Комплексный анализ внешней и внутренней среды на предприятии ООО“ НПП Контакт”

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть сущность анализа внешней и внутренней среды научно – производственного предприятия и дать рекомендации по его усовершенствованию на долгосрочный период.
Для рассмотрения темы работы и достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
* рассмотреть сущность, элементы внутренней среды;
* изучить факторы прямого и косвенного воздействия внешней;
* проанализировать механизм анализа внешней и внутренней среды ООО «НПП Контакт»;
* выявить проблемы и дать рекомендации по улучшению анализа непосредственных сред предприятия

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации…6
1.1.Внутренняя среда организации…………………….…………………………6
1.2.Внешняя среда организации………………..…………………………………9
1.3.Анализ внешней и внутренней среды организации…………………...…...19
2. Особенности анализа внешней и внутренней среды на предприятии
ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………24
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия……….....24
2.2.Механизм анализа внешней и внутренней среды на ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………………………….27
2.3.Рекомендации по усовершенствованию анализа внешней и внутренней среды…………………………………………………………………………………34
Заключение ………………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………….39
Приложение………………………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Комплексный анализ внешней и внутренней среды на предприятии ООО“ НПП Контакт”.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

4.Финансово-экономический  отдел

5.Технический  отдел

6.Автотранспортный  отдел

Органами  управления предприятия являются:

  1. Собрание учредителей;
  2. Совет директоров. Председатель (см. приложение №3)

Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются:

  1. разработка программных средств для Федеральной таможенной службы      России;
  2. НИОКР;
  3. декларирование товаров и транспортных средств таможенными органами;
  4. экспертно – оценочная деятельность;
  5. технический перевод.

Деятельность  общества не ограничивается выше названным. Общество имеет гражданские права  и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов деятельности, не запрещающих Федеральным законом.

   Все виды деятельности осуществляются  на основании лицензии.      Предприятие аккредитовано в Федеральном долговом центре при Правительстве РФ, имеет сертификат соответствия по экспертизе и оценке транспортных средств, страховые полисы гражданской ответственности при профессиональной деятельности таможенного брокера, оценщика перед третьими  лицами. Также одним из важнейших направлений является благотворительная деятельность, и средства, направленные на эти цели, поступают в детские дома, расходуются на нужды ветеранских и благотворительных фондов. [http:// www.tbroker.ru]

Основными заказчиками являются:

ОАО «Лебединский ГОК»;

ОАО «Эфирное»

ОАО «Энергомашкорпорация»

ЗАО «Кристалл - Бел»

ОАО Кондитерская фабрика «Славянка»

МПБК «Очаково»

Теперь дадим  экономическую характеристику предприятия.(см. табл. 2)

 Таблица  2

Основные  экономические показатели 

№ п/п Наименование  показателей Ед. измерения 2005 г. 2006 г. 2007 г. 
1. Выручка от реализации продукции тыс. руб. 13016 16947 21358
2. Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 20030 25726 32315
3. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. 2678 3941 9723
4. Средняя величина собственного капитала тыс. руб. 7544 12387 15988
5. Среднесписочная численность чел. 87 87 87

Руководствуясь, предложенными данными можно  проследить динамику развития предприятия ООО НПП «Контакт».

   Можно сделать вывод, что за  анализируемый период с 2005 –  2007г.г. деятельность организации ООО НПП «Контакт» можно считать положительной. Из исходных данных видно, что прибыль предприятия выросла за счет снижения темпов роста себестоимости. На получение прибыли повлияли следующие факторы:

- четкая  организация труда;

- высокая  квалификация специалистов.

 По состоянию на 01.01.2008 г. организация имеет дебиторскую задолженность

Краткосрочную ,  в размере 6560 руб.,  

Долгосрочную,  в размере 3122 руб.

Кредиторская  задолженность на 01.01.08. г. составляет в сумме 3313тыс. руб. 

За прошедший  период, предприятие кредитом не пользовалось [финансово-экономический отдел, дело № 127,2007.-С. 67-69].  В результате проведения анализа выявлены следующие тенденции финансово – хозяйственной деятельности:

  1. Деятельность предприятия в части формирования имущества в течение года    была направлена на увеличение оборотных средств, в первую очередь запасов материальных ценностей.
  2. Финансовая политика предприятия характеризуется накоплением запасов материальных ценностей и увеличением объема дебиторской задолженности.

Таким образом, предприятие в течение своей деятельности получает прибыль, является ликвидным, финансово – устойчивым и кредитоспособным.  

2.2. Механизм  анализа внешней и внутренней среды на ООО «НПП Контакт»

     Анализ  среды   на предприятии ООО « НПП Контакт» считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения  миссии и целей фирмы, так для  выработки стратегии  поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Как правило, анализ внешней  на предприятии направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно ведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя предугадать возможные негативы. Для результативного изучения состояния компонент макроокружения на ООО « НПП Контакт» создается специальная

 система  отслеживания внешней среды. Эта   система осуществляет проведение специальных наблюдений связанных с каким – то особым событием,  так и проведение регулярных, обычно один раз в год наблюдений за состоянием важных для ООО « НПП Контакт» внешних факторов. Проведение наблюдений осуществляется следующими способами:

  • анализируются материалы, опубликованные в периодической печати,  статистических сборниках и других информационных изданиях;
  • при участии в профессиональных конференциях;
  • анализируется опыт деятельности фирмы;
  • проводятся собрания и обсуждения внутри предприятия.

Таким образом, на основе этих наблюдений можно  предвидеть угрозы и возможности предприятия.

    Анализируя макроокружение, мы изучаем влияние экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной  составляющей общества, а так же технологического развития общества. Значит, весьма приемлемым методом исследования происходящих в макросреде событий  предприятия ООО « НПП Контакт» является СТЭП – анализ. Рассмотрим его сущность на научно- производственном предприятии.

  Проводя анализ социального окружения,   персонал предприятия   анализирует социальную культуру, а непосредственно ценности, убеждения. Здесь анализируется ее  влияние на спрос услуги, отношение к работе, этика.

  Демографические тенденции также важны. Количество населения в стране определяет объем  человеческих ресурсов и потенциальную мощность ее рынков. То есть  уменьшение количества населения, повлечет за собой снижения спроса услуги, а следовательно ведет к угрозе исчезновения предприятия.  

  Анализ  технологического окружения связан с изучением влияния изменений, происходящих в современных технологиях, на функционирование всех структур организации, и ее окружения, включая:

  •   товары и услуги;

  •   производственные процессы;

  •   информацию и связь;

  В данном направлении у предприятия  никаких проблем не будет, так  как оно само создает новые технологии, пишет новейшие программы для работы органов государственной таможенной службы. 

  Центральным моментом анализа экономического окружения  является исследование изменений в макроэкономике и их воздействие на компанию и потребителей. Основными экономическими показателями, оказывающими влияние являются:

  • темпы экономического роста (показатель ежегодного роста всей экономики страны, обычно измеряемый объемом валового внутреннего продукта);
  • уровень доходов в экономике;
  • уровень производительности (т.е. объем выпуска па душу населения);
  • уровень зарплаты и темпы се роста;
  • уровень инфляции (т.е. ежегодный рост цен);
  • уровень безработицы;
  • обменный курс

   Эти показатели влияют на способность населения платить за товары и услуги и, следовательно, изменяют уровень и структуру спроса. Таким же образом уровень производительности, заработной платы, инфляции и обменные курсы влияют на стоимость производства и степень конкуренции. Все эти показатели должны быть в центре внимания организации, чтобы можно было сравнивать их с показателями конкурирующих экономик и предвидеть потенциальные изменения на международных рынках.

   Политическое, правительственное и нормативно - правовое влияние оказывает огромное воздействие на развитие ООО «НПП Контакт». Как правило, все виды экономической деятельности в различной степени подвержены влиянию со стороны политических сфер. Таким образом, менеджеры предприятия   следят за политикой, проводимой правительством, чтобы обнаружить происходящие изменения на ранней стадии и отреагировать на них как можно эффективнее.

  Проанализируем  микроокружение ООО « НПП Контакт», оно включает исследование поставщиков, потребителей, непосредственных конкурентов, финансового рынка.  Анализируя поставщиков нельзя забывать о том, что они ставят предприятие в очень большую зависимость. Даже не смотря на  то, ООО «НПП Контакт» работает с хорошо проверенными поставщиками. прежде, чем заключить договор о поставке, менеджеры глубоко и всесторонне изучают их деятельность и потенциал.  В первую очередь менеджеры предприятия обращают внимание на следующие характеристики деятельности:

  • стоимость поставляемого товара;
  • гарантия качества поставляемого товара;
  • временной график поставок;

Анализируя  покупателей, как непосредственную компоненту окружения предприятия в первую очередь  составляет профиль тех, кто покупает продукт, реализуемый предприятием. Можно рассмотреть перечень характеристик, необходимых для составление профиля покупателя. Это в первую очередь:

  • географическое местоположение;
  • демографические характеристики( возраст, образование, сфера деятельности);
  • социально- психологические характеристики;
  • отношение покупателя к продукту.

Таким образом, изучая покупателя, предприятие  узнает для себя, насколько сильны его позиции. Так основными покупателями являются: ОАО «Лебединский ГОК», ОАО «Эфирное», ОАО «Энергомашкорпорация», ЗАО «Кристалл - Бел», а это довольно состоятельные клиенты, поэтому можно сказать, что ООО «НПП Контакт» имеет очень сильные позиции на рынке таможенных услуг.

  Изучение  конкурентов, то есть, тех с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Проведем сравнительный анализ конкурентов ООО «НПП Контакт» ( см. табл. 3)

   Таблица 3

   Сравнительная характеристика предприятий – конкурентов

п/п

   Наименование 

   критерия

   ООО «НПП Контакт»                        Конкуренты           
      ЗАО «РАСТЕК-Белгород»         ООО «Энергопоток»       ООО «БЕЛТАМ-ПОТОК»
   1.    Надежность  Гарантия 7 дней Гарантия 4 дня     Нет гарантии    Нет гарантии
   2.    Качество     Высокое Среднее Высокое Низкое 
   3.    Цена     Средняя Средняя Высокая Средняя
   4.    Быстрое обслуживание От 3ч до3 дней в зависимости от услуги От 2ч до 4 дней От 2ч- до 2 дней  От 3ч до 2 дней
   5.    Время работы    С 8-до 17 С 9 до 18 С 8 до 17 С 8.30 до 17.30
   6. Репутация фирмы     Имеет постоянных клиентов    Имеет постоянных клиентов    Не  имеет постоянных клиентов    Имеет постоянных клиентов

Информация о работе Комплексный анализ внешней и внутренней среды на предприятии ООО“ НПП Контакт”