Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка комплексного подхода к управлению рекламной деятельностью на промышленных предприятиях и оценке ее эффективности.
Объектом исследования является рекламная деятельность промышленных предприятий на региональном рынке.
Предметом исследования выступают процессы управления рекламной деятельностью на промышленных предприятиях, их организационно-методическое и информационное обеспечение.
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с
продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1. Сущность и понятие рекламной деятельности ………………….…..4
1.2 Цели, задачи и функции рекламы………………………………….…7
1.3. Виды рекламной деятельности и средства её распространения…..10
1.4. Перспективные направления рекламной деятельности…………….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «Adidas»
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Adidas» ……………...26
2.2. Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Adidas»…30
2.3. Анализ управления рекламной деятельностью на ОАО «Adidas»....34
2.4. Совершенствование управления рекламной деятельностью ……...37
на ОАО «Adidas»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………

Файлы: 1 файл

moy_2.docx

— 104.31 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический  университет

Балаковский институт техники, технологии и управления

 

Кафедра: ЭОУ
Специальность: ЭУМ 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по    дисциплине

«МАРКЕТИНГ»

Тема: «Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС».

 

 

Выполнил:

 ст.гр. ЭУМ-31:

Филиппов В.Ю.

Проверила:

Дорожкина Е.Г.

 

 

                                                                           

Балаково 2012г.

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОРГАНИЗАЦИИ  И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ                                                                                                                                                                                                                               

               1.1. Сущность и понятие рекламной  деятельности ………………….…..4                                                                                        

        1.2  Цели, задачи и функции рекламы………………………………….…7                                                                                            

        1.3.  Виды рекламной деятельности  и средства её распространения…..10

        1.4. Перспективные направления рекламной деятельности…………….25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  НА ОАО «Adidas»

       2.1. Краткая  характеристика предприятия ОАО  «Adidas» ……………...26                                                                                               

       2.2. Анализ  организации  рекламной деятельности  на ОАО «Adidas»…30  

       2.3. Анализ  управления рекламной деятельностью  на ОАО «Adidas»....34                                                                    

       2.4. Совершенствование   управления рекламной деятельностью  ……...37

              на ОАО «Adidas»                                                                 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………………….38                                                                                        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………...39                                                                    

Приложение 1……………………………………………………………………….. 40                                                                                             

Приложение 2……………………………………………………………………….. 41                        

Приложение 3………………………………………………………………………...43 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - процесс создания, распространения, продвижения и  ценообразования товаров, услуг, идей, обеспечивающий удовлетворительные отношения  обмена в динамичной среде.

Маркетинг - деятельность по исследованию, созданию и удовлетворению спроса на товары, услуги, идеи посредством  их разработки, ценообразования, распространения  и продвижения.

Изучение рекламной деятельности предприятия цель которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

 Целью написания курсовой работы является разработка комплексного подхода к управлению рекламной деятельностью на промышленных предприятиях и оценке ее эффективности.

       Объектом исследования является рекламная деятельность промышленных предприятий на региональном рынке.

      Предметом исследования выступают процессы управления рекламной деятельностью на промышленных предприятиях, их организационно-методическое и информационное обеспечение.

Главная задача товарной рекламы  – формирование и стимулирование спроса на товар. Реклама содействует  его продаже. Товарная реклама информирует  потребителя о свойствах и  достоинствах товара, пробуждает интерес  к нему, потребитель стремится  установить контакты с

продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке.

 

Актуальность темы. В последние десятилетия в рыночной сфере произошли радикальные изменения. В условиях реформирования народного хозяйства участники экономических отношений подошли к необходимости проведения организованной комплексной маркетинговой деятельности, составной частью которой является рекламная деятельность.

В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим их компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки концепции и политики, проводимой на рынке, с целью привлечения инвесторов, партнеров и потребителей. Именно эти задачи, как правило, решаются в процессе управления рекламной деятельностью.

       Целью практической части курсовой работы является исследование поведения потребителей на примере компании ОАО «Adidas».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОРГАНИЗАЦИИ  И  УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

1.1 Сущность и понятие рекламной деятельности

         Реклама — самый действенный инструмент в попытках фирмы (предприятия) модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ самой фирмы (предприятия), показать ее общественную значимость и полезность. Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им.    

    Рекламная программа предприятия - это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих рекламный срок времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Для успеха рекламной программы составляется план рекламной фирмы. Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и совместно в конечном итоге составлять единое целое.

Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:

При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.

При использовании стратегии  дифференциации комплекс маркетинговых  коммуникаций, который в том числе  включает в себя рекламу, позволяет  добиться обратной связи от ориентированности  на определённый сектор сбыта, добиваясь  непрерывности и доходности бизнеса.

Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий, способствует технологическому прогрессу, формирует в экономике повышенный спрос на рекламируемые товары, таким образом способствуя экономическому росту, предпринимательской активности и повышению уровня жизни

Поскольку реклама использует накопленный культурный багаж цивилизации, традиционные ценности, яркие визуальные образы и сюжеты, мифы различных культур, она спобствует повышению общего культурного уровня населения

Поскольку реклама интернациональна и зачастую одни и те же успешно  себя зарекомендовавшие в одной  стране рекламные материалы и  механики используются затем по всему  миру, она косвенно также способствует ознакомлению с ценностями других культур, борется с шовинизмом а также способствует непрерывному развитию цивилизации по определенному вектору, часто называемому глобализация

В связи с изменением фокуса направленности рекламного воздействия  с материальных потребительских  свойств товара на нематериальные свойства бренда, способствует переходу от материального потребления к нематериальному или духовному потреблению

С этической и юридической точек зрения:

Реклама навязывает потребителю  товары и услуги, потребности в  которых не существует.

Реклама навязывает потребителю  систему ценностей, применительно  к оценке пользы товара.

Просмотр рекламы в  подавляющем большинстве случаев  не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).

Исходя из предыдущих тезисов — реклама является инструментом скрытого, неочевидного насилия над волей.

В некоторых случаях эффективность  рекламы достигается за счет активного эксплуатирования человеческих инстинктов для управления вниманием и формирования позитивных ассоциаций с рекламируемым объектом.

Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.

Публицист Сергей Кара-Мурза в книге «Манипуляция сознанием» рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом (см. также статью Манипуляция сознанием).

С экономической точки зрения:

Увеличивает издержки (затраты  на рекламу включаются в стоимость  товара), приводя к повышению потребительской  цены.

Способствует монополизации  рынка. Мелкие производители не в  состоянии обеспечивать своей продукции  рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о  том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых  игроков на рынке.

Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет  завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен  на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки.

Постоянное усиление рекламы  приводит к снижению использования  антагонистического метода продвижения — метода личных продаж.

 

     1.2 Цели, задачи и функции рекламы

 

Рекламные материалы  служат многим целям, и хотя, как  может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.

Основные цели рекламы состоят в следующем:

-    привлечь внимание потенциального покупателя;

-    представить покупателю выгоды для него от приобретения 
товара (услуги);

-    предоставить покупателю возможности для дополнительного 
изучения товара;

-  формировать у потребителя определенный уровень знаний о 
самом товаре или услуге;

-    создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя 
или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

-    формировать потребности в данном товаре, услуге;

-    формировать положительное отношение к фирме;

-    побуждать потенциального покупателя к приобретению именно 
данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

-  стимулировать сбыт товара, услуги;

-  способствовать ускорению товарооборота;

-  сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

-    формировать у других фирм образ надежного партнера;

-    напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

На практике реклама  редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему:

-    реклама новых для клиента товаров и услуг;

-    реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;

-    реклама некоего героя (например, президента банка);

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС»