Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Скачать)

Тема: «Анализ внешней  маркетинговой среды на примере  создания туристского продукта  на территории Жлобинской туристской  зоны»

 

Выполнила студентка гр.МГ-52 Ерёменко А.С.

          Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка Беларуси важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов на территории Жлобинской туристской зоны, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает. 
 
Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.  
 
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

        Предметом данной работы является создание туристского продукта, его исследование и продвижение на туристский рынок. Объектом является Жлобинская туристская зона, на территории которой будут проводиться исследования в отношении турпродукта и туристского потенциала самой турзоны. 
 
В данной работе были использованы различные методы анализа: PEST-анализ, количественный и качественный анализ факторов маркетинговой среды, корреляционно-регресионный, анализ модели «5-ти факторов конкуренции» и другие виды анализа. 
 
В курсовой работе были использованы данные статистических сборников и ежегодников, методические указания по написанию работы, а также литература, связанная с туристической деятельностью Жлобинского региона, и Интернет (сайты регионов и Министерства по туризму и спорту Республики Беларусь).

         Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта. 
 
Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов: 
- тур; 
- дополнительные туристско-экскурсионные услуги; 
- товары. 

Число организаций, осуществляющих туристскую 

деятельность по Гомельской области

 

46

 

34

 

18

 

18

 

24

 

27

 

28

 

21

 

Число организаций

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2000

 

 

Годы

 

. Число въехавших и выехавших организованных

туристов на территории Гомельской области 

(в т.ч. Жлобинской турзоны)

 

24,3

 

28,1

 

44,9

 

16,7

 

Туристы, выехавшие за  рубеж (тыс.чел.)

 

3,8

 

2,4

 

1,3

 

0,6

 

Туристы, посетившие Гом.обл. (тыс.чел.)

 

2009

 

2008

 

2005

 

2002

 

 

Годы

. Число гостиниц и аналогичных средств размещения

численность обслуженных ими лиц 

(Гомельская область)

 

186,0

 

189,3

 

207,3

 

211,4

 

193,0

 

177,3

 

179,3

 

198,9

 

Число обслуженных лиц (тыс.чел.)

 

49

 

47

 

48

 

47

 

47

 

48

 

49

 

45

 

Число сред.разм.

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2000

 

 

Годы

 

Число мест общественного питания по 

Гомельской области 

и Жлобинской туристской зоне

 

192

 

1120

 

156

 

183

 

74

 

2009г.

 

Закусочные

 

Столовые

 

Бары

 

Кафе

 

Рестораны

 

 

Места общепита

Число музеев на территории 

Гомельской области, в т.ч. и на территории

Жлобинской туристской зоны

 

564,4

 

483,8

 

434,6

 

341,9

 

371,2

 

348,9

 

323,3

 

358,1

 

Число посетивших (тыс.чел.)

 

30

 

29

 

27

 

24

 

21

 

21

 

21

 

20

 

Число музеев

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2000

 

 

Годы

Число промышленных предприятий по 

отдельным отраслям промышленности на территории 

Гомельской области и Жлобинской туристской зоны

 

1880

 

1777

 

1210

 

легкая 

 

162

 

155

 

110

 

стекольная и фарфоро-фаянсовая

 

461

 

425

 

228

 

промышленность стройматериалов

 

2557

 

2395

 

1739

 

лесная, деревообрабатывающая  и целлюлозно-бумажная

 

5405

 

4787

 

3269

 

машиностроение и металлообработка

 

1277

 

1203

 

818

 

химическая и нефтехимическая

 

21

 

16

 

20

 

цветная металлургия

 

87

 

78

 

38

 

черная металлургия

 

Отрасли:

 

13732

 

12656

 

8802

 

Промышленность всего, ед.

 

2009

 

2008

 

2007

 

 

Отрасли/годы

 

375

 

358

 

311

 

полиграфическая

 

59

 

60

 

46

 

медицинская

 

72

 

63

 

51

 

мукомольно-крупяная и  комбикормовая

 

14

 

13

 

20

 

микробиологическая

 

568

 

611

 

537

 

пищевая 

        Критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны:

 

          - историческая ценность;

          - архитектурная ценность

          - известность;

          - уровень культуры зданий;

          - наличие туристской инфраструктуры;

          - привязка к дорожной инфрастуктуре;

          - эстетическая привлекательность;

          - сохранность.

 

Результаты оценки культурно-исторической  значимости 

объектов туризма по  районам Жлобинской туристской  зоны

 

 

 

 

 

 

39%

 

28%

 

33%

 

Жлобинский р-н

 

Рогачевский р-н

 

Светлогорский р-н

        Возможные пути использования культурно-исторического, познавательного, эстетического потенциала объектов:

 

       - включение культурных ценностей как объектов в уже имеющиеся познавательные маршруты;

       - создание детских познавательных туров, а также экскурсии на промышленные предприятия;

       - использование старинных дворцов и усадеб, музеев для проведения конференций;

       - одним из возможных способов повышения эффективности использования потенциала архитектурных построек в туристском освоении может стать создание территориальных образований (культурно-исторические территории, национальные или рекреационные парки, представляющие собой целостную экономическую структуру), где в комплексе сочетались бы культурно-исторические объекты;

       - создание маршрутов с включением в них промышленного комплекса и предприятий различных отраслей промышленности;

       - эффективное использование средств продвижения (радио, телевидение, СМИ, различные рекламные акции) нового туристского продукта, чтобы привлечь внимание как белорусских граждан, так и зарубежных гостей.

Экскурсия-тур:

«Светлогорск – туристический  и индустриальный»

 

       Цель экскурсии: познакомить подрастающую молодежь (школьников) с историей возникновения и развития г.Светлогорска, знакомство с историческими достопримечательностями и промышленным районом города.

 

       Основные показатели маршрута:

Вид маршрута: автобусный  экскурсионный

Тип маршрута: кольцевой (Рогачев  – Жлобин - Светлогорск)

Протяженность маршрута (км.): 321

Продолжительность маршрутам (календарных дней): 1

Продолжительность работы  руководителя туристской группы (дней): 1

Число туристов в группе: 40

Стоимость путевки (на 1 человека): 10500 руб.

Калькуляция тура

 

8500

 

20. Итого стоимость на  1 человека

 

8500

 

19. Розничная цена с  путевки

 

40

 

18. Количество человек  в группе

 

333500

 

17. Розничная цена туроператора

 

55600

 

16. Сумма НДС к цене  туроператора

 

277900

 

15. Итого отпускная цена  туроператора (без НДС)

 

5500

 

14. Отчисления средств  пользователей автодорог

 

272400

 

13. Итого

 

45400

 

12. Прибыль

 

227000

 

11. Полная себестоимость

 

8750

 

10. Коммерческие расходы

 

218200

 

9. Производственная себестоимость

 

12400

 

8. Управленческие расходы  (с НДС)

 

205800

 

7. Итого прямых затрат

 

30000

 

6. З/п методиста/гида,  сопровождающего группу

 

35000

 

5. Экскурсионное обслуживание

 

50000

 

4.2. З/п водителю

 

80800

 

4.1. Расходы на топливо

 

4. Транспортные расходы,  в т.ч.:

 

3000

 

3. Стоимость экскурсии  на предприятие (ЦКК)

 

2000

 

2. Стоимость экскурсии  + услуги гида в музее

 

5000

 

1. Обед в баре-бистро 

 

Сумма, тыс.руб.

 

 

Статьи затрат

Автобусно-пешеходная экскурсия  
«Дорогами Жлобина» 

 

        Цель экскурсии: знакомство с героическим прошлым Жлобина, боевыми и трудовыми традициями жителей города;  просмотр лучших архитектурных памятников  района и  посещение самых современных спортивных сооружений.

 

        Основные показатели маршрута:

Вид маршрута: автобусный экскурсионный

Тип маршрута: кольцевой (Красный Берег – Жлобин - Стрешин)

Протяженность маршрута (км.): 346

Продолжительность маршрутам (календарных дней):2

Продолжительность работы руководителя туристской группы (дней): 2

Число туристов в группе: 40

Стоимость путевки (на 1 человека): 91000 руб.

 

Калькуляция тура

 

91000

 

3.639.740

 

Стоимость тура

 

12.

 

-

 

638.390

 

Прибыль

 

11.

 

30.330

 

1

 

РЦФ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны