Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка комплексного подхода к управлению рекламной деятельностью на промышленных предприятиях и оценке ее эффективности.
Объектом исследования является рекламная деятельность промышленных предприятий на региональном рынке.
Предметом исследования выступают процессы управления рекламной деятельностью на промышленных предприятиях, их организационно-методическое и информационное обеспечение.
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с
продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1. Сущность и понятие рекламной деятельности ………………….…..4
1.2 Цели, задачи и функции рекламы………………………………….…7
1.3. Виды рекламной деятельности и средства её распространения…..10
1.4. Перспективные направления рекламной деятельности…………….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «Adidas»
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Adidas» ……………...26
2.2. Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Adidas»…30
2.3. Анализ управления рекламной деятельностью на ОАО «Adidas»....34
2.4. Совершенствование управления рекламной деятельностью ……...37
на ОАО «Adidas»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………

Файлы: 1 файл

moy_2.docx

— 104.31 Кб (Скачать)

Отдел рекламы руководствуется в своей деятельности действующимзаконодательством РФ и другими нормативными актами, а также приказами и распоряжениями по предприятию и настоящим Положением.

Определение наиболее эффективных  направлений проведения рекламы  с учетом особенностей выпускаемой  продукции и конъюнктуры рынка.  

Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия уважения к предприятию- изготовителю.

Определение совместно со специалистами по изучению спроса и  специалистам и по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать  продукцию.

Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы,учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка.

Разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний по отдельным изделиям.

Определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой техники для проведения рекламы.  

Организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет,журналов, телевидения, радио. Подготовка статей и информационных материалов,сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

 Осуществление прямой  почтовой рекламы (плановых и  разовых рассылок писем, бандеролей, посылок и информационными материалами).

 Организация участия  предприятия во всероссийских,  региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках, продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии.

 Организация демонстрации  продукции в действии в ходе  проведения ярмарок, выставок-продаж.  

Разработка предложений по формированию фирменного стиля,  организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).  

Оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся навыставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией.

Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов, инструментарияисследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции.  

Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях встране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта. 

Составление сметы затрат на проведение рекламных мероприятий иосуществление контроля за ее соблюдением.

Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции,информированности потребителя о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы.

 Составление отчетности  по осуществлению рекламных мероприятий.

Требовать и получать от руководителей подразделений предприятия информацию, необходимую для рекламы продукции.

 Участвовать в совещаниях  по вопросам организации рекламы,  изучения спроса, организации сбыта  и технического обслуживания, повышения  качества и технического уровня продукции. Вносить предложения по совершенствованию организации рекламы, проведению рекламных мероприятий.

 Разрабатывать и представлять  на утверждение начальнику отдела  планы работ отдела. Утверждать  планы работы специалистов отдела рекламы. Участвовать в проведении выставок, выставок- продаж.

Всю полноту ответственности  за качество и своевременность возложенных  на отдел задач и функций несет  начальник отдела. 

Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Основным источником информации о продукции компании, безусловно, является телереклама, в силу большей эффективности и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы данный - один из самых дорогих.

В России телевизионный рекламный клип специально не производят, тем самым сокращая огромную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 20% от общего бюджета). Политика «Адидас» позволяет использовать готовые ролики, прошедшие этапы показа в Евросоюзе и США. Основная работа происходит на этапе медиапланирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламныхвложений. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала,имеющих максимальный охват населения: «Первый», «НТВ» и канал «Спорт».

Такое распределение показов обусловлено не только охватом населения, но и ключевойаудиторией, которая, естественно, более близка у целенаправленных каналов таких как «Спорт». «НТВ» же выбрано по причинам выбора социально-демографических групп. Кроме этого, согласно результатам социальных исследований 2008 года канал «НТВ» является лидером зрительских симпатий (пользуется доверием 40% россиян). «Первый» выбран, но наименее инвестирован т.к. в основном используется за счет большего охвата зрителей. В печатной рекламе ситуация не столь однозначна, и основная аудитория – это молодежь, юноши и девушки в возрасте от 18 до 25-27 лет. (Рис.1, Приложение 3).Главное в печатной рекламе -серийность и повторяемость. Этот основной закон действенной печатной рекламыкомпания тщательно соблюдает. Согласно исследованиям, проведенным в том числе компанией «Адидас», среди своих клиентов запоминаемость рекламы при повторном знакомстве увеличивается на 10-20 %. При разработке печатной части рекламнойкампании учитывается цвет и его восприятие, носитель рекламного сообщения и размещение самого сообщения на рекламной площадке, а так же периодичность его появления. Наиболее предпочтительными являются издания, ориентированные, так же как и товар фирмы «Адидас», на потребителей со средним, высоким и сверхвысоким доходом, в возрасте от 18 до 25-27 лет. Большинство из этих изданий являются лидерами пообъемам рекламы в прессе, что косвенно подтверждает рекламную успешность. Такключевыми рекламными площадками для фирмы «Адидас» являются: «Cosmopolitan»,«Men’s Health», «Marie Claire», «QuElle», «Elle»,«Woman», «Vogue», «XXL», «Yes!».Кроме периодических печатных изданий компанией производятся календари,каталоги, отрывные календари, рекламные плакаты, доля этих расходов составляет до 30%бюджета годовой рекламной кампании. Реклама на транспорте – достаточно новый вид наружной рекламы, и компания«Адидас» обратилась к нему во время продвижения своей новой рекламной компании «Со спортом навсегда» и «Невозможное возможно».

 

2.3 Анализ управления рекламной деятельностью на ОАО «Adidas» 

                                                                  

Менеджер по рекламе назначается на должность и освобождается отдолжности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

 Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно «Ф.И.О., должность» На должность Менеджера по рекламе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшеепрофессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. Менеджер по рекламе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующиепредпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

- основы рыночной экономики,  предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка; порядок  ценообразования и налогообложения;

- теорию и практику  менеджмента; организацию рекламного  дела; средства и носители рекламы; основы делового администрирования, маркетинга;

10- формы и методы ведения  рекламных кампаний,  порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;  этику делового общения; основы социологии, общую и специальнуюпсихологию; основы технологии производства, структуру управления организацией,перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; основы организацииделопроизводства;- современные средства сбора и обработки информации; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, формы и методы работы с персоналом, мотивации труда, основы законодательства о труде, передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела; правила и нормы охраны труда. В период временного отсутствия Менеджера по рекламе его обязанности возлагаются на «Ф.И.О., должность. Менеджер по рекламе, организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг, осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;- разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группетоваров (услуг) и определяет затраты на их проведение, участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективныхнаправлениях дальнейшего организационного развития, инновационной иинвестиционной деятельности;- осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации ,их текстового, цветового и музыкального оформления, определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;- изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности,  организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы, осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг, организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности, анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и   определяет направленность проведения рекламных кампаний, поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе, осуществляет руководство подчиненными сотрудниками. Менеджер по рекламе имеет право: 

Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям)поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременноевыполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами(подразделениями)

Запрашивать и получать необходимые  материалы и документы, относящиеся  к вопросам деятельности Менеджера по рекламе, подчиненных ему служб (подразделений).

 Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений иорганизаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности,входящей в компетенцию Менеджера по рекламе.

Представлять интересы организации  в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

Менеджер по рекламе несет ответственность  за:  Результаты и эффективность производственной деятельности своего отдела. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений).4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техникибезопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками отдела сбыта, подчиненных служб (подразделений) организации.

Режим работы Менеджера по рекламе определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации. В связи с производственной необходимостью Менеджер по рекламе может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).6

2.4 Совершенствование  управления рекламной деятельностью

на ОАО «Adidas»

Проанализировав организацию рекламной работы в  компании «Ангстрем», были сделаны  выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной  деятельности на данном предприятии:

  Усовершенствовать рекламу в  Интернет. Разработать электронные  версии продвижения продукции  и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета  перед другими медианосителями  рекламы относятся:

1) targeting - точный охват целевой аудитории,  осуществляемый по тематическим  сайтам, по географии и по времени;

2) tracking - отслеживание, возможность анализа  поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

3) означающее возможность функционировать  24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

4) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать  рекламную кампанию в любой  момент;

5) интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом онлайн;

6) объемность, так как в Интернете  можно размещать большое количество  информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт компаний показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Оценивая результаты деятельности фирмы «Адидас», можно сделать вывод, что рекламная деятельность осуществляется на всех направлениях. 

Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий. Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации сотделом маркетинга. Грамотные маркетологи  тщательно анализируют результаты всех своих действий.

Однако, учитывая современные  тенденции, невозможно не учесть направления деятельности маркетинга основанные на применении кардинально новых технологий их влияние на роль маркетинга и компании Adidas в целом.  Можно увидеть итенденцию к дальнейшему развитию автоматизированных продж и маркетинга безучастия человека. Компания переходит к использованию маркетинговых «пультовуправления», чтобы контролировать все маркетинговые операции. А традиционная реклама постепенно вытесняется Интернетом и связями с общественностью.

Фирма «Адидас» должна обеспечить себе определенный уровень доходов.  Такимобразом, она может существовать только в том случае, если все время            развивается, идетв ногу с прогрессом. Исходя из этого, она должна обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечитьтолько при успешной реализации своего продукта на рынке.

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Adidas 
  2. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. - СПб.:Издательство «Питер», 2001. – 400 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2007
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 2005
  5. Юнчик Т.А. Потребитель: как удержать?, - М.: Овал, 2006. – с. 53
  6. http://fashionprg.ru/ru/brands/view/5/
  7. http://www.e-mm.ru ADIDAS
  8. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006г.
  10. http://www.marketing.spb.ru
  11. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005, 430с.
  12. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие/ Томск, 2004.
  13. Гринберг Н. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент// Стратегический менеджмент, № 2, 2005
  14. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2003

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия ООО «Софит-КС»