Особенности психического развития детей с дизартрией

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:24, контрольная работа

Краткое описание

Эта симптоматика проявляется у детей с дизартрией на фоне изменений мышечного тонуса, нарушений координации движений, недостаточности дифференцированной моторики пальцев рук и артикуляционной моторики. Гипердинамическая симптоматика проявляется в невнимательности, отвлекаемости, импульсивности и гиперактивности.
нарушается развитие психологической диады «мать-дитя». Со стороны ребенка отмечается снижение сенсорных ощущений, а со стороны матери - резкое изменение эмоционального отношения к ребенку.

Файлы: 1 файл

12.хар-ка психич.развития детей с дизартрией.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

12. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Наличие психоорганического синдрома:

  • гиперактивность, которую следует рассматривать в рамках синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или гипердинамического синдрома, церебрастеническом синдроме и гипертензионно-гидроцефальном синдроме.
  • Церебрастенический синдром проявляется в виде нервно-психической истощаемости. У одних детей он проявляется в виде общего эмоционального и двигательного беспокойства, у других в преобладании вялости и пассивности.
  • гипертензионно-гидроцефальной синдром характеризуется нарушением умственной работоспособности в виде быстрой истощаемости.

Эта симптоматика проявляется у детей с дизартрией на фоне изменений мышечного тонуса, нарушений координации движений, недостаточности дифференцированной моторики пальцев рук и артикуляционной моторики. Гипердинамическая симптоматика проявляется в невнимательности, отвлекаемости, импульсивности и гиперактивности.

  • нарушается развитие психологической диады «мать-дитя». Со стороны ребенка отмечается снижение сенсорных ощущений, а со стороны матери - резкое изменение эмоционального отношения к ребенку.
  • Дошкольники с дизартрией отличаются высоким уровнем тревожности, которая наиболее выражена у детей с меланхолической и холерической структурой личности. Наименее выражена тревожность при сочетании с сангвиническим и флегматическим темпераментом.
  • усиление тревожности в условиях фрустрации
  • стереотипность в игре, примитивность узоров и сюжетов в рисунках, неуклюжесть на музыкальных, физкультурных занятиях, неумение объяснить причины неудач.
  • снижение мотивационно-потребностной сферы общения, трудности реализации речевых средств, невыразительность мимики лица и движений рук;
  • нарушение познавательной деятельности, а также недостаточность отдельных видов гнозиса и праксиса, что проявляется дисграфиями и дислексиями;
  • У некоторых детей начинают развиваться вторичные психогенные психические нарушения в связи с реакцией на собственную несостоятельность и ситуацию «хронического неуспеха».

Информация о работе Особенности психического развития детей с дизартрией