Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Скачать)


3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ

 

На протяжении данной работы была проанализирована Жлобинская культурно-туристская зона. Как было сказано выше, она обладает огромным природным и рекреационным потенциалом, большая роль уделяется развитию главных стратегических СЗХ, указанных выше.  В результате чего будет рассмотрено создание тура для детей школьного возраста, который познакомит с достопримечательностями Светлогорского района и самого города Светлогорска, а также будет предложено мероприятие по продвижению данного туристского продукта, а для СЗХ «достопримечательности» будет предложен экскурсионный двухдневный тур «Дорогами Жлобина».

 

3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»

 

Для создания тура разрабатывается технологическая карта туристского маршрута, в которой указывается тема тура (экскурсии), его цель, основные показатели, график и программа обслуживания туристов, дается краткое описание экскурсии, расписывается калькуляция тура и выводится окончательная стоимость тура на 1 человека.

Тема экскурсии: «Светлогорск – туристический и индустриальный».

Цель экскурсии: познакомить подрастающую молодежь (школьников) с историей возникновения и развития г.Светлогорска, знакомство с историческими достопримечательностями и промышленным районом города.

1. Основные показатели маршрута:

Вид маршрута: автобусный экскурсионный

Тип маршрута: кольцевой (точка отправления и прибытия - г.Гомель)

Протяженность маршрута (км.): 256

Продолжительность маршрутам (календарных дней): 1

Продолжительность работы руководителя туристской группы (дней): 1

Число туристов в группе: 40

Стоимость путевки (на 1 человека): 8500 руб.

Далее составляется график и программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту.

 

Таблица 3.1. График и программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту

Населенные пункты, расстояние между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Запланированные туристские услуги, наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских походов и прогулок

Внутримарш-рутные перевозки, дополнитель-ные расходы

1

2

3

 

 

Окончание табл.3.1

1

2

3

Подача автобуса на место прибытия группы. 10.00 – отъезд из Гомеля, 10.00-12.00 – переезд Гомель-Светлогорск,

12.00-13.30 – экскурсия «Светлогорск – город для молодежи» (20км),

12.00-13.30 – окончание программы экскурсии,

13.30-14.15 – посещение Краеведческого музея (экскурсия),

15.00 –Переезд в промышленную зону. Обед в кафе-столовой «Ленточка» (здание ЦКК).

16.00-17.00 – экскурсия по ОАО «Светлогорскому  ЦКК»,

17.30-19.30 – переезд Светлогорск-Гомель,

19.30 – прибытие в Гомель

 

 

 

Встреча туристов на месте прибытия группы. Посадка в автобус. Санитарная остановка перед Светлогорском (если необходима). Экскурсионная программа в Светлогорске:

Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу «Светлогорск – город для молодежи».

Осмотр Крестовоздвиженского костела (1990г.), набережной р.Березины, памятника землякам, погибшим в ВОВ, памятника графу- основателю поселений  Шатиле.

Экскурсия по Краеведческому музею (1978г.). Окончание экскурсионной программы. Свободное время, покупка сувениров.

Обед в кафе-столовой «Ленточка» (здание ЦКК).

Экскурсия по ОАО «Светлогорскому ЦКК».

Отъезд в Гомель. Заключительное обращение руководителя к туристам. Прибытие автобуса в Гомель (пл.Восстания, возле танка)

Гомель – Светлогорск,

Покупка сувениров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: собственная разработка

 

2. Краткое описание экскурсии

Автобусно-экскурсионный тур для школьников

Протяженность путешествия – 256км., продолжительность – 1 день.

В программе тура: экскурсии по программе, обед в баре-бистро, транспортное обслуживание по программе, услуги квалифицированного гида.

Экскурсионная программа:

Обзорная автобусная экскурсия «Светлогорск – город для молодежи» - знакомит нас с одним из самых молодых городов РБ, который широко раскинулся на берегах реки Березина. 29 июля 1961г. Городской поселок Шатилки переименован в город Светлогорск. Он – символ дружбы народов. Во времена СССР при возведение Светлогорска съезжалась молодежь со всей необъятной тогда страны. Об этом напоминают названия: микрорайон Молодежный, улицы Интернациональная, Дружбы. Экскурсия предполагает осмотр наиболее интересных мест исторического центра и новых жилых районов города, знакомство с основными достопримечательностями Светлогорска: Городской центр культуры, Дом культуры энергетиков, школа искусств, картинная галерея, художественная школа, кинотеатр «Юность», Дом детского и юношеского творчества, закрытый легкоатлетический манеж, плавательный бассейн, закрытый теннисный корт.

Пешеходная экскурсия: пешая прогулка по набережной с прекрасным видом на р.Березину, знакомство с Крестовоздвиженским костелом – первый деревянный костел в д.Шатилки, был неоднократно разрушен и возведен заново, последняя реконструкция была произведена в 1990г. По ходу экскурсия осмотр памятника землякам, погибшим в ВОВ и памятника графу Шатиле, основателю первых поселений на месте нынешнего Светлогорска. Посещение реконструированного, а вернее, заново построенного Краеведческого музея – знакомство с этнографией, историей и краеведением молодого города, о которых нам расскажут 13 экспозиционных залов.

3. Рассчитываем калькуляцию и выводим окончательную стоимость тура на 1 человека:

 

Таблица 3.2. Калькуляция тура

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Обед в баре-бистро

5000

2. Стоимость экскурсии + услуги гида в музее

2000

3. Стоимость экскурсии на предприятие (ЦКК)

3000

4. Транспортные расходы, в т.ч.:

 

4.1. Расходы на топливо

80800

4.2. З/п водителю

50000

5. Экскурсионное обслуживание

35000

6. З/п методиста/гида, сопровождающего группу

30000

7. Итого прямых затрат

205800

8. Управленческие расходы (с НДС)

12400

9. Производственная себестоимость

218200

10. Коммерческие расходы

8750

11. Полная себестоимость

227000

12. Прибыль

45400

13. Итого

272400

14. Отчисления средств пользователей автодорог

5500

15. Итого отпускная цена туроператора (без НДС)

277900

16. Сумма НДС к цене туроператора

55600

17. Розничная цена туроператора

333500

18. Количество человек в группе

40

19. Розничная цена с путевки

8500

20. Итого стоимость на 1 человека

8500

Источник: собственная разработка

 

Окончательная стоимость тура на 1 человека составила 8500 руб. Можно сделать вывод, что тур является недорогим и доступным для любой категории населения. По своей наполненности информации он будет интересен и познавателен для детей школьного возраста. Тур позволит расширить не только туристские горизонты каждого из туристов, но и знания обычаев, традиций и культуры родного региона. 

        Теперь рассмотрим одно из мероприятий по продвижению данного туристского продукта посредствам радиовещания, которое является не менее эффективным средством распространения информации о туристском продукте. Это размещение рекламы тура на республиканском радио, которое вещает на всей территории Республики Беларусь. В данном случае на радио Би-Эй (стоимость рекламы описана в ПРИЛОЖЕНИИ Е).

Будем размещать рекламу тура на радио в сезон в течении 3-х месяцев (июня, июля и августа) 2 раза в неделю, т.е. рекламное сообщение будет транслироваться 2 дня в неделю. Зная, что в месяце 4 недели, то вещание будет проходить 8 дней в месяц и 24 дня за весь период, т.е. за 3месяца [14].

Сначала проработаем рекламное сообщение. Оно будет производится в виде прозы в следующей последовательности: «Предлагаем Вам и Вашим детям посетить тур-экскурсию «Светлогорк – туристический и индустриальный». В ходе экскурсии Вы познакомитесь с историей возникновения города и его промышленного центра, посетите краеведческий музей города, а также посетите гордость Светлогорска – ОАО Светлогорский ЦКК и вкусно пообедаете в кафе-столовой «Ленточка». Стоимость тура на 1 человека составляет – 8500 руб. Желаем приятного отдыха! Справки по тел.: 3-44-55».

Текст занимает 15 секунд эфирного времени. По таблице с тарифной сеткой (стоимостью рекламных услуг) выбираем время и смотрим предложенную стоимость этого эфирного времени. Выбираем разное время трансляции сообщения и рассмотрим подробно затраты на каждый день рекламы. День рекламной трансляции выбирается любой:

 

Таблица 3.3. Размещение рекламы тура на радио Би-Эй

День недели

Программа

Время вещания

Размер рекламного сообщения (сек.)

Стоимость (бел.руб.)

Понедельник

Любая

08:35 - 10:00 14:00 - 17:00

15

70800

Среда

Любая

06:00 - 07:00 17:00-19:00

15

39648

Источник: собственная разработка

 

Были выбраны дни в первой половине недели. Как правило, это рабочие дни, а на выходных люди отдыхают и планируют свои путешествия. Они узнают о туре в начале недели, что позволит им принять решение о поездке до выходных. Время выбрано также в соответствии с режимом рабочего дня большей части населения: утром, собираясь на работу можно послушать радио и узнать много полезной информации о путешествиях и новых турах, вечером после работы в автомобиле по дороге домой или за приготовлением ужина также включить радио и услышать напоминание об интересном туре выходного дня.

Теперь можно посчитать все затраты на три месяца вещания, учитывая, что в июле (в пик сезона) реклама будет транслироваться 8 дней в месяц по стоимости и времени понедельника (смотреть табл.3.3).

 

Таблица 3.4. Затраты на трансляцию рекламного ролика на радио Би-Эй в течение трех месяцев

Месяц

Количество дней вещания

Общая стоимость (бел.руб.)

Июнь

4

283200

4

158592

Июль

8

566400

Август

4

283200

4

158592

Итого за весь период

24

1449984

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны