Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие хорошо известно в России и за рубежом как крупнейшая российская компания, занимающаяся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов.
ОАО «ЛОМО» выпускает широкую гамму продукции: медицинскую технику - микроскопы и эндоскопы, наблюдательные приборы - зрительные трубы, телескопы и приборы ночного видения. Деятельность ЛОМО охватывает и такие направления, как производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, авиации, флота и космоса.

Оглавление

1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЛОМО»
2. Анализ внешней макросреды
3. Анализ внешней микросреды
3.1. Пять сил Портера
3.2. Ситуационный анализ
3.3. Матрица БГК (Бостонские клетки)
3.4. Опытная кривая
3.5. Анализ отрасли
4. Анализ внутренней среды
4.1. SWOT-анализ
4.2. Резюме анализа внешних стратегических факторов (EFAS форма)
Факторы
4.3. Позиционирование в отрасли
4.4. Портфельный анализ
5. Определение рейтинга конкурентоспособности
6. Ключевые компетенции организации
7. Рекомендуемая стратегия развития организации
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегические инновации.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

             

             

1

 



3. Анализ внешней микросреды

3.1. Пять сил Портера

 

Конкуренция между фирмами в отрасли.

На сегодняшний день у ОАО «ЛОМО» серьезных конкурентов достаточно много.

На интенсивность конкуренции между компаниями оказывает влияние  рост числа.

Наиболее интенсивная конкуренция проявляется при снижении цен на товар и повышения качества продукции. В этом случае выживают компании, которые умело, снижают издержки производства и большое внимание уделяют контролю качества. «РМ» уступает конкурентам, как по издержкам, так и по объему реализации. Поэтому угроза со стороны основных конкурентов очень высока.

 

Появление товаров-заменителей.

Данная  проблема не достаточно высока. Если это происходит, то создастся конкурентное давление, которое влияет на поток цен в отрасли. Если товары-заменители дешевле, то возникает необходимость снижения цен, что приводит к поиску способов снижения издержек. Кроме того, приходится убеждать потребителей в том, что наша продукция выгоднее по сочетанию качества и цены, а это требует привлечения дополнительных ресурсов в маркетинг.

 

Новые конкуренты.

Конкурентное давление со стороны компаний вновь появляющихся на рынке существует. Но этот момент связан с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, присутствующих на этом рынке.

 

Власть поставщиков.

Рыночная власть поставщиков велика. Поэтому организация устанавливает рабочие отношения с поставщиками и требует своевременных поставок в необходимых объемах для снижения затрат на хранение запасов.

Изменения цен на материалы и услуги по кооперации может привести к изменению цен на продукцию предприятия, но влияние изменения цен какого-либо одного поставщика не будет носить кардинального характера, т.к. предприятие пользуется услугами большого числа поставщиков.

 

 

Власть потребителей

Рыночная власть покупателей присутствует в достаточном объеме, так как именно покупатели формируют спрос на продукцию, приверженность к торговой марке, определяют необходимые качества товара. Кроме того, имеется возможность переключения покупателей на товары других фирм.

Но в то же время большая часть выпускаемой продукции является государственным оборонным заказом. Риск изменения направления государственной оборонной политики незначителен.

 

Рисунок 1 Пять сил Портера

 

1.      Конкуренция между фирмами в отрасли.

2.      Появление товаров-заменителей.

3.      Новые конкуренты.

4.      Власть поставщиков.

5.      Власть потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Ситуационный анализ

 

Ситуационный анализ – определение взаимоотношений фирмы с внешним миром.

Рынки

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность:

Реализация продукции ОАО "ЛОМО" проводится по двум направлениям: экспорт и внутренний российский рынок.

Предприятие активно занимается продвижением своей продукции на мировые рынки сбыта. Приборы ОАО "ЛОМО" продаются  на рынках США, Великобритании, Германии, Австрии, Канады, Японии, Корее, Индии и в других странах. Увеличение экспортного потенциала стало возможным также благодаря получению сертификатов, подтверждающих соответствие системы качества предприятия международному стандарту ISO 9001 от всемирно известной компании ТЮФ (Германия) по гражданской продукции и от фирмы "Оборонсертифика" по продукции оборонного назначения.

              Выпускаемая Обществом продукция оборонного назначения, в том числе оптические и тепловые головки самонаведения высокоточного оружия, приборы наблюдения, обнаружения и астрокоррекции, продукция специального космического и наземного телескопостроения, информационные системы лазерной и оптической обработки информации, широко применяется практически во всех видах военной техники, используемой Вооруженными Силами как России, так и многих зарубежных стран.

              Изделия этого направления вносят большой вклад в общий объем реализации продукции, но, принимая во внимание Инструкцию № 1-173 ("Порядок работы с документацией, содержащей грифы "Конфиденциально" и "Для служебного пользования"), сведения о них в настоящем проспекте не могут быть представлены.

              Основными видами гражданской продукции, поставляемой ЛОМО на внешний рынок, являются изделия медицинского назначения (микроскопы и эндоскопы),  лазеры и приборы ночного видения.

              В продажах приборов и оборудования гражданского назначения ЛОМО в большей степени ориентируется на:

-создание дилерских и дистрибьюторских сетей в различных регионах России и за рубежом;

-участие в региональных, национальных и международных конкурсных торгах;

-участие в Федеральных целевых программах;

-участие в Региональных целевых программах.

При сбыте оптико-механического оборудования и медицинских приборов наиболее активно используется канал реализации через дилерские и дистрибьюторские сети (в этих сегментах продается до 90 % продукции). Вместе с тем в реализации оптических приборов основную роль занимают прямые продажи. В настоящее время ЛОМО ведет работу по расширению региональных сбытовых сетей в странах: Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Украина, Беларусь, а также рассматривает возможность создания совместного предприятия в одной из стран Евросоюза.

 

Рынки сбыта гражданской продукции в 4 кв. 2008 года

Таблица 1

Регионы

% от выручки по гражданской продукции за 4 кв.2008 г.

Федеральные округа:

 

Северо-западный

48,30

Центральный

34,40

Сибирский

0,31

Приволжский

0,22

Уральский

0,13

Южный

1,61

Итого по России

84,97

Белоруссия

4,03

Казахстан

0,15

Молдавия

0,66

Итого по странам СНГ

4,84

ЭКСПОРТ

10,19

ИТОГО

100,00

 

 

Зарубежные рынки сбыта гражданской продукции в 4 кв. 2008 г.

Таблица 2

Страна

% от сбыта

Кипр

34,89

Белоруссия

27,08

США

26,36

Молдавия

5,15

Словакия

1,45

Гонконг

1,28

Нидерланды

1,14

Казахстан

1,00

Израиль

0,98

Германия

0,34

Эстония

0,33

ИТОГО

100,00

 

Описание возможных факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг) и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

На сбыт продукции ОАО “ЛОМО”  оказывают влияние негативные факторы, имеющие общероссийские тенденции: рост эксплуатационных затрат на содержание имущественных комплексов, и в том числе рост затрат на энергоресурсы, а также рост цен на комплектующие и материалы.

Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций на рынке основное внимание ОАО “ЛОМО” планирует  уделять применению современного экономичного в использовании энергоресурсов оборудования, постоянному обновлению ассортимента и модернизации выпускаемых изделий для поддержания их технических характеристик на современном высоком научно-техническом уровне.

 

Потребители.

Самым крупным потребителем выпускаемой продукции является государство. 50% выпуска является оборонной продукцией, 60% из которой остается в РФ и 40% идет на экспорт.

Импортерами продукции ЛОМО являются такие страны как США, Великобритании, Германии, Австрии, Канады, Японии, Корее, Индии и др.

34,7% всего выпуска гражданской продукции производиться для медицины. Так же продукция используется на предприятиях имеющих етооборудование.

Конкуренты.

Основные существующие и предполагаемые конкуренты эмитента по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом:

Большая часть гражданской продукции, выпускаемой ЛОМО и реализуемой на внутреннем рынке, является бюджетоориентированной. К ней относится медицинская техника, исследовательские микроскопы, некоторые наблюдательные приборы, аэродромное оборудование. Поэтому предприятие  всё чаще участвует в конкурсных торгах бюджетов различных уровней, как в Российской Федерации, так и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

По многим группам выпускаемой продукции основными конкурентами ОАО "ЛОМО"  не только на внешнем, но и на внутреннем рынке являются иностранные компании.

Среди производства микроскопов биологических: Leica Microsystems (Германия), Zeiss (Германия).

Среди производства микроскопов операционных и стереомикроскопов: Zeiss (Германия), Leica Microsystems (Германия), Topcon (Япония).

Среди производства эндоскопов: Olympus (Япония), Pentax (Япония).

Среди производства спектральных приборов: Perkin Elmar (США), Загорский ОМЗ (Россия), Люмэкс (Россия).

Среди производства поляризационных и металлографических микроскопов: Zeiss (Германия), Leica Microsystems (Германия).

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия