Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Источник: собственная разработка

 

Из таблицы видно, что окончательная стоимость размещения рекламного сообщения на республиканском радио Би-Эй в сезонный период, т.е. период трех месяцев дета (июня, июля и августа) составит 1449984 руб. Это не большая сумма для большинства туристских компаний, к тому же в сезон отпусков и путешествий. Следовательно, такая реклама имеет место на существование и подходит для фирм с небольшой прибылью. Посредством радиовещания население не только Гомельской области, но и всей страны узнает о новом интересном туре и сможет в этом убедиться, посетив г.Светлогорск и другие исторические места Жлобинской туристской зоны.

 

3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»

 

Автобусно-пешеходная экскурсия Гомель-Красный Берег-Жлобин-Стрешин-Гомель под названием «Дорогами Жлобина» продолжительностью 2 дня. Эта экскурсия познакомит с героическим прошлым Жлобина, перспективами развития , боевыми и трудовыми традициями жителей города;  можно увидеть лучшие архитектурные памятники  района и  самые современные спортивные сооружения.

Программа тура рассчитана как для жителей Гомельского региона, так и для иностранных гостей. Экскурсия носит познавательный и образовательный характер.

Маршрут движения: Красный берег-Жлобин-Стрешин.

Продолжительность: 2 дня.

 

 

 

Таблица 3.5. Программа экскурсионного тура

Красный

Берег

1 день: 10.00-начало экскурсии. Продолжительность экскурсии-1час30мин.

Посещение Краснобережской усадьбы; Мемориала,посвященного детям-  жертвам фашизма и аварии на ЧАЭС.

 

Жлобин

Переезд в Жлобин. Обзорная экскурсия по городу продолжительностью 1 час 30мин. Обед в кафе «Металлург» - 14.00

Стрешин

Переезд в Стрешин. Знакомство с достопримечательностями Стрешина. Пешая экскурсия с посещением памятника Войнам ВОВ и Свято-Покровской церкви. Продолжительность – 1час.

Жлобин

Переезд в Жлобин. Посещение плавательного бассейна и Ледового Дворца. Продолжительность – 1 час. Заселение в гостиницу «Славинаспорт» - 18.00.

Ужин – 19.00

Жлобин

2 день: Завтрак – 9.00. Дополнительная программа: посещение Аквапарка – с 10.00 до 14.00. Свободное время. Отъезд – 17.00

Источник: собственная разработка

 

   Основные объекты показа:

      Красный Берег, усадебно-парковый комплекс XIX в, мемориал детям-жертвам войны (Жлобинский район)

      Жлобин, Свято-Троицкая церковь, БМЗ, ФОК, Аквапарк

      Стрешин, Покровская церковь (Жлобинский район)

Красный Берег - населённый пункт на северо-западе Жлобинской области, в 19 км. от Жлобина, расположен по трассе Минск- Гомель. Во время экскурсии туристы осмотрят дворец в Красном Береге, познакомятся с его историей, который до сих пор пользуется популярностью у туристов, увидят уникальный мемориал республиканского значения, посвященный детям – жертвам фашизма и аварии  на ЧАЭС.

  Следующий пункт осмотра г.Жлобин - один из красивейших городов Беларуси, стоящий на высоком берегу Днепра, возник на историческом торговом пути из варяг в греки.

              Стрешин  — городской поселок в Жлобинском районе Гомельской области. Расположен на правом берегу Днепра у впадения в него реки Стрешинки в 21 км от Жлобина. В письменных источниках упоминается со второй половины XIV в. [18].

 

Таблица 3.6. Размещение и питание

Тип объекта

Название

Адрес

Телефон

Кафе

«Металлург»

г. Ждобин,

РДУТП «Металлург»

8 (02334) 31576

 

Гостиница

«Славинаспорт»

г.Жлобин, Ледовый Дворец

8 (0291) 934620

 

Источник: собственная разработка

 

После составления программы,  посчитаем стоимость тура на группу из 40 человек, а также стоимость тура на 1 человека.

Составим краткое описание данных и имеющихся затрат на поездку: з/п сотрудника, оформляющего поездку, - 400000 руб.; отчисления от з/п в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (2%); накладные расходы – 12000 руб.; стоимость ваучера – 2500 руб.; экскурсионное обслуживание – 30000 руб.; ИФ (25%) и РЦФ (1%) ; транспортные услуги – 100000 руб.; рентабельность – 27%; проживание в гостинице (на 1 человека) – 45000 руб.; питание в гостинице - в кафе «Лимончелло» (питание в кафе оплачивается самостоятельно туристами); количество человек – 40.

Зная з/п работника фирмы, можно рассчитать отчисления в ФСЗН и Белгосстрах:

 

400000*0,34=136000 руб.

 

400000*0,02=8000 руб.

 

После этого находим затраты:

 

400000+136000+8000+12000+2500+1800000=2358500 руб.

 

Отчисления в Инновационный фонд (ИФ):

 

(2358500*0,25)/99,75=5900 руб.

 

Себестоимость тура:

 

2358500+5900=2364400 руб.

 

Зная себестоимость и рентабельность, рассчитываем прибыль от экскурсии:

 

2364400*0,27=638390 руб.

 

РЦФ=((638390+2364400)*1)/99=30330 руб.

 

Теперь можно рассчитать отпускную цену тура:

 

2364400+638390+30330=3033120 руб.

 

Стоимость тура на 40 человек:

 

3033120+606620=3639740 руб.

 

Стоимость тура на 1 человека:

 

3639740/40=91000 руб.

Таблица 3.7. Калькуляция тура

 

Наименование калькуляционных статей

 

%

В стоимостном выражении (рубли)

На группу из 40 человек

На 1 человека

1.

Размещение

 

1.800.000

45.000

2.

Перевозка

 

1.200.000

30.000

3.

Питание

 

-

-

4.

Экскурсии

 

30.000

750

5.

ФСЗН

34

136.000

6.

Белгосстрах

2

8.000

7.

Затраты

 

2.358.500

-

8.

ИФ

25

5.900

9.

Полная с/с

 

2.364.400

-

10.

РЦФ

1

30.330

11.

Прибыль

 

638.390

-

12.

Стоимость тура

 

3.639.740

91000

Источник: собственная разработка

 

Тур «Дорогами Жлобина» - это прекрасная возможность увидеть все красоты природы и памятников архитектуры, прикоснуться к истории наших предков, узнать их обычаи и традиции, а также это большая возможность познакомиться с природным и рекреационным потенциалом Жлобинского района, а именно Жлобинской туристско-рекреационной зоной. Этот маршрут понравиться как школьникам, так и студентам и взрослым людям, каждый для себя найдет любимое местечко по душе и не раз вернется сюда.

 

3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов

 

Проанализировав промышленный потенциал Жлобинской туристской зоны, хотелось бы организовывать экскурсию для студентов – выпускников ВУЗов экономических и технических специальностей в целях выбора будущего места работы и профессии после обучения. 

Тема экскурсии: «Твое будущее – в твоих руках!»

Цель: познакомить студентов – выпускников ВУЗов с передовыми промышленными предприятиями, находящимися на территории Жлобинской туристской зоны, а также с потенциальным местом работы и профессией. 

1. Основные показатели маршрута:

Вид маршрута: автобусный экскурсионный

Тип маршрута: кольцевой (Гомель – Рогачев – Жлобин – Светлогорск –                Гомель)

Протяженность маршрута (км.): 321

Продолжительность маршрутам (календарных дней): 1

Продолжительность работы руководителя туристской группы (дней): 1

Число туристов в группе: 40

Стоимость путевки (на 1 человека): 10.500 руб.

Далее составляется график и программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту.

 

Таблица 3.8. График и программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту

Населенные пункты, расстояние между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Запланированные туристские услуги, наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских походов и прогулок

Внутримарш-рутные перевозки, дополнитель-ные расходы

Подача автобуса на место прибытия группы. 6.00 – отъезд из Гомеля, 6.00-8.30 – переезд Гомель-Рогачев,

8.40-9.40 – начало экскурсии «Твое будущее - в твоих руках!» по ОАО «Рогачевскому молочноконсервному комбинату»,

9.50-10.10 – переезд Рогачев-Жлобин,

10.20-11.20 – экскурсия по РУП «БМЗ»,

11.30-12.10 – переезд Жлобин-Светлогорск,

12.20-13.20 – экскурсия по РУП ПО «Белоруснефть» СУБР»,

13.30 – окончание экскурсии «Твое будущее - в твоих руках!»,  

14.00-16.00 – переезд Светлогорск-Гомель,

16.00 – прибытие в Гомель

 

 

 

Встреча туристов на месте прибытия группы. Посадка в автобус. Санитарная остановка перед Рогачевом (если необходима). Экскурсионная программа в Рогачеве:

Экскурсия «Твое будущее - в твоих руках!» начинается с посещения ОАО «Рогачевского молочноконсервного комбината»,

студенты знакомятся с организационно-управленческой структурой предприятия, его персоналом и администрацией, цехами и подразделениями, а также с ассортиментом производимой продукции, планами на будущее.

В Жлобине студенты-выпускники знакомятся с передовиком металлопроката и металлокорда РУП «Белорусским металлургическим заводом» - рассказ об экспорте и зарубежных партнерах, изготовлении продукции, применение технологий, трудоустройстве и дальнейшей работе.

Следующий пункт экскурсии – Светлогорск, в частности РУП ПО «Белоруснефть» Светлогорское управление буровых работ». Познакомит молодежь с добычей и переработкой нефтяных ресурсов, а также с увлекательной работой на буровых станциях и месторождениях. Окончание экскурсии.

Отъезд в Гомель. Заключительное обращение руководителя к туристам. Прибытие автобуса в Гомель (пл.Восстания, возле танка)

Гомель – Рогачев – Жлобин – Светлогорск  - Гомель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: собственная разработка

 

2. Краткое описание экскурсии

Экскурсия «Твое будущее – в твоих руках!» знакомит студентов – выпускников с передовыми в своих отраслях промышленными предприятиями Жлобинской туристской зоны. Первым экскурсию открывает ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», который существует в промышленности более 70 лет. Выпускает молочные консервы, масло животное, сухие молочные продукты, твердые и плавленые сыры, майонез, детские продукты питания. Секрет успеха «Рогачевского МКК» - превосходный вкус производимой продукции, который достигается благодаря умелым рукам профессионалов, хорошему качеству закупаемого молока, строгому контролю используемых материалов, соблюдению технического режима и санитарного состояния цехов и участков.

Далее экскурсия продолжается в промышленном центре Гомельщины – Жлобине, в частности на РУП «Белорусском металлургическом заводе». Он познакомит студентов с продукцией металлопроката и металлокорда, с географией экспорта предприятия, а также с квалифицированными рабочими и сотрудниками. Жлобин – молодой город, поэтому предприятия охотно берут на  работу молодых специалистов и очень им рады.

Заканчивается экскурсия «Твое будущее – в твоих руках!» в еще одном молодом городе Светлогорске на РУП ПО «Белоруснефть» Светлогорском управлении буровых работ». Здесь молодежь познакомиться со структурой подразделений организаций «Белоруснефть», спецификой работы на буровых установках и требуемого к ним оборудования, а также с молодыми и перспективными специалистами, работающими в данной организации, которыми студенты могут стать в будущем. Главное в работе – получать удовольствие от рабочего процесса.    

3. Рассчитываем калькуляцию и выводим окончательную стоимость тура на 1 человека:

 

Таблица 3.9. Калькуляция тура

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

1

2

1. Транспортные расходы, в т.ч.:

 

1.1. Расходы на топливо

97905

1.2. З/п водителю

70000

3. Экскурсионное обслуживание

40000

4. З/п методиста/гида, сопровождающего группу

50000

5. Итого прямых затрат

257905

6. Управленческие расходы (с НДС)

15500

7. Производственная себестоимость

273405

8. Коммерческие расходы

11000

9. Полная себестоимость

284405

10. Прибыль

56880

11. Итого

341285

12. Отчисления средств пользователей автодорог

6830

13. Итого отпускная цена туроператора (без НДС)

348115

16. Сумма НДС к цене туроператора

69623

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны