Рефераты по психологии

Особенности одиночества в зрелом возрасте

17 Января 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования. В современном мире люди зрелого возраста всё чаще и всё острее испытывают чувство одиночества, но в то же время каждый воспринимает и оценивает его по-своему. Ни в науке, ни в массовом сознании нет общепринятого понимания этого феномена, однако при всей уникальности индивидуального переживания одиночества имеются определенные элементы, общие для любых его проявлений. Во-первых, состояние одиночества предполагает для человека полную погруженность в самого себя и носит целостный, всеохватывающий характер. Это особая форма самовосприятия, утверждение своей «самости», говорящее в то же время о некоем разладе во внутреннем мире личности. Во-вторых, одиночество означает полное отсутствие или разрыв социальных связей человека, ощущающего потребность в неформальных контактах, включении в какую-либо группу. В-третьих, одиночество порождает целый комплекс отрицательных эмоций у человека[12]. И если раньше одиночество считалось, в основном, индивидуальной психологической проблемой, то в последнее время все больше и настойчивее начинают говорить о нем на уровне всего общества. Сегодня можно говорить об одиночестве как о серьезной социальной проблеме.

Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

31 Июля 2014, курсовая работа

Цель исследования: Выявление особенностей формирования оптико-пространственных функций у детей с нормальным речевым развитием.
Для реализации цели выдвинут ряд задач:
Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам формирования и развития оптико-пространственных функций у детей с нормальным речевым развитием.
Подбор методик, направленных на исследование уровня сформированности оптико-пространственных функций у детей с нормальным речевым развитием.
Выявление состояния оптико-пространственных представлений у детей с нормальным речевым развитием.
Разработка методических рекомендаций по развитию оптико-пространственных представлений у детей с нормальным речевым развитием.

Особенности организации морально пмсихологического обеспечения боевых действий войск в чечнском конфликте

05 Декабря 2014, реферат

Впервые после окончания Великой Отечественной войны российской армии пришлось вести крупномасштабные боевые действия на значительной части своей территории, сражаться не с внешним агрессором, вторгшимся в нашу страну, а с незаконными вооруженными формированиями. Ничего общего с общепринятыми не имели методы и способы вооруженной борьбы, применяемые этими формированиями: нападение из-за угла, террористические акты, захваты заложников, использование наемников, тактика «живого щита», покушение на государственных и военных руководителей и др.

Особенности ощущений младших школьников

23 Ноября 2012, реферат

Простейшими, но очень важными психическими познавательными процессами являются ощущения. Они сигнализируют нам о том, что происходит в данный момент вокруг нас и в нашем собственном организме.

Особенности переживания чувства вины на различных этапах детства

17 Марта 2011, реферат

Человек — единственное в природе существо, которое имеет «моральные установки», иначе говоря, запреты, влияющие не только на его поведение, но и на психику, внося изменения в саму биологию человеческого вида. Масса запретов создает вытесненные комплексы, обусловливающие «когнитивные стратегии» поведения человека, его движущие мотивы.

Особенности подросткового возраста

04 Апреля 2013, контрольная работа

В своем развитии ребенок проходит несколько кризисов, отражающих новый этап взаимодействия развивающейся личности с социальным окружением, переход к новой социальной ситуации развития. Самым длительным является 3-й возрастной криз, длящийся от 12 до 18 лет, он - также самый выраженный, сложный, имеющий наибольшее значение для понимания специфики развития личности.

Особенности подхода личностно-ориентированной психотерапии в рамках группового взаимодействия

23 Марта 2014, контрольная работа

Цель данной терапии сделать личность, способной к разрешению внешних и внутренних конфликтов путем реорганизации системы ее отношений. Поэтому такая психотерапия называется реконструктивной.
В становлении личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии как самостоятельного направления большую роль сыграло учение В.Н.Мясищева о неврозах и психотерапии при этой форме пограничной психической патологии. Индивидуальная психотерапия строится на общении психотерапевта с больным.

Особенности предметной деятельности раннего возраста

27 Декабря 2011, реферат

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Помимо овладения культурными способами действий с предметами, в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка, которая в раннем возрасте проявляется в его любознательном стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире.

Особенности представлений подростков и юношей о психологической зависимости

14 Апреля 2015, статья

Цель исследования – выявить особенности представлений подростков и юношей о психологической зависимости.
Предмет исследования – особенности представлений подростков и юношей о психологической зависимости.
Объект исследования – психологическая зависимость.

Особенности представления юношей об отцовстве

05 Июня 2011, курсовая работа

Объект исследования – представление об отцовстве как система социальных установок личности.
Предмет исследования – различие в представлениях об отцовстве у юношей из полных и неполных (без отца) семей как условие формирования их родительской позиции.
Цель исследования – выявление представлений юношей из полных и неполных семей об отцовстве, функциях отца в семье и обществе как основы формирования их родительской позиции.

Особенности преподавания психологических дисциплин в средней школе

26 Февраля 2013, отчет по практике

Объектом труда педагога-психолога являются учащиеся. Предмет его труда – когнитивная и эмоционально-личностная сфера учащихся, а точнее – уровень их знаний, умений, уровень мышления, научная культура. Продукт труда – новое, изменённое состояние перечисленных психических образований. Среди средств труда преобладают функциональные. Из внешних функциональных средств это выразительные средства поведения и речи – интонация, поза, жесты, мимика, а также сам внешний вид педагога-психолога.

Особенности применение методов и методик в специальной психологии

14 Мая 2014, реферат

Специальная психология исследует различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях.
Иначе говоря, её может интересовать то, как протекает процесс:
психического развития в самых патогенных ситуациях;
как и каким образом могут изменяться в зависимости от многообразных параметров этих условий различные характеристики психогенеза;
изучение запаса прочности процесса развития.

Особенности просоциального поведения детей среднего и старшего дошкольного возраста

13 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования состоит в изучении просоциального поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – просоциальное поведение у детей дошкольного возраста.

Особенности протекания конфликтов в учебном коллективе

26 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данного исследования является выявления особенностей протекания конфликтов у подростков.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать литературы по данной теме;
2) Подробно ознакомиться с понятием «конфликт»;
3) Ознакомиться с характеристикой подросткового возраста, его особенностями;
4) Найти и сравнить гендерные различия по полу в проявлении конфликтности (агрессивности);

Особенности профессионального самоопределения в классах с профильным обучением

05 Марта 2013, реферат

В настоящее время выбор будущей профессии происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, когда подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами жизни собственных родителей, напоминающими "гонки на выживание", - постоянной усталостью, раздраженностью, безразличием к проблемам детей, переживанием своей беспомощности, тревоги за завтрашний день. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.

Особенности профилактики девиантного поведения подростков в условиях сельской школы

30 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: определение путей повышения эффективности
профилактики девиантного поведения
Задачи:
1. Изучить теоретические основы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения
2. Охарактеризовать сущность и особенности проблем подростков с отклоняющимся поведением.
3. Обобщение опыта работы сельской школы по профилактике девиантного поведения среди подростков.

Особенности проявлений межличностных отношений в поведении младших школьников

14 Мая 2013, доклад

Цель работы заключается в выявлении и изучении особенностей межличностных отношений младших школьников между собой.
Задачи работы:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. Раскрыть понятие межличностных отношений в педагогическом процессе;
3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
4. Изучить межличностные отношения младших школьников:
5. Провести исследование межличностных отношений младших школьников.

Особенности проявлений тревожности и депрессивности в связи с родительским отношением у подростков, совершивших попытку суицида

21 Ноября 2012, практическая работа

Исследование суицидального поведения является не только сложнейшей философской, социально-психологической и медицинской, но также и педагогической, нравственной и даже эстетической проблемой.
Суицидальные попытки представляют собой действия с намерением лишить себя жизни, что удается в завершенном суициде. В.Н.Нечипоренко в своих работах отмечает тот факт, что суицидальная активность резко возрастает с 14–15-летнего возраста и достигает максимума в 16–19 лет. Это находит свое подтверждение и в данных других авторов (Я.Гилинский, И.Гурвич, М.Русакова, Ю.Симпура, Р.Хлопушин, 2001), которые отмечают динамику наибольшего роста суицидального поведения в группе лиц моложе 20 лет, связывая ее с наличием острых конфликтов в семейно-бытовой, интимно-личностной, учебной и трудовой сферах. Частоту незавершенных суицидальных попыток в подростковой популяции трудно оценить в связи с отсутствием четкого учета скрытых попыток. По некоторым подсчетам, в популяции подростков она составляет от 2 до 9% (обзоры D.Shaffer, N.Piacentini, 1994; C.Pfeffer, 1991). Отечественные исследования за 1999 г. показывают, что у мальчиков-подростков по количеству завершенных суицидов показатели выше, чем у девочек (О.А.Вишневская, 2000).

Особенности проявления агрессивного поведения детей с умственной отсталостью подросткового возраста

03 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы – изучить особенности агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.
Предмет исследования - агрессивное поведение подростков с умственной отсталостью.
Задачи:
1.Изучить состояние проблемы в психолого – педагогической литературе.
2. Выявить закономерности агрессии как черты характера, как агрессивного поведения.
3.Эксперементальное изучение агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.

Особенности проявления девиантного поведения у подростков

06 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности проявления агрессии подростков с девиантным поведением.
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
- теоретический анализ литературы по проблеме;
- изучить особенности проявления агрессии у подростков с девиантным поведением;
- описать особенности проявления агрессии у подростков;
- провести сравнительный анализ агрессивных форм поведения у подростков с девиантным и нормальным поведением.

Особенности проявления детского темперамента

03 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы – исследовать как проявляется темперамент у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Гипотеза : Предположим, что в игровой деятельности происходит проявление особенностей детского темперамента.

Особенности проявления застенчивости в подростковом возрасте

23 Февраля 2012, курсовая работа

Застенчивость – это явление всеобщее и широко распространенное. Особенно ярко застенчивость проявляется в подростковом возрасте. Застенчивому подростку труднее общаться со сверстниками, зачастую они сами избегают контакта с другими людьми. Они постоянно испытывают какое-то беспокойство и считают себя хуже других детей. Застенчивые часто колеблются в принятии решений, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя.

Особенности проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей

04 Июня 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявление лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей.
В результате постановки цели были выделены следующие задачи исследования:
Рассмотреть представление о лидерстве, лидерских качествах и гендерных особенностях;
Эмпирически выявить особенности проявления лидерских качеств у студентов в зависимости от гендерных особенностей;

Особенности проявления межличностных отношений в коллективах

27 Марта 2012, реферат

Объект исследования – межличностные взаимоотношения сотрудников.
Предмет исследования – влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников.
Гипотеза заключается в предположении о том, что сотрудники с низким статусным положением в коллективе имеют более низкую самооценку, чем сотрудники, имеющие высокий статус. Наличие низкой или высокой самооценки прямопропорционально влияет на уровень развития межличностных взаимоотношений в коллективе.

Особенности проявления общего и социального интеллекта на этапе ранней взрослости

30 Марта 2014, статья

В данной статье показан уровень развития общего и социального интеллекта у представителей этапа ранней взрослости. Выделяются сложные проблемы, на которые следует обратить внимание. Особенно остро поднимается вопрос о развитии социального интеллекта, и входящих в его структуру компонентов.

Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте

09 Апреля 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности проявления одиночества в подростковом возрасте.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.

15 Февраля 2013, курсовая работа

Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности старших дошкольников разработано у А.М. Прихожану К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, поэтому важно предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью.

Особенности проявления типа темперамента в спортивной деятельности

21 Ноября 2012, курсовая работа

Среди динамических особенностей спортивной деятельности имеется целый ряд таких, которые, по всей видимости, зависят от типологических свойств нервной системы и темперамента. К типологически обусловленным свойствам, вероятно, относятся такие, как легкость и скорость возникновения интеллектуальных и эмоционально-волевых процессов; их динамика и устойчивость; сопротивление всем внешним и внутренним сбивающим факторам; пластичность — ригидность деятельности, ее активность; способность переносить физические нагруз¬ки и восстанавливать работоспособность и т. д.

Особенности проявления тревожности у студентов

29 Марта 2012, дипломная работа

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в жизненных ситуациях тревожность зависит от увеличения связанных с самооценкой угнетающих переживаний и мыслей, когда способности оцениваются со стороны. Так как эти переживания не вносят вклада в решение задания, а только отвлекают внимание от усилий, связанных с поиском решений, то они препятствуют проявлению способности, необходимой для достижения цели.
Тревожность у студентов на разных этапах обучения объясняется многими факторами. На первых курсах студенты проходят период адаптации к новым условиям и требованиям, которые связаны с обучением в вузе. Это может вызвать повышение уровня тревожности, что в свою очередь может сказаться на успеваемости студента первокурсника и на его взаимоотношениях с окружающими. Выпускников тревожат мысли о предстоящих государственных экзаменах, о поисках престижной, высокооплачиваемой работе.

Особенности проявления школьной тревоги

06 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования - изучить психологические проявления тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста,
Объект исследования: проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста
Гипотеза исследования - предполагается, что установление определенных причин повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста способствует проведению целенаправленной коррекционно-развивающей программы, приводящей к снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме;
2. выявить возможные причины и факторы, вызывающие тревожность у школьников и особенности ее проявления в этом возрасте.
3. изучить влияние специально организованных- коррекционно развивающих
занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.
4. Провести теоретический анализ исследованной темы.
5. Провести эмпирическое исследование.