Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

Окончание табл.2.13

1

2

3

4

5

Первичные виды деятельности

Автоматизированный транспортный учет, обработка заказов, обеспечение поставок услуг

Выполнение работ, обеспечение сбыта продукции и ее продажа

Связь с покупателями через Интернет и электронную почту

Компьютерная разработка документации

Источник: собственная разработка

 

Можно сделать вывод, что применение информационных технологий на территории Жлобинской туристской зоны происходит недостаточно интенсивно, поэтому в целях достижения конкурентных преимуществ турзоне следует расширить применение информационных технологий на всей территории, особенно на СЗХ.

В целях достижения конкурентных преимуществ в области информационных технологий туристской зоне необходимо усовершенствовать автоматизацию на предприятиях, занимающихся туристской деятельностью, расширить применение информационных технологий в работе с покупателями, а также внутри самого предприятия и других туристских зон, применить автоматизацию к сбыту и продвижению нового туристского продукта, использовать новое программное обеспечение для разработки документации.

 

2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне

 

          Интернационализация – это перемещение или расширение предприятием производства за пределы национальной экономики в качестве производителя [6, с.151].  Это определение применимо и к туристской зоне, т.е. выход на зарубежный рынок за счет развития въездного и выездного туризма.

          Стремящиеся к интернационализации туристские зоны, деятельность которых протекает в относительно спокойных экономических условиях, нуждаются в развитии новых способностей отслеживания и анализа обстановки.

         Для алгоритма определения интернационализации Жлобинской туристской зоны и оценки необходимости дальнейшей интернационализации деятельности рассмотрим табл. 2.14.

 

 

 

 

Таблица 2.14. Этапы интернационализации для рынка турзоны

Этап

Уровень деятельности

Условия, определяющий необходимость деятельности

Соответствие условиям, существую

щим в стране

Удовлетворяемый

стратегический

критерий

Соответствие критерию

1

2

3

4

5

6

Экспортный

Продажи через агентов

0,1/0,4

Незначительная доля экспорта в продажах

-

Антицикличность

-

Отсутствие барьеров для импорта

-

Различия в экономических условиях

-

Местный спрос превышает предложение

-

Аналогичный рост

-

Более быстрый рост

-

Создание представительства в стране

0,6/0,1

Значительная доля экспорта в продажах

-

Продленный спрос

-

Отсутствие барьеров для импорта

-

Спрос равен предложению

-

Выгоды массового производства

-

Сильная конкуренция

+

Важность послепродажного обслуживания

+

Международный

Местный маркетинг

0,7/0,2

Различные условия деятельности

+

Различия в условиях деятельности

+

Дефференцированные стратегии маркетинга

-

Интенсивная конкуренция

+

 

Местное производство

0/0

Барьеры для импорта

-

Доступ к ресурсам

+

 

Местное проведение НИОКР

0,4/0

Более низкая стоимость

-

Передовая технология

-

Специфические потребности маркетинга

-

Продленный жизненный цикл технологии

-

Местная диверсификация

0,3/0,5

Местные возможности роста

+

Лучший рост

-

Критическая масса

-

Местное финансирование

+

Синергизм

-

Конкурентные преимущества

+

 

Окончание табл.2.14

1

2

3

4

5

6

Транснациональный

Глобальная оптимизация системы производства / ресурсы / НИОКР

0,3/1

Мировая конкуренция

+

Выгоды массового производства

-

Критическая масса продаж в глобальном масштабе

-

Преимущества синергизма на мировом уровне

-

Глобальная диверсификация, глобальное управление всем спектром деятельности

1/0,9

Конкуренция со стороны фирм, оптимизированных в глобальном масштабе

+

Долгосрочный набор CЗХ вместо краткосрочного

+

Источник: собственная разработка

 

      Как видно из табл. 2.14, на экспортном этапе белее эффективным является создание представительства в стране; на международном уровне – местный маркетинг и местная диверсификация;  на транснациональном – глобальная оптимизация системы производства, ресурсов, НИОКР, а также глобальное управление всем спектром деятельности.

          Анализ факторов внешней маркетинговой среды позволил выявить возможности и угрозы деятельности на территории Жлобинской туристкой зоны. Таким образом, к наиболее перспективным возможностям можно отнести: разработку туров для детей младшего и среднего возраста, местные молодежные туры и экскурсии, развитие въездного и выездного туризма, решение проблемы продвижения новых турпродуктов, снижение стоимости туров. Основные угрозы: предложение аналогичных услуг конкурентными туристскими зонами, отказ поставщиков от сотрудничества, появление конкурентов с более выгодными предложениями.

          Также было выявлено, что не все выделенные СЗХ одинаково привлекательны для туристской зоны. Наиболее эффективным для Жлобинской туристской зоны является СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности», «детский отдых» и «продвижение турпродукта».

         

48

 



3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны