Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие хорошо известно в России и за рубежом как крупнейшая российская компания, занимающаяся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов.
ОАО «ЛОМО» выпускает широкую гамму продукции: медицинскую технику - микроскопы и эндоскопы, наблюдательные приборы - зрительные трубы, телескопы и приборы ночного видения. Деятельность ЛОМО охватывает и такие направления, как производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, авиации, флота и космоса.

Оглавление

1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЛОМО»
2. Анализ внешней макросреды
3. Анализ внешней микросреды
3.1. Пять сил Портера
3.2. Ситуационный анализ
3.3. Матрица БГК (Бостонские клетки)
3.4. Опытная кривая
3.5. Анализ отрасли
4. Анализ внутренней среды
4.1. SWOT-анализ
4.2. Резюме анализа внешних стратегических факторов (EFAS форма)
Факторы
4.3. Позиционирование в отрасли
4.4. Портфельный анализ
5. Определение рейтинга конкурентоспособности
6. Ключевые компетенции организации
7. Рекомендуемая стратегия развития организации
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегические инновации.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

Анализ конкурентоспособности  продукции ОАО "ЛОМО" на внутренних рынках осуществляется по отраслевым рынкам, и сравнение объемов реализованной продукции производится  в рублях.

Позиционирование эмитента на внутренних и внешних рынках в настоящее время не претерпевает значительных изменений.

Перечень факторов конкурентоспособности эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ услуг):

Таблица 3

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

Цена

0,8

Качество продукции

0,7

Сервисное обслуживание

0,7

Функциональные возможности

0,5

 

Основным фактором конкурентоспособности продукции эмитента, при равных других условиях, признается ее цена. Однако в этом направлении требуется предпринимать постоянные усилия по увеличению ее конкурентоспособности.

Вторым по важности фактором является качество производимой продукции. Этот фактор следует рассматривать в сочетании с техническими характеристиками, так как продукция предприятия занимает определенную нишу на соответствующих отраслевых рынках.

В настоящее время для покупателя при выборе производителя продукции все большее значение имеет сервисное обслуживание. В будущем  прогнозируется рост значения этого фактора, и все большее внимание уделяется созданию разветвленной сети по обслуживанию продукции предприятия.

Фактор функциональных возможностей также  в последнее время приобретает все большее значение, так как учитывает возможности обработки полученных результатов.

 

Совместная деятельность эмитента.

 

Данные о совместной деятельности, которую эмитент ведет с другими организациями:

В период 2003-2007 г. совместная деятельность эмитентом не велась.

В 1 квартале 2008 г. заключен договор о совместной деятельности с ООО «ЛМС-Фотоникс»

              Величина вложений на 31.12.2008 г.: 1 125 000 руб.

              Цель вложений: научное сотрудничество в процессе разработки:

-                методик экспериментов и проведения самих экспериментов с лазерными спектрометрическими системами на устройствах ядерного магнитного резонанса (ЯМР);

-                методик определения размеров нано- и микрочастиц в жидких суспензиях и взвесях, а также размеров высокомолекулярных соединений в биологических структурах, в том числе в сыворотке, плазме крови и крови;

-                методик ранней диагностики и групп риска заболеваний сердечно-сосудистой системы и других заболеваний человека, на основе определения размеров нано- и микрочастиц в жидких суспензиях и взвесях, а также размеров высокомолекулярных соединений в биологических структурах, в том числе в сыворотке, плазме крови и крови;

-                оформления патента на полезную модель (изобретение) «Опытный образец лазерного микровибрационного спектрометра (ЛМС)»

Полученный финансовый результат за последний завершенный финансовый год и последний завершенный отчетный период до даты окончания последнего отчетного квартала: за 2008 г. финансовый результат отсутствовал.

Товарная продукция

Сегодня ЛОМО производит широкую номенклатуру микроскопов от самых простых и дешевых приборов серии МИКМЕД-1 до сложных специализированных микроскопов-спектрофотометров.

Группа наблюдательных приборов включает в себя зрительные трубы, любительские телескопы серии ASTELE с диаметром зрачка от 60 до 254 мм., а также приборы ночного видения на электронно-оптических преобразователях первого и второго поколений.

.ЛОМО выпускает широкую номенклатуру спектральных приборов. Квантометры - аналитические приборы для эмиссионного анализа металлов и сплавов. Спектрофотометры УВИ и ИК диапазонов спектра, монохроматоры и инструменты для оптической спектроскопии (источники света, фотоприемники, осветители).

Одним из последних изделий, освоенных ОАО "ЛОМО", стали светодиодные дорожные светофоры, которые, мы надеемся, в ближайшем будущем изменят облик наших улиц.

Коды основных отраслевых направлений деятельности эмитента согласно ОКВЭД: 33.40.1; 33.20.5; 33.20.6; 33.20.8; 33.20.9; 33.20.1; 33.40.9; 33.10.1; 33.10.9; 73.10; 52.48.14; 28.62; 70.12.2; 70.12.3; 70.20.1; 70.20.2; 65.23.1; 65.23.3; 67.12.4; 55.23.5; 55.23.2

 

Хозяйственная деятельность и цены.

Основной хозяйственной деятельностью ОАО "ЛОМО" является  производство промышленных товаров, работ, услуг.  Значительную часть его составляют разработка, проектирование, производство наукоемких оптико-электронных и оптико-механических приборов, лазеров для различных отраслей народного хозяйства и видов вооружений.

Помимо производственного потенциала, предприятие обладает также и большим научно-исследовательским потенциалом, позволяющим осуществлять как самостоятельные разработки, так и принимать участие в крупных научных исследованиях.

Кроме того, обладая значительными основными фондами, с целью рационального их использования, ОАО "ЛОМО" осуществляет также деятельность по операциям с недвижимостью, предоставлением аренды, а также оказанием услуг непроизводственного характера. Эти виды деятельности также  вносят значительный вклад в общий объем реализации.

Производство по основной хозяйственной деятельности сосредоточено в Санкт-Петербурге.

Указание сезонного характера основной хозяйственной деятельности эмитента:

Деятельность ОАО «ЛОМО» не носит сезонного характера.

 

 

 

Общая структура себестоимости эмитента за отчетный квартал:

 

Таблица 4

Наименование статьи затрат

3 квартал 2008 г.

Сырье и материалы, %

5,66

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

29,99

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

14,28

Топливо, %

0,25

Энергия, %

2,69

Затраты на оплату труда, %

28,80

Проценты по кредитам, %

0,53

Арендная плата, %

0,80

Отчисления на социальные нужды, %

6,95

Амортизация основных средств, %

2,60

Налоги, включаемые в себестоимость, %

2,40

Прочие затраты, %:

амортизация по нематериальным активам, вознаграждения за рац. предложения,

обязательные страховые платежи,

представительские расходы,

иное

5,05

0,44

0,03

0,57

0,01

4,00

ИТОГО: затраты на производство и продажу гражданской продукции (себестоимость), %

100,00

Выручка от продажи гражданской продукции, %

46,25

 

Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента.

Наименование и местонахождение поставщиков эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья), и их доли в общем объеме поставок за 3 квартал 2008 года:

ОАО “ЛОМО” ориентируется на производство высокотехнологичной продукции, поэтому не использует сырье, применяя комплектующие изделия и материалы.

Поставщики эмитента, на долю которых в 3 квартале 2008 г. приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов, отсутствуют.

Информация об изменении цен, более чем на 10 процентов, на основные материалы и товары (сырье) в течение соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом предыдущего финансового года или об отсутствии такого изменения:

В 3 квартале  2008 года цены на материалы возросли по сравнению с 3 кварталом 2007 года:

Цветные металлы                                                       3 %

Черные металлы                                                         4 %

Заготовки оптического стекла                             7-10 %

Вспомогательные материалы                               4 -5 %

Химические материалы                                             6 %

ГСМ, масла, другие нефтепродукты                        8 % 

 

Информация о доле импорта в поставках материалов эмитенту в 3 квартале 2008 года: 9,5 %

Прогнозы эмитента в отношении доступности источников материалов в будущем и о возможных альтернативных источниках:

В целом доступность всех используемых источников материалов носит благоприятный стабильный характер.

Конъюнктура.

Существенные события/факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения эмитентом в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период:

Существует ряд негативных факторов, в большей степени они связаны с экономической ситуацией в стране, снижение покупательского фактора, повышение оптовых цен поставщиков, изменение курсов валют, вливание капитала и экспансия западными розничными сетями и негативные тенденции, связанные с политикой государства.

К основным факторам, которые могут оказать негативное влияние на привлекательность производимой продукции, следует отнести относительно длительные сроки внедрения последних научных разработок, что снижает интерес к ней у потенциальных заказчиков. С целью уменьшения влияния этого фактора разработка новых моделей нацелена как на использование последних научных, так и технологических достижений.

Вероятность наступления таких событий (возникновения факторов):

Наступление негативных событий маловероятно.

Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций основное внимание ОАО “ЛОМО” планирует уделять постоянному обновлению ассортимента и модернизации выпускаемых изделий для поддержания их технических характеристик на современном высоком научно-техническом уровне.

Мнения органов управления эмитента относительно представленной информации совпадают.

Имидж фирмы

Деловая репутация ЛОМО поддерживается на должном уровне. Об этом свидетельствует присутствие фирмы и ее руководителей в престижных рейтингах, проводимых в СМИ и бизнес-ассоциациями: изданиями «Эксперт», «Эксперт-Северо-Запад», «Комерсантъ-Деньги», «Деловой Питербург», «Рынок ценных бумаг», «Промышленный еженедельник» и др. Также о серьезной репутации компании свидетельствует и приглашения руководителям компании от средств массовой информации с предложениями выступить в качестве экспертов по различным актуальным темам.

Контактная информация присутствует во всех крупнейших бизнес-справочниках страны, а также в международных справочниках («EuroPages»).

 

3.3. Матрица БГК (Бостонские клетки)

 

Схема анализа ситуации носит название «Бостонские клетки» Она разработана Бостонской консалтинговой группой и носит название матрица «Темпы роста – доли рынка» (матрица БКГ). Это самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента.

 

Анализ доли рынка и темпов роста предприятий оптической промышленности

Таблица 5

Название фирмы

ОАО «ЛОМО»

ОАО «ЛЗОС»

ФГУП ПО «Уральский оптико-механичкский завод»

Zeiss

ОАО «КОМЗ»

Темпы роста рынка

12%

15%

9%

13%

5%

Относительная рыночная доля

5-10%

30-40%

20-25%

15-20%

3-5%

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия