12 Декабря 2014, курсовая работа
Об‘єкт дослідження – агресивна поведінка особистості в юнацькому віці.
Предмет дослідження – основні детермінанти агресивної поведінки сучасної студентської молоді.
Мета дослідження – полягає в експериментальному дослідженні особливостей агресивної поведінки в юнацькому віці та виділення її основних детермінант
10 Июня 2015, реферат
Арт-терапія - це напрямок в психотерапії, психокорекції та реабілітації, заснований на заняттях клієнтів (пацієнтів) образотворчим творчістю. Арт-терапія може розглядатися як одне з відгалужень психотерапії поряд з музичною терапією, драмотерапіею і танцювальною терапією. Термін «арт-терапія» вперше став використовуватися в англомовних країнах приблизно в 40-ті роки ХХ століття
27 Ноября 2011, реферат
Молодіжна політика (молодіжна політика, МП) – складова частина соціально-економічної політики, що відбиває ставлення органів державної влади до проблем молоді, визначає правові, економічні, організаційні основи становлення й розвитку молодих громадян, сприяє найбільш повній реалізації їх здібностей в інтересах суспільства й держави, розвитку молодіжних рухів та ініціатив. Її внутрішні закони, система побудови та механізми сталого розвитку поки що не мають єдиних стандартів і традицій. Молодіжна політика здійснюється з врахуванням важливості залучення молодих людей до її формулювання, реалізації та розвитку.
05 Ноября 2012, реферат
Відкриті конфлікти. У різних сферах громадського життя вони можуть протікати у формі внутріпіньоінституційних та організаційних норм і процедур: дискусій, запитів, прийняття декларацій, законів, страйків, мітингів і т.п. Найяскравішою формою вираження конфлікту є різного роду масові дії, що реалізуються у формі висування вимог до влади з боку незадоволених соціальних груп, які прагнуть мобілізувати суспільну думку на свою підтримку
13 Января 2012, реферат
Онтогенез (от греч. ontos - существо и genesis - происхождение) - это жизнь до рождения и после него, это непрерывный процесс индивидуального роста и развития организма, его возрастного изменения.
Развитие организма ни в коем случае не следует представлять как простое увеличение в размерах. Биологическое развитие человека - сложное морфогенетическое событие. Это результат многочисленных метаболических процессов, деления клеток, увеличения их размеров, процесса дифференцировки, формообразования тканей, органов и их систем.
14 Декабря 2011, доклад
Психологический механизм защиты - форма проявления взаимодействия индивида с окружающей средой в ситуации возможного или действительного неуспеха деятельности.
22 Декабря 2011, реферат
1. Цель семьи
2. Значение воспитания детей в семье
3. Типы семейного воспитания
4. Функции семьи
5. Структура семьи
6. Динамика семьи
7. Психология семьи как система
27 Декабря 2011, контрольная работа
1. Формирование моральной готовности военнослужащего к боевой деятельности.
2. Понятие психологической способности к боевым действиям.
23 Октября 2011, реферат
В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: что я выиграю, что я потеряю, какое значение имеет предмет спора для соперника. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принуждение, компромисс, уступка или сотрудничество). Часто отражение этих интересов происходит неосознанно, и тогда поведение в конфликтном взаимодействии насыщено мощным эмоциональным напряжением и носит спонтанный характер.
07 Мая 2011, реферат
Сенсорная система выполняет следующие основные функции, или операции, с сигналами: 1) обнаружение; 2) различение; 3) передачу и преобразование; 4) кодирование; 5) детектирование признаков; 6) опознание образов. Обнаружение и первичное различение сигналов обеспечивается рецепторами, а детектирование и опознание сигналов — нейронами коры больших полушарий. Передачу, преобразование и кодирование сигналов осуществляют нейроны всех слоев сенсорных систем.
09 Февраля 2013, контрольная работа
Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир. Деятельность создает материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать, — пищу, одежду, жилище. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись.
26 Февраля 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных видов памяти и изучение их характеристик.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: определить сущность памяти; классифицировать виды памяти и рассмотреть подробные характеристики каждого вида памяти.
14 Мая 2012, курсовая работа
Память – одно из уникальных способностей человека, именно поэтому я выбрала тему «Основные виды памяти и их характеристика». Цель работы раскрыть понятие памяти и выделить основные виды памяти.
Задачи исследования:
Дать общее представление о памяти.
Рассмотреть виды памяти и их особенности.
Проанализировать индивидуальные различия памяти у людей.
25 Января 2012, контрольная работа
Наличие у высших животных элементов разума в настоящее время не вызывает сомнения ни у кого из ученых. Интеллектуальное поведение представляет собой вершину психического развития животных. Вместе с тем, как отмечает Л.В. Крушинский, оно является не чем-то из ряда вон выходящим, а лишь одним из проявлений сложных форм поведения с их врожденными и благоприобретенными аспектами. Интеллектуальное поведение не только теснейшим образом связано с различными формами инстинктивного поведения и научения, но и само складывается из индивидуально изменчивых компонентов поведения
15 Мая 2013, реферат
К основным принципам психологии А.В. Петровский и М.Г.Ярошевкий относят всего три объяснительных принципа: детерминизма, системности и развития. В разных источниках число принципов варьируется от трех до девяти. Так, например, можно встретить описание таких принципов, как единство сознания и деятельности, системно-деятельностный, взаимодействия внешних воздействий и внутренних условий, целостности, личностного и даже принцип личностно-деятельностного подхода.
Цель работы – показать актуальность темы, задача – углубиться в изучение данной темы.
06 Декабря 2010, реферат
Решение проблем является ежедневным занятием каждого человека. Люди всё время решают проблемы, если не большие и явные, то мелкие, текущие. Перед человеком могут стоять какие-то проблемы, которые он может осознавать или нет. Людей не нужно учить решать проблемы – с большинством из них они прекрасно сами справляются, какие-то просто не хотят решать или даже обманывают себя, что у них проблем нет. Согласно википедии, проблема - положение, условие или вопрос, который неразрешён или нежелателен. Обычно природа проблемы такова, что требуется ответ или решение проблемы.
17 Января 2012, реферат
это краткая выжимка превращенная в реферат из материалов находящихся по данной теме и близким к ней за 20-30 мин. написано неплохо, на "хорошо" точно потянет.
13 Марта 2013, контрольная работа
История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса. Как известно, психология связана чрезвычайно многообразными узами с различными областями науки и культуры. С самого своего возникновения она была ориентирована на философию и на протяжении нескольких столетий фактически была одним из разделов этой науки. Связь с философией не прерывалась на протяжении всего периода существования психологии как науки, то ослабляясь (как в начале XIX в.), то опять усиливаясь (как в середине XX в.).
21 Ноября 2012, реферат
Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга. В психологии влияние определяется как процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, целей, оценок, представлений и т.п. в процессе взаимодействия с ним. И первобытные, и их потомки, т.е. мы, стремимся повлиять на тех, с кем общаемся, да и сами подвергаемся внешнему влиянию. Конечно, изменилось общество, изменились и цели и формы и даже масштабы влияния - сегодня психологическое влияние вездесуще. Современные технологии позволяют одному человеку, или небольшой группе людей влиять на сознание, на психику, на ценности и установки огромного количества людей одновременно, не имея прямого контакта и взаимодействия с ними. Так газеты, журналы, телевидение, радио, т.е. все доступные нам СМИ (средства массовой информации) являются тем каналом, через который даже один единственный человек получает возможность влиять на массы. Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и маркетингу, и этот перечень далеко не полон. За последние десятилетия в науке накопилось огромное количество исследований посвященных данной проблеме.
06 Марта 2013, доклад
Проблема интерактивной стороны общения в социальной психологии. Теории межличностного взаимодействия: теория обмена (Дж. Хоманс) на основе опыта и учета вознаграждений и затрат; теория управления впечатлениями (Э.Гоффман) путем создания и поддержания благоприятных впечатлений; теория взаимодействия символического интеракционизма (Дж,Мид, Г.Блумер) на основе символов, значений; психоаналитическая концепция взаимодействия по представлениям и конфликтному опыту раннего детства, концепция трансактного взаимодействия (Э.Берн) на основе совпадения, или пересечения трансакций, позиций (Рб, В, Рд). Структура взаимодействия по Я.Щепанскому: социальные отношения, пространственный контакт, социальный контакт, взаимные действия.
12 Января 2011, контрольная работа
В начале XX в. в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции; не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений с физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодоления этого кризиса привели к формированию нескольких влиятельных школ (направлений) в психологической науке.
17 Октября 2011, реферат
Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений. С одной стороны, активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго)
29 Марта 2012, реферат
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Она становится действительно значимой и эффективной, если опосредуется соответствующей педагогической практикой. Мы думаем, что идеология сопровождения как никакая другая позволяет объединить усилия педагога и психолога, поскольку сопровождение — это не только и не столько метод работы школьного психолога. Это— цель и способ организации всего педагогического процесса в школе. Также можно подчеркнуть, что серьезная психологическая работа неизбежно окажет огромное влияние на всю образовательную систему данной школы, вызовет к жизни мощные силы изменения, поступательного движения вперед, к новой системе, которая смогла бы органично и естественно включить в себя психологическую деятельность.
14 Декабря 2011, контрольная работа
Пубертатный кризис подразумевает биологические и физиологические изменения, связанных с развитием соматических и половых функций. Кризисный характер перехода от одного этапа формирования личности к другому обусловлен тем, что потребности и стремления, возникающие у субъекта в связи с образованием новых психологических структур, встречают препятствие на пути своего удовлетворения и таким образом оказываются нереализованными. Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов.
18 Февраля 2013, доклад
Это направление в психологии, определявшее облик американской психологии в начале 20-го века, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются всознании.), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику.
04 Апреля 2013, контрольная работа
1. Во втором десятилетии ХХ века новое течение получило название бихевиоризма, а его лидером стал тридцатипятилетний психолог Джон Б. Уотсон. Основные положения бихевиоризма Уотсона были просты, смелы и упрямы. Он призывал научную психологию заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно объективно описать в терминах «стимул – реакция».
2. Позиции бихевиористов были подвергнуты критике представителями так называемой когнитивной психологии. Они исходят из того, что поведение человека определяется как воздействием на него условий внешней среды, что всесторонне обосновано бихевиористами, так и его мыслительными способностями. Слово «когнитивность» происходит от латинского cognoscere и означает познавать, знать.
3. Укажите, какое психологическое положение из перечисленных следует отнести к гештальтпсихологии.
12 Ноября 2011, реферат
ПСИХОТЕРАПИЯ -- разновидность активного психологического воздействия на пациента, находящегося в болезненном состоянии, либо в состоянии кризиса или стресса. Психотерапия подразумевает как купирование болезненных проявлений, так и коррекцию индивидуальных психологических свойств человека с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия.
07 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы – изучить и дать характеристику основным новообразованиям личности дошкольника.
В соответствии с целью исследования были определены основные задачи:
- исследовать новообразования и изменения в психике ребенка дошкольного возраста;
- изучить особенности развития психики личности в дошкольном возрасте;
- изучить основы формирования готовности психики ребенка к школьному процессу обучения.
04 Января 2012, контрольная работа
В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям.
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако,
значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
27 Ноября 2014, контрольная работа
Психофизиологическая проблема является одной из точек соприкосновения философии с группой частных наук и в первую очередь с физиологией высшей нервной деятельности животных и человека и психологией человека. Однако, весьма важно видеть единство и различие философского истолкования проблем материи и сознания, духовного и телесного, с одной стороны, и собственно научных или общенаучных подходов к исследованию связи психики и мозга - с другой.