25 Марта 2012, контрольная работа
Темперамент (лат. тemperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Сангвинический темперамент.
16 Апреля 2012, реферат
Человек как высокоорганизованное разумное существо, производящее орудия труда и обладающее психикой, существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий окружающей Среды приводили к изменениям самого человека - в процессе целенаправленной трудовой деятельности совершенствовались его мозг, конечности, сформировалась праворукость, развивалось мышление, головной мозг, формировались новые творческие навыки и знания. Все это привело к возникновению около 40 тыс. лет тому назад современного психологического типа человека - Homo sapiens (человек разумный), который перестал меняться.
22 Февраля 2013, контрольная работа
Эта симптоматика проявляется у детей с дизартрией на фоне изменений мышечного тонуса, нарушений координации движений, недостаточности дифференцированной моторики пальцев рук и артикуляционной моторики. Гипердинамическая симптоматика проявляется в невнимательности, отвлекаемости, импульсивности и гиперактивности.
нарушается развитие психологической диады «мать-дитя». Со стороны ребенка отмечается снижение сенсорных ощущений, а со стороны матери - резкое изменение эмоционального отношения к ребенку.
30 Марта 2011, доклад
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка.
25 Декабря 2011, курсовая работа
Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени.
Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга. Речь идет о детях, у которых постепенно количественно нарастают отклонения в отдельных психических функциях, выражающиеся главным образом в изменении поведения.
Интерес и сложность проблемы заключается в том, что она является комплексной: медицинской, психологической и педагогической.
07 Ноября 2011, контрольная работа
Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а так же тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональных связей, а развитие каждой психической функции зависит от того, в какую систему связей оно включено.
14 Июня 2014, доклад
Первой причиной того почему необходимо выделить психологию в системе наук это является то, что она изучает самое сложное что только известно человечеству – это психика. Психика является «высокоорганизованной материей» и если применить это понятие к человеку, то можно к нему добавить и слово «самая». Человеческий мозг является самой высокой организованной материей, которая только известна человечеству.
16 Января 2012, контрольная работа
Пожалуй, ни в одной отрасли медицины роль техники и практических навыков не имеет такого важного значения, как в хирургии. Благодаря развитию анестезиологии, асептики, новым достижениям в области физических и химических наук, патофизиологии и фармакологии хирургия достигла высокого современного уровня. Появилась возможность проведения операций на нервной системе и сердце. Суть, смысл и цель работы хирургического отделения — наиболее результативная и технически совершенная операция.
28 Мая 2014, доклад
Вклад в науку учёного Д. Дидро. Психофизиологические исследования восприятия и ощущения Г. Гельмгольца.
25 Февраля 2012, курсовая работа
Проблема психологических защит в детской и подростковой психологии и психотерапии на сегодня является одной из наиболее обсуждаемых. Сложность эмпирического изучения выделенного феномена обусловлена его особой спецификой. Защитные процессы сугубо индивидуальны, многообразны и плохо поддаются рефлексии. Кроме того, наблюдения за результатами функционирования психологической защиты осложняются тем, что реальные стимулы и реакции могут быть отделены друг от друга во времени и пространстве.
14 Декабря 2011, реферат
Данная работа посвящена проблемам, возникающим при использовании психологических тестов в практике психологического консультирования. Не секрет, что многие психологи-консультанты испытывают затруднения в процессе тестирования клиентов. Еще большее количество психологов, ориентированных на применение стандартных психодиагностических методик в своей практической деятельности, допускают ошибки, связанные с нарушением принципов консультирования.
10 Марта 2013, курсовая работа
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных в педагогической психологии. В связи с увеличением числа детей с нарушением слуха становится актуальной проблема формирования их готовности к обучению в школе. Данная проблема изучается пока еще недостаточно интенсивно. Специальная психология располагает в настоящее время рядом исследований, посвященных изучению отдельных психических функций, главным образом, познавательных. Проблемой подготовки к школе детей с нарушением слуха занимались Т.В.Егорова, В.И.Лубовский, Н.А.Никашина, У.В.Ульенкова.
20 Февраля 2013, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании защитных механизмов в различных классах жизненных ситуаций и соотнесение полученных результатов с гипотетическими представлениями об уровневом функционировании психологической защиты.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать понятие «психологическая защита», « приемы психологической защиты»
Изложить приёмы и формы психологического влияния.
3. Рассмотреть психологические характеристики поведения.
4. Отразить особенности исследования приемов психологической защиты.
21 Мая 2015, реферат
Занимаясь спортом, можно укрепить здоровье, получить хорошее физическое развитие, стать более сильным, быстрым, ловким, выносливым. Спорт приучает к правильному режиму, закаливает организм, но он еще и влияет на развитие морально-волевых качеств, психологическую подготовленность спортсмена.
18 Декабря 2012, лекция
Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью.
24 Апреля 2012, реферат
Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы
18 Декабря 2012, реферат
Несмотря на врожденное желание общаться, дети с синдромом Дауна зачастую обладают определенными физическими и когнитивными характеристиками, которые затрудняют для них процесс освоения языка и речи. Эти характеристики могут включать, в частности, скопление жидкости в ухе; частые инфекции среднего уха; потерю слуха; низкий тонус мышц лица, мышц внутри рта и снаружи, вокруг него; сравнительно малый размер ротовой полости по сравнению со сравнительно большим размером языка; повышенную или пониженную чувствительность к прикосновениям внутри и снаружи рта, а также умственную отсталость.
18 Декабря 2012, практическая работа
1. Указать отличие житейских психологических знаний от научных.
2. Укажите особенности психологии как науки.
3. Дать классификацию (например, по Б.Г. Ананьеву) и краткую характеристику методов психологических исследований.
06 Мая 2013, курсовая работа
Данное противоречие определяет актуальность исследования динамики процесса внимания младшего школьника в учебной деятельности.
Целью курсовой работы является выявление особенностей развития внимания детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
Изучение зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы по проблеме внимания младшего школьника.
Характеристика возрастных и индивидуально-психологических особенностей младшего школьника, определяющих развитие его внимания.
Организация и проведение экспериментального исследования свойств внимания.
Анализ полученных рекомендаций и описание методических рекомендаций, способствующих правильной организации внимания в учебно-воспитательном процессе.
28 Декабря 2011, курсовая работа
Работа состоит из двух глав. В первой рассмотрены теоретические основы характеристики внимания, во второй - условия развития внимания у школьников.
При написании работы использовалась литература таких авторов как: Ананьев Б. Г., Бабич Н. И., Божович Л. И., Воронин А.Н., Выготский Л. С.
04 Декабря 2011, курсовая работа
Основная гипотеза формируется нами следующим образом: система приёмов и методов по организации внимания детей младшего школьного возраста, применяемая учителем, способствует формированию и развитию внимания и успешной адоптации детей в школе.
Доказательство основной гипотезы требует решения следующих задач исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы.
2. Разработать методический блок и исследовательские процедуры для изучения внимания детей.
02 Марта 2013, дипломная работа
Цель работы заключается в изучении особенностей развития внимания слабоуспевающих младших школьников.
Задачи исследования.
Дать характеристику внимания как психического феномена.
Описать особенности внимания младших школьников.
Раскрыть влияние уровня развития и характеристик познавательных процессов (внимания прежде всего) на появление трудностей в обучении.
Провести эмпирическое исследование особенностей внимание слабоуспевающих младших школьников.
Изучить особенности развития внимания слабоуспевающих младших школьников.
06 Декабря 2010, курсовая работа
Для преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в Российской Федерации была создана система логопедических детских садов. Основным специалистом логопедического сада является логопед, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе.
25 Апреля 2012, контрольная работа
Цель работы - изучить особенности развития воображения, его виды.
Воображение, создавая наглядные образы, вбирает в себя ощущения. Но при этом воображение опирает¬ся на их смысловой момент. Поэтому воображение физиологически не зависит от деятельности органов чувств.
09 Января 2015, реферат
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьника – мышление. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
31 Мая 2013, реферат
По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.
18 Ноября 2011, курсовая работа
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Появление речи обусловлено наличием у ребенка потребности в общении с окружающими. В процессе речевого общения формируются связи ребенка, устанавливаются основы социального поведения, происходит процесс познания и присвоения духовных и материальных ценностей.
17 Февраля 2013, дипломная работа
Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста. Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего школьного возраста. Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста. Необходимость адаптации методов психодиагностики к детям разного возраста.
17 Декабря 2011, дипломная работа
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии.
Именно память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится
26 Марта 2012, реферат
В данной работе речь пойдёт о таком психическом процессе, как память. Будет раскрыто понятие памяти, основные виды и процессы памяти. Основное внимание в содержании будет уделено особенностям развития памяти у детей с задержкой психического развития. Также следует охарактеризовать процесс развития памяти у нормально развивающихся детей и выявить его отличия у детей с задержкой психического развития.