Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие хорошо известно в России и за рубежом как крупнейшая российская компания, занимающаяся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов.
ОАО «ЛОМО» выпускает широкую гамму продукции: медицинскую технику - микроскопы и эндоскопы, наблюдательные приборы - зрительные трубы, телескопы и приборы ночного видения. Деятельность ЛОМО охватывает и такие направления, как производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, авиации, флота и космоса.

Оглавление

1. Миссия и стратегические цели ОАО «ЛОМО»
2. Анализ внешней макросреды
3. Анализ внешней микросреды
3.1. Пять сил Портера
3.2. Ситуационный анализ
3.3. Матрица БГК (Бостонские клетки)
3.4. Опытная кривая
3.5. Анализ отрасли
4. Анализ внутренней среды
4.1. SWOT-анализ
4.2. Резюме анализа внешних стратегических факторов (EFAS форма)
Факторы
4.3. Позиционирование в отрасли
4.4. Портфельный анализ
5. Определение рейтинга конкурентоспособности
6. Ключевые компетенции организации
7. Рекомендуемая стратегия развития организации
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегические инновации.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

удаленность от потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          Объем продаж

Рисунок 9. Позиционирование основных конкурентов.

1

 



6.      Ключевые компетенции организации

 

ОАО «ЛОМО» обладает техническим заделом, подготовленными кадрами и уникальными технологиями производства, позволяющими разрабатывать и серийно выпускать продукцию, работающую во всем оптическом диапазоне.

ОАО «ЛОМО» имеет многолетний опыт разработки и изготовления оптико-электронных и оптико-цифровых приборов и систем.

В области производства медицинской техники ОАО «ЛОМО» является единственным отечественным производителем аналитических цифровых микроскопов, цифровых микроскопов и гибких эндоскопов.

В области оборонной промышленности ЛОМО является единственным производителем головок самонаведения для переносных зенитно-ракетных комплексов, поляризационных сверхточных угломерных систем.

Практически во всех направления гражданской тематики предприятие имеет оригинальные разработки и монополию отечественного производителя.

50% изготовленной продукции ЛОМО - оборонного назначения. Учитывая незначительные риски изменения государственной оборонной политики можно прогнозировать устойчивый спрос в РФ на продукцию военного назначения.

Конкурентные преимущества ОАО “ЛОМО”:

ЛОМО обладает уникальным, многолетним опытом обработки различных оптических материалов и нанесения покрытий во всем спектральном диапазоне.

Сегодня ЛОМО располагает технологиями и оборудованием для изготовления высокоточных механических и оптических деталей размерами от 0,5мм (медицинские эндоскопы и микроскопия) до 1,5 и более метров (астрономические приборы). При этом используется высокоточное оборудование с ЧПУ ведущих фирм Швейцарии, Германии, Японии.

При проектировании средств технологического оснащения ЛОМО использует трехмерное проектирование с применением  программных продуктов Proengineer.

При изготовлении опытных образцов продукции на ЛОМО широкое применение находят методы «быстрого прототипирования».

ЛОМО обладает возможностью выполнения работ «под ключ» от проектирования и до изготовления серийной продукции.

ЛОМО ведет интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых поколений оптико-электронных, оптико-цифровых и лазерных систем, не уступающих, а по ряду характеристик – превосходящих, мировой технический уровень.

Система качества ЛОМО соответствует требованиям стандартов:

- ISO 9001:2000, что подтверждено сертификатом, выданным германской компанией «ТЮФ-СЕРТ» - по продукции гражданского назначения;

- ISO 13485 – по медицинской продукции;

- ГОСТ РВ 15.002 - по продукции специального назначения, выданный органом «ПЕТРОСЕРТ» системы «Оборонсертифика».

Наше сотрудничество отличается от многих «брендовых» фирм качественно иной кооперацией – производство всех сложных узлов и оптических деталей осуществляются только в России. Мы считаем себя защищенными от копирования и бесконтрольного тиражирования приборов, поскольку производство их определяется не конструктивом, а оптическими схемами, а также технологией изготовления, в основном оптических деталей, имеющих сложную форму и покрытия.

 

             

 

1

 



7.      Рекомендуемая стратегия развития организации

 

На рынке гражданской продукции предприятие является «Защитником качества».  Можно назвать три возможных стратегии. Первая стратегия – это защита сегмента рынка. Вторая – кластеризация потребителей путем ориентации их на иное использование продукции (например, не просто использование продукции по прямому назначению, а ассоциирование продукции с особым стилем жизни или принадлежностью ее владельцев к особой группе потребителей).

Третья стратегия – продаться разбогатевшей фирме, заинтересованной в приобретении высоких ключевых компетенций. Если фирме удается значительно снизить свои удельные издержки, то она может перейти в другой стратегический тип – защитник издержек.

В производстве оборонной продукции предприятие представляется как «диверсифицированный анализатор». Этот тип фирм использует обширный набор ключевых компетенций, имеет умеренные издержки и конкурентоспособен на различных сегментах рынка.

Такие фирмы могут двигаться по одной из следующих стратегий. Первая стратегия – расширение своего присутствия на новых сегментах рынка. Вторая стратегия – постоянное совершенствование системы управления и производства, чтобы избежать снижения уровня ключевых компетенций при росте удельных издержек.

Приоритетным направлением деятельности предприятия по управлению корпоративным имуществом должно стать реализация проектов направленных на рост капитализации объектов недвижимости, оптимизации затрат и повышение эффективности использования имущественного комплекса.

Нужно использовать возможное объединение оптического производства на одной территории для реализации проектов по оптимизации баланса площадей предприятия и коммерческому использованию имущества.

Так же следует совершенствовать корпоративное управление. Работа должна проводиться не только в соответствии с принципами и рекомендациями кодекса корпоративного поведения, но и в соответствии со спецификой ЛОМО и наилучшей совершенной практикой, как зарубежной, так и российской.

Необходимо развивать социо-культурную программу предприятия, что должно повысить мотивацию сотрудников.

1

 



Список использованной литературы

 

 

1.      Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «ЛОМО»

2.      Петров В.В. Стратегическое управление: Учеб. пособие. Модуль 4, Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007, 288 c.

3.      Фотоаппараты и прицелы. Анненков М., Авилова Е., Алдухов С., Комолов А., Палутина С. Франко российский институт делового администрирования, г. Обнинск

4.      http://www.gks.ru/ (сайт Федеральной государственной службы статистики)

5.      www.lomo.ru (Официальный сайт компании)

6.      http://www.minprom.gov.ru/ (сайт МинПромТорг)

 

 

1

 



Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия