Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:20, доклад

Краткое описание

Организация–объединение людей совместно реализующих некоторую программу или цикл и действующих на основе определенных процедур и правил.
Организация производства–особый вид человеческой деятельности по созданию и совершенствованию производственных систем.
Планирование–разработка программы действий для достижения поставленных целей в определенные сроки на основе анализов факторов времени внешней и внутренней среды.

Файлы: 1 файл

Внешняя и внутренняя среда предприятия.docx

— 13.77 Кб (Скачать)
  1. Внешняя и внутренняя среда  предприятия

     Организация–объединение людей совместно реализующих  некоторую программу или цикл и действующих на основе определенных процедур и правил.

     Организация производства–особый вид человеческой деятельности по созданию и совершенствованию производственных систем.

     Планирование–разработка программы действий для достижения поставленных целей в определенные сроки на основе анализов факторов времени внешней и внутренней среды.

     Внешняя и внутренняя среда  предприятия

     Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.

     Среда косвенного воздействия: международные  события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.

     Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем  не менее, сказываются на них.

     Внешняя среда организации прямого воздействия:

     –поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

     –государственные  органы (организация обязана соблюдать  требования органов государственного регулирования, то есть принудительного  выполнения законов в сферах компетенции  этих органов);

     потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

     –конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих  в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

     –трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых  для участия в процессе труда.

     Внешняя среда косвенного воздействия:

     –технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в  производство элементы преобразуются  в выходящие;

     –состояние  экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность  всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

     –социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

     Внутренняя  среда организации - ситуационные факторы  внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия