Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка комплексного подхода к управлению рекламной деятельностью на промышленных предприятиях и оценке ее эффективности.
Объектом исследования является рекламная деятельность промышленных предприятий на региональном рынке.
Предметом исследования выступают процессы управления рекламной деятельностью на промышленных предприятиях, их организационно-методическое и информационное обеспечение.
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с
продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1. Сущность и понятие рекламной деятельности ………………….…..4
1.2 Цели, задачи и функции рекламы………………………………….…7
1.3. Виды рекламной деятельности и средства её распространения…..10
1.4. Перспективные направления рекламной деятельности…………….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «Adidas»
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Adidas» ……………...26
2.2. Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Adidas»…30
2.3. Анализ управления рекламной деятельностью на ОАО «Adidas»....34
2.4. Совершенствование управления рекламной деятельностью ……...37
на ОАО «Adidas»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………

Файлы: 1 файл

moy_2.docx

— 104.31 Кб (Скачать)

-    отстройка от конкурента;

-  демонстрация мастерства рекламиста.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

-    идентификация товара и его производителя и (или) продавца;

-    продвижение товаров, услуг или идей;

-    информирование (ознакомление) покупателей;

-    формирование спроса и др.

В этих своих  ролях реклама, конечно, должна информировать  о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.

Реклама — один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.

Если законтрактованное  рекламное агентство создает  потрясающий рекламный фильм, серию объявлений в прессе, щитов наружной рекламы и т.п., но это не приносит результатов, то есть не дает увеличения продажи товаров или услуг, тогда агентство просто рекламирует свои возможности за счет клиента.

Выходит ролик "Сникерса", сообщает журнал "Рекламный мир". В раскрутку вложены огромные деньги. И если они не обернутся повышением объема продаж в 10—15 раз, в нем нет смысла1.

Чтобы выполнить  свое основное предназначение, реклама  стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям.

Реклама должна быть правдивой  и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.

Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.

Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры.

Есть точка  зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом.

Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем — действительным или вероятным.

Реклама необходима в случаях:

-  когда появляется новая, никому не известная фирма;

-  когда предлагается товар, еще не известный покупателю;

-  когда рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо 
привлечь внимание именно к своему продукту;

-    когда падает объем продаж;

-    когда продавец планирует резкое расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение новых клиентов.

Реклама оказывается  пустой тратой денег в случаях:

-    когда на рынке продаж господствует товар-монополист;

-    когда товар и так прекрасно расходится, иначе говоря, в условиях дефицита или ажиотажного спроса;

-    когда рост продаж можно стимулировать другими, не рекламными и, главное, более дешевыми методами;

-    когда продавец по каким-либо соображениям не желает увеличивать объем продаж;

-    когда в рекламе не нуждается часть населения с низкими доходами.

 

1.3Виды рекламной деятельности и средства её распространения

 

Типология рекламных  сообщений может различаться:

-    по способу воздействия на покупателя;

-    по способу выражения;  

-  с точки зрения основных целей и задач;

-  с точки зрения возможной обратной связи с потребителем 
рекламы.

По способам воздействия рекламное сообщение может быть:

-  рациональным; 

-  эмоциональным.

Рациональная (предметная ) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.

Одни рекламы  являются чисто рациональными или  чисто эмоциональными. Однако огромное количество рекламных сообщений, можно сказать абсолютное большинство, представляет собой комбинации этих двух видов.

По способу  выражения реклама делится на: "жесткую" и "мягкую".

"Жесткая"  реклама очень близка по своему  духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.

"Мягкая" реклама  имеет целью не только сообщить  о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом. Чаще всего — это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

С точки зрения основных, целей и задач реклама может быть следующих видов:

-    реклама в целях создания престижа предприятия в обществе - 
так называемая "имидж-реклама";

-    стимулирующая реклама;

-    реклама стабильности;

-    внутрифирменная реклама;

-    реклама в целях расширения сбыта продукции;

-    увещевательная реклама;

-    сравнительная реклама;

-    напоминающая реклама;

-    подкрепляющая реклама;

-    информирующая реклама;

-    превентивная реклама.

Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.

Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.

Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе. Средства внутрифирменной рекламы:

-    фирменная газета;

-    хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками;

-   многочисленные социальные льготы для сотрудников. 
Реклама в целях расширения сбыта продукции — главная сфера

рекламной деятельности.

Увещевательная  реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой — убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.

Сравнительная реклама  — это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара-конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.

Напоминающая  реклама — реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках.

Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.

Информирующая реклама  — эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Превентивная  реклама — реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании — подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.

Понятно, что  та или иная конкретная реклама может  включать и зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.

Широкий спектр рекламных сообщений можно разделить  на два вида с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы. Они достаточно жестко связаны с определенными носителями рекламных сообщений:

-  рекламными средствами с обратной связью

-  и рекламными средствами без обратной связи. 
Рекламные средства с обратной связью — виды рекламы, пред 
полагающие непосредственного, нередко персонифицированного адресата рекламы с его возможной ответной реакцией. Эти виды рекламы рассматриваются в учебном пособии отдельно.

Обобщая, можно  сказать, что рекламные средства без обратной связи — это средства массовой информации, в том числе электронные, а также все виды наружной рекламы.

Реклама «в каждый дом», «директ-мейл»

Эффективный охват широкой  публики или конкретной группы людей  с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень  длинную историю; возможно по опыту  известно, что люди лучше откликаются  на талоны, дающие право на получение  скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение  носит сугубо личный характер.

По этим и множеству  других причин вы, возможно, примете  решение либо изучить вопрос использования  рекламных изданий, распространяемых по принципу «в каждый дом», либо прибегнуть к прямой почтовой рекламе («директ-мейл»). Каждому из этих способов присущи  свои специфические преимущества, и, прежде чем принять решение, какой  из них лучше, следует тщательно  взвесить все аргументы, а в ряде случаев, возможно, стоит провести сравнительные  замеры соответствующих издержек и  достигаемых результатов, однако во многих случаях правильно решить, какой путь скорее всего окажется лучше, вам поможет обычный здравый  смысл. Листовки массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов возможно довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны и даже образцы товара.

Реклама, рассылаемая по почте, имеет  такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов  в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая  стоимость, образ «макулатурности». Ну, а реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом», имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой  по почте: не нужны конверты, не нужно  надписывать адрес, вкладывать отправления  и оплачивать почтовые расходы, а  точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу  могут доставлять и почтальоны. Рекламные  листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом» имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения  информации связан со злосчастным словом «реклама», которым очень часто  пользуются в пренебрежительном  смысле, иначе такое свойство можно  назвать «макулатурность».

Наружная реклама и реклама на транспорте

К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные  конструкции; места на наружных и  внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места  на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая  стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также  множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых  в рекламных целях разрешено  в установленном порядке.

В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы  нередко является подкрепление и  дополнение рекламы, размещаемой в  других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара ил и названии фирмы и како-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.

Так же наружная реклама может нести  исключительно информационный характер, в основном такая реклама размещается  в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать  текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно  помещать более подробную рекламную  информацию. Когда есть «читатели  поневоле», имеющие возможность  несколько раз внимательно ознакомиться с вашим обращением, всего лишь напоминать о себе во многих случаях  может оказаться занятием попросту нерентабельным. В данном случае весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для  внимательного изучения которых  имеется достаточное количество времени.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС»