Анализ внешней и внутренней среды предприятия питания (SWOT-анализ). Построение матрицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия питания.docx

— 15.50 Кб (Скачать)

Анализ внешней  и внутренней среды предприятия  питания (SWOT-анализ). Построение матрицы

 
 
 
Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.  
 
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).  
 
Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации;  
 
Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;  
 
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;  
 
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.  
 
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса. 
 
Итак, после проведения SWOT-анализа можно четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. 
 
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. 
 
Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.  
 
Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. 
 
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.  

 
 
 
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): 
 
- приемлемые цены 
 
- удобное месторасположение для студентов 
 
 - хороший уровень обслуживания 

 
 
 
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): 
 
- качество продукции 
 
- часы работы заведения 
 
- малая вместимость

 
 
 
ВОЗМОЖНОСТИ (О): 
 
- усовершенствование качества продукции 
 
- изменение времени работы для удобства студентов 
 
-подбор более квалифицированного персонала 

 
УГРОЗЫ (Т): 
 
- рост уровня инфляции 
 
- нестабильная экономическая ситуация в стране 
 
- повышение цен 
 
- конкуренты




 
Рыночные угрозы — события, наступление  которых может оказать неблагоприятное  воздействие на ваше предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т.п.[1] 
Таблица 1 
 

 

 

 
 

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия питания (SWOT-анализ). Построение матрицы