Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 14:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть сущность анализа внешней и внутренней среды научно – производственного предприятия и дать рекомендации по его усовершенствованию на долгосрочный период.
Для рассмотрения темы работы и достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
* рассмотреть сущность, элементы внутренней среды;
* изучить факторы прямого и косвенного воздействия внешней;
* проанализировать механизм анализа внешней и внутренней среды ООО «НПП Контакт»;
* выявить проблемы и дать рекомендации по улучшению анализа непосредственных сред предприятия
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации…6
1.1.Внутренняя среда организации…………………….…………………………6
1.2.Внешняя среда организации………………..…………………………………9
1.3.Анализ внешней и внутренней среды организации…………………...…...19
2. Особенности анализа внешней и внутренней среды на предприятии
ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………24
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия……….....24
2.2.Механизм анализа внешней и внутренней среды на ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………………………….27
2.3.Рекомендации по усовершенствованию анализа внешней и внутренней среды…………………………………………………………………………………34
Заключение ………………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………….39
Приложение………………………………………………………………………….41
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Комплексный анализ
внешней и внутренней среды на предприятии
ООО“
НПП Контакт”»
студентки 4 курса группы 110507
очного отделения
Сыч Елены Сергеевны
Научный руководитель:
Качурова
Е.В..
Оглавление
Введение
…………………………………………………………………………….
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации…6
1.1.Внутренняя
среда организации…………………….…………………………
1.2.Внешняя
среда организации………………..……………………………
1.3.Анализ внешней и внутренней среды организации…………………...…...19
2. Особенности анализа внешней и внутренней среды на предприятии
ООО «НПП Контакт»…………………………………………………………
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия……….....24
2.2.Механизм
анализа внешней и внутренней среды на
ООО «НПП Контакт»…………………………………………………………
2.3.Рекомендации
по усовершенствованию анализа внешней
и внутренней среды…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время актуальность анализа внешней и внутренней среды не вызывает сомнения так, как он играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без умения хорошо выделять и анализировать элементы внутренней и внешней среды предприятия. Ведь это является залогом благополучного развития организации.
Организация в менеджменте является важнейшим основополагающим понятием. Как правило, любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Принято выделять внутреннюю и внешнюю среду существования организации любого типа. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Основными составляющими внутренней среды являются кадры, технология, структура, цели и задачи. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Вообще,
анализ внутренней и внешней среды
организации является важнейшим
элементом стратегического
Рассмотрению этого вопроса и посвящена данная работа. В рамках поставленной проблемы отражены основные элементы внешней и внутренней среды, особенности анализа внешней и внутренней среды на предприятии, методы анализа.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия не является новым в дисциплине стратегический менеджмент. Ранее он изучался и продолжает изучаться известными отечественными и зарубежными авторами таким, как
Кузнецов Ю.В. [3, С.7-14], Виханским О.С. [6, С.68-71],Карповой С.В. [4, С.12], Томпсоном [9, С.56-61] и другими.
Объект исследования – ООО «НПП Контакт».
Предмет исследования - изучение анализа внешней и внутренней на предприятии ООО «НПП Контакт».
Цель курсовой работы - раскрыть сущность анализа внешней и внутренней среды научно – производственного предприятия и дать рекомендации по его усовершенствованию на долгосрочный период.
Для рассмотрения темы работы и достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
Данная
курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и приложения.
В первой главе – теоретической – раскрываются все аспекты, касающиеся, анализа внешней и внутренней среды, а именно: сущность, цели и задачи, элементы, а так же особенности проведения анализа как внутренней, так и внешней среды..
Во второй главе – практической – отражены все вопросы по анализу двух сред на конкретном примере предприятия (в частности на ООО НПП «Контакт»).
Построенная таким образом работа позволяет
наиболее ясно показать всю многогранность
комплексного анализа внутренней и внешней
среды.
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации
1.1.Внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства: кадровый срез, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей.
Кроме того во внутренней среде организации рассматривают так же цели, структуру, задачи, технологию и людей, как факторы, влияющие на развитие среды. [11,c.102]
Цели
Организацию можно
Структура
Структура
организации отражает сложившееся
в организации выделение
Задачи
Еще
одним направлением разделения труда
в организации является формулирование
задач. Задача – это предписанная работа,
серия работ или часть работы, которая
должна быть выполнена заранее установленным
способом в заранее оговоренные сроки.[11,c.107]
С технической точки зрения задачи предписываются
не работнику, а его должности. На основе
решения руководства о структуре каждая
должность включает ряд задач, которые
рассматриваются как необходимый вклад
в достижение целей организации. Считается,
что, если задача выполнится таким способом
и в такие сроки, как это предписано, организация
будет действовать успешно.
Технология
Технология как фактор внутренней среды имеет большое значение. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. [11,c.108]
Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются внутренней переменной.
Люди
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в организации,
очень сильно отличаются друг
от друга. В связи с этим
менеджмент должен строить
Значит,
внутренняя среда организации представляет
собой определенное количество характеристик,
которые, так или иначе оказывают
влияние на положение и перспективы
развития данной организации.
1.2. Внешняя среда организации
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром. [9,c.115]
Информация о работе Комплексный анализ внешней и внутренней среды на предприятии ООО“ НПП Контакт”