Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 14:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть сущность анализа внешней и внутренней среды научно – производственного предприятия и дать рекомендации по его усовершенствованию на долгосрочный период.
Для рассмотрения темы работы и достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
* рассмотреть сущность, элементы внутренней среды;
* изучить факторы прямого и косвенного воздействия внешней;
* проанализировать механизм анализа внешней и внутренней среды ООО «НПП Контакт»;
* выявить проблемы и дать рекомендации по улучшению анализа непосредственных сред предприятия
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации…6
1.1.Внутренняя среда организации…………………….…………………………6
1.2.Внешняя среда организации………………..…………………………………9
1.3.Анализ внешней и внутренней среды организации…………………...…...19
2. Особенности анализа внешней и внутренней среды на предприятии
ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………24
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия……….....24
2.2.Механизм анализа внешней и внутренней среды на ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………………………….27
2.3.Рекомендации по усовершенствованию анализа внешней и внутренней среды…………………………………………………………………………………34
Заключение ………………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………….39
Приложение………………………………………………………………………….41
4.Финансово-экономический отдел
5.Технический отдел
6.Автотранспортный отдел
Органами управления предприятия являются:
Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются:
Деятельность общества не ограничивается выше названным. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещающих Федеральным законом.
Все виды деятельности
Основными заказчиками являются:
ОАО «Лебединский ГОК»;
ОАО «Эфирное»
ОАО «Энергомашкорпорация»
ЗАО «Кристалл - Бел»
ОАО Кондитерская фабрика «Славянка»
МПБК «Очаково»
Теперь дадим экономическую характеристику предприятия.(см. табл. 2)
Таблица 2
Основные
экономические показатели
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измерения | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1. | Выручка от реализации продукции | тыс. руб. | 13016 | 16947 | 21358 |
2. | Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 20030 | 25726 | 32315 |
3. | Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб. | 2678 | 3941 | 9723 |
4. | Средняя величина собственного капитала | тыс. руб. | 7544 | 12387 | 15988 |
5. | Среднесписочная численность | чел. | 87 | 87 | 87 |
Руководствуясь, предложенными данными можно проследить динамику развития предприятия ООО НПП «Контакт».
Можно сделать вывод, что за анализируемый период с 2005 – 2007г.г. деятельность организации ООО НПП «Контакт» можно считать положительной. Из исходных данных видно, что прибыль предприятия выросла за счет снижения темпов роста себестоимости. На получение прибыли повлияли следующие факторы:
- четкая организация труда;
- высокая квалификация специалистов.
По состоянию на 01.01.2008 г. организация имеет дебиторскую задолженность
Краткосрочную , в размере 6560 руб.,
Долгосрочную, в размере 3122 руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.08. г. составляет в сумме 3313тыс. руб.
За прошедший период, предприятие кредитом не пользовалось [финансово-экономический отдел, дело № 127,2007.-С. 67-69]. В результате проведения анализа выявлены следующие тенденции финансово – хозяйственной деятельности:
Таким
образом, предприятие в течение своей
деятельности получает прибыль, является
ликвидным, финансово – устойчивым и кредитоспособным.
2.2. Механизм анализа внешней и внутренней среды на ООО «НПП Контакт»
Анализ среды на предприятии ООО « НПП Контакт» считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Как правило, анализ внешней на предприятии направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно ведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя предугадать возможные негативы. Для результативного изучения состояния компонент макроокружения на ООО « НПП Контакт» создается специальная
система
отслеживания внешней среды.
Таким образом, на основе этих наблюдений можно предвидеть угрозы и возможности предприятия.
Анализируя макроокружение, мы изучаем влияние экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной составляющей общества, а так же технологического развития общества. Значит, весьма приемлемым методом исследования происходящих в макросреде событий предприятия ООО « НПП Контакт» является СТЭП – анализ. Рассмотрим его сущность на научно- производственном предприятии.
Демографические
тенденции также важны. Количество
населения в стране определяет объем
человеческих ресурсов и потенциальную
мощность ее рынков. То есть уменьшение
количества населения, повлечет за собой
снижения спроса услуги, а следовательно
ведет к угрозе исчезновения предприятия.
Анализ технологического окружения связан с изучением влияния изменений, происходящих в современных технологиях, на функционирование всех структур организации, и ее окружения, включая:
• товары и услуги;
• производственные процессы;
• информацию и связь;
В данном направлении у предприятия никаких проблем не будет, так как оно само создает новые технологии, пишет новейшие программы для работы органов государственной таможенной службы.
Центральным моментом анализа экономического окружения является исследование изменений в макроэкономике и их воздействие на компанию и потребителей. Основными экономическими показателями, оказывающими влияние являются:
Эти показатели влияют на способность населения платить за товары и услуги и, следовательно, изменяют уровень и структуру спроса. Таким же образом уровень производительности, заработной платы, инфляции и обменные курсы влияют на стоимость производства и степень конкуренции. Все эти показатели должны быть в центре внимания организации, чтобы можно было сравнивать их с показателями конкурирующих экономик и предвидеть потенциальные изменения на международных рынках.
Политическое, правительственное и нормативно - правовое влияние оказывает огромное воздействие на развитие ООО «НПП Контакт». Как правило, все виды экономической деятельности в различной степени подвержены влиянию со стороны политических сфер. Таким образом, менеджеры предприятия следят за политикой, проводимой правительством, чтобы обнаружить происходящие изменения на ранней стадии и отреагировать на них как можно эффективнее.
Проанализируем
микроокружение ООО « НПП
Анализируя покупателей, как непосредственную компоненту окружения предприятия в первую очередь составляет профиль тех, кто покупает продукт, реализуемый предприятием. Можно рассмотреть перечень характеристик, необходимых для составление профиля покупателя. Это в первую очередь:
Таким образом, изучая покупателя, предприятие узнает для себя, насколько сильны его позиции. Так основными покупателями являются: ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Эфирное», ОАО «Энергомашкорпорация», ЗАО «Кристалл - Бел», а это довольно состоятельные клиенты, поэтому можно сказать, что ООО «НПП Контакт» имеет очень сильные позиции на рынке таможенных услуг.
Изучение конкурентов, то есть, тех с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Проведем сравнительный анализ конкурентов ООО «НПП Контакт» ( см. табл. 3)
Таблица 3
Сравнительная характеристика предприятий – конкурентов
№
п/п |
Наименование
критерия |
ООО «НПП Контакт» | Конкуренты | ||
ЗАО «РАСТЕК-Белгород» | ООО «Энергопоток» | ООО «БЕЛТАМ-ПОТОК» | |||
1. | Надежность | Гарантия 7 дней | Гарантия 4 дня | Нет гарантии | Нет гарантии |
2. | Качество | Высокое | Среднее | Высокое | Низкое |
3. | Цена | Средняя | Средняя | Высокая | Средняя |
4. | Быстрое обслуживание | От 3ч до3 дней в зависимости от услуги | От 2ч до 4 дней | От 2ч- до 2 дней | От 3ч до 2 дней |
5. | Время работы | С 8-до 17 | С 9 до 18 | С 8 до 17 | С 8.30 до 17.30 |
6. | Репутация фирмы | Имеет постоянных клиентов | Имеет постоянных клиентов | Не имеет постоянных клиентов | Имеет постоянных клиентов |
Информация о работе Комплексный анализ внешней и внутренней среды на предприятии ООО“ НПП Контакт”