Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 14:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть сущность анализа внешней и внутренней среды научно – производственного предприятия и дать рекомендации по его усовершенствованию на долгосрочный период.
Для рассмотрения темы работы и достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
* рассмотреть сущность, элементы внутренней среды;
* изучить факторы прямого и косвенного воздействия внешней;
* проанализировать механизм анализа внешней и внутренней среды ООО «НПП Контакт»;
* выявить проблемы и дать рекомендации по улучшению анализа непосредственных сред предприятия
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации…6
1.1.Внутренняя среда организации…………………….…………………………6
1.2.Внешняя среда организации………………..…………………………………9
1.3.Анализ внешней и внутренней среды организации…………………...…...19
2. Особенности анализа внешней и внутренней среды на предприятии
ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………24
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия……….....24
2.2.Механизм анализа внешней и внутренней среды на ООО «НПП Контакт»………………………………………………………………………………….27
2.3.Рекомендации по усовершенствованию анализа внешней и внутренней среды…………………………………………………………………………………34
Заключение ………………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………….39
Приложение………………………………………………………………………….41
Как видно из таблицы, главными конкурентами ООО « НПП Контакт» являются ЗАО «РАСТЕК – Белгород», ООО «Энергопоток»,и ООО «БЕЛТАМПОТОК»,у которых цена и качество предоставляемых услуг примерно равна показателям ООО « НПП Контакт».
Теперь непосредственно перейдем к анализу внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия ООО «НПП Контакт» состоит из следующих составляющих: кадровый срез, организационный срез, производственный, маркетинговый и финансовый. Анализируя кадры предприятия, можно сказать, что это высококвалифицированные специалисты в своих областях. Каждый сотрудник имеет кроме базового высшего образования, еще и специальное образование в области таможенного дела, экспертно- оценочной деятельности. При приеме на работы, претенденты проходят очень жесткий отбор. Весь персонал в качестве стимулов к работе один раз в год имеет право на получение путевки в здравницы. Так же на предприятии очень развито продвижение и обучение персонала (каждый год специалисты проходят курсы повышения квалификации в Москве).
Что касается организационного среза, то организация имеет четко сформированную структуру управления, где все звенья подчиняются исполнительному директору, который в свою очередь отвечает перед советом директоров и собранием учредителей. Как ранее уже упоминалось, «Контакт» является научно – производственным предприятием, которое самостоятельно изготовляет программный продукт и самостоятельно производит обслуживание своего программного обеспечения. Предприятие ведет довольно мощную рекламную деятельность, тем самым рассказывая о своих достижениях и ноу – хау. Организация с каждым годом открывает все новые рынки сбыта своей продукции, и имеет свою систему ценообразования, а для постоянных клиентов определенный перечень скидок.
Как
правило, изучение внутренней среды
направлено на то, что бы четко выяснить
свои сильные и слабые стороны. Сильные
стороны будут служить базой, на которую
предприятие будет опираться в своей конкурентной
борьбе, а слабые стороны - это предмет
пристального внимания со стороны руководства.
Рассмотрим сильные и слабые стороны,
а так же возможности и угрозы. ( см. таб.
4,5)
Таблица 4
Сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Полная компетентность в ключевых вопросах | 1.Слишком узкий ассортимент услуг |
2. Собственная технология | 2. Недостаточный имидж на рынке |
3.Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей | 3. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют |
4.Большой опыт | 4. Высокая зависимость от снижения спроса |
5.Проверенное надежное управление | |
6. Наиболее эффективная в отрасли реклама | |
7.Высокое искусство НИОКР |
Исходя из анализа своих сильных и слабых сторон, можно определить свои возможности и угрозы.
Таблица 5
Возможности и угрозы ООО «Контакт – Логистик»
Возможности | Угрозы |
1.Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки | 1. Изменение потребностей |
2.Появление новых технологий | 2. Зависимость от спроса |
3. Способность использовать навыки и ноу-хау в предоставлении новой услуги | 3.Дорогостоящие законодательные требования |
4. Постоянные клиенты | 4.Растущая требовательность покупателей |
После
рассмотрения списка сильных и слабых
сторон, возможностей и угроз, необходимо
установить связь между ними – составить
матрицу SWOT- анализа. (см. приложение №
4 )
Таким образом, ООО «Контакт» выявило свои возможности и угрозы во внешней среде. Не смотря на то, что предприятие имеет своих постоянных клиентов, способно использовать новые технологии, важнейшей угрозой остается зависимость от спроса и изменение потребностей заказчиков.
Поэтому
уже в данный момент предприятию
необходимо предпринимать действия
по ликвидации своих угроз.
внешней и внутренней среды на предприятии
ООО «НПП Контакт»
Руководство ООО «НПП Контакт» в целом, можно сказать, проводит правильный анализ внутренней и внешней среды в организации, что помогает долгое время держаться и процветать на конкурентоспособном рынке таможенных услуг. Благодаря тому, что менеджеры анализируют все компоненты внутренней и внешней среды, предприятие заблаговременно может устранить свои угрозы, подробно изучая слабые стороны.
Рекомендации,
которые можно дать, касаются
того, что изучение компонент
макроокружения не должно
Анализируя своих поставщиков, необходимо
создать укрупненную характеристику всех
положительных и отрицательных сторон
поставщиков. Это можно сделать с помощью
составления таблицы. ( см. табл. 6)
Таблица 6
Характеристика поставщиков
Наименование организации поставщика | Объем поставок
( за год) |
Наличие дебеторской задолженности | Наличие кредиторской задолженности | Факторы, нарушающие договор |
… | ||||
Прочие | ||||
Всего |
Исходя из данных этой таблицы, можно увидеть, с какими поставщиками можно сотрудничать, а с какими лучше прекратить отношения.
Анализируя конкурентов, стоит не забывать о том, что необходимо конкретизировать информацию о наиболее значимых конкурентах на тех рынках, которые находятся в составе приоритетов организации. Анализировать нужно не по определенным критериям, а по наименованию услуги, которые предоставляет предприятие. Это можно отобразить в виде таблицы ( см. табл. 7)
Таблица 7
Характеристика основных конкурентов
Наименование продукции | Рынок сбыта | Наименование конкурентов | Характеристика( доля рынка, це на, качество продукции) |
Составляя матрицу SWOT- анализа можно использовать различные формы организации исследования:
Составление матрицы - SWOT- анализа нужно уделять огромное внимание, поэтому привлекать персонал к ее созданию нужно высококвалифицированный, который имеет огромный опыт работы в этой сфере, а так же имеет аналитический склад ума.
В остальном,
по нашему мнению изменять ничего не следует.
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Сегодня в рамках стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию анализа внешней и внутренней среды организации. Чтобы эффективно решать поставленные перед предприятием задачи в различных областях, нужно иметь четкие представления о бизнесе, особенностях товара или услуги, знать слабые и сильные стороны, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагает и представлять свою деятельность на этом рынке.
В настоящее время, руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Принято выделять факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, они относятся к среде прямого воздействия; все другие - к среде косвенного воздействия. Абсолютно все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты. Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.
Кроме внешнего окружения, без которого не возможен жизненный цикл любой организации, а так же успех, каждая организация имеет и внутренние переменные. От них зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации .Руководитель должен не забывать и учитывать внутреннее окружение. К нему относятся цели и задачи организации, ее структура, кадры, маркетинг, финансы предприятия
Предприятие ООО «НПП Контакт», провел комплексный своей анализ внешней и внутренней среды, выявило свои сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы. Проведенный анализ будет обеспечивать базу для определения миссии и целей фирмы, а так же выработки стратегии поведения на конкурентном рынке таможенных услуг на долгосрочный период.
Таким образом, главное, что необходимо
знать – то, что внешние факторы, в совокупности
с факторами внутренней среды оказывают
решающее воздействие на функционирование
организации. Все переменные тесно переплетаются
и влияют друг на друга. Организация должна
быть в состоянии эффективно реагировать
и приспосабливаться к изменениям внешнего
окружения, чтобы обеспечить выживание
и достижение поставленных целей. Менеджер,
в свою очередь, должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
управленческое решение, в конкурентной
борьбе рынка таможенных услуг.
Список
литературы
Информация о работе Комплексный анализ внешней и внутренней среды на предприятии ООО“ НПП Контакт”