов;

3.                             Реализация «политики в области качества»;

4.                             Информационная поддержка менеджмента;

5.                             Оптимизация управления промышленной деятельностью;

6.                             Внедрение информационных технологий;

7.                             Совершенствование системы работы с персоналом;

8.                             Прогнозирование и планирование потребности в персонале;

9.                             Привлечение целевых кредитных ресурсов;

10.                         Снижение стоимости обслуживания кредитного портфеля;

11.                         Совершенствование корпоративного управления в соответствии с нормами Кодекса корпоративного поведения и наилучшей современной практикой.

              Перед ОАО «ЛОМО» стоит задача развития недвижимости для повышения его коммерческой привлекательности, то есть целенаправленного изменения, в результате которого объект приобретает качественно новые характеристики, становится востребованным рынком и позволяет получить максимальный доход на вложенный капитал.

Предприятие планирует проводить маркетинговые исследования, работать над оптимизацией системы сбыта, а так же над расширением сферы представляемых услуг и производства новых видов продукции.

Предприятие проводит целенаправленную программу ориентации в сторону оптико-электронной фирмы с видимыми перспективами в этом направлении на 10 лет вперед.

 

 

             

 

1

 



2. Анализ внешней макросреды

 

Под макросредой организации понимают совокупность экономических условий и других факторов, в которых приходиться осуществлять свою деятельность организации. Эти факторы должны быть известны руководству организации.

СТЭП – анализ

 

Политико-правовые факторы:

1.       Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)

2.       Позиция государства по отношению к иностранному капиталу

3.       Налоговая политика

4.       Финансирование

5.       Изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин

Экономические факторы:

1.       Снижение покупательского фактора

2.       Изменение курсов валют

3.       Повышение оптовых цен поставщиков

4.       Вливание капитала и экспансия западными розничными сетями

5.       Уровень инфляции

Социокультурные факторы:

1.       Изменение предпочтений потребителей

2.       Активность потребителей

Технологические факторы:

1.       Длительные сроки внедрения последних научных разработок

2.       Тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников

3.       Обновление ассортимента и модернизации выпускаемых изделий

 

 

Прогноз влияния основных факторов на деятельность предприятия

 

Факторы матрицы

СТЭП-анализа

Прогноз влияния этих факторов

на деятельность организации

Социокультурные факторы

1. Изменение предпочтений потребителей

Предпочтения меняются быстро, не успеваем внедрять новые тенденции

2. Активность потребителей

Снижение покупательского спроса

Технологические факторы

1.Длительные сроки внедрения последних научных разработок

Снижается привлекательность производственной продукции, что ведет к потере интереса у потенциальных заказчиков

2. Тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников

Очень большие затраты на разработку новшеств, что ведет к длительным срокам внедрения

3. Обновление ассортимента и модернизации выпускаемых изделий

Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций

Экономические факторы

1. Снижение покупательского фактора

Снижение объема продаж

2. Повышение оптовых цен поставщиков

Повышается себестоимость продукции

 

3. Изменение курсов валют

Т. к. продукция оплачивается и в российской и в иностранной валюте, то котировки и изменения ведут к недовольству клиентов. Определенное влияние на финансовое положение предприятия может оказать резкое изменение курса доллара США, так как в этой валюте номинирована часть кредитного портфеля ОАО «ЛОМО». По состоянию на 2008 год доля кредитов и займов в иностранной валюте составила всего 22,18 %. В настоящий момент риск изменения курса доллара США не столь существенен для ОАО «ЛОМО». А наоборот способствовало удешевлению кредитного портфеля.

4. Вливание капитала и экспансия западными розничными сетями

 

5. Уровень инфляции

В случае значительного роста инфляции в первую очередь вырастает себестоимость продукции, а соответственно уменьшится размер получаемой прибыли.

Политико-правовые факторы

1.Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)

Т. к. продукция поставляется как на российские, так и на зарубежные рынки, то кризис тоже ведет к снижению покупательского спроса

2.Позиция государства по отношению к иностранному капиталу

 

3. Налоговая политика

Не достаточное действие стимулирующей функции налогообложения.

4. Финансирование

Отсутствие действенной государственной поддержки.

5. Изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин

Изменение финансового или валютного контроля в части обязательной продажи экспортной выручки и репатриации ее, изменение порядка определения курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам, изменение правил таможенного контроля и пошлин оказали относительно большое влияние

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия