Рефераты по психологии

Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

26 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Одиночество как один из положительных факторов творческой личности

24 Апреля 2012, статья

Аннотация: В статье освещается тема творчества, как положительного компонента одиночества, рассматривается само понятие творчества, творческого процесса в юношеском возрасте и как влияет состояния одиночества на творческий потенциал личности.
Ключевые слова: творчество, творческий процесс, творчество в юношеский период, одиночество, тревожность.

Одиночество подростков как социальная проблема

04 Мая 2012, курсовая работа

Одиночество одна из наиболее серьезных социальных проблем человечества. Оно связано с переживанием человека его оторванности от сообщества людей, семьи, но одиночество не может быть приравнено к физическому состоянию изолированности человека. Часто одиночество - ощущение, которое появляется в форме потребности быть включенным в какую-то группу, или желательность этого, или потребность просто быть в контакте с кем-либо, т.е. отсутствие духовного единства - будет переживаться, как одиночество. Ведь одинокие люди, как правило, чувствуют себя покинутыми, отверженными, забытыми, обделенными, ненужными.

Одиночество: проблема и понятие

02 Января 2011, реферат

Одино́чество — социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. В рамках этого понятия различают два различных феномена — позитивное (уединенность) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие Одиночества имеет негативные коннотации.

Ознакомительная пактика в детском саду

22 Декабря 2011, курсовая работа

В данной работе я бы хотела осветить процесс прохождения мною учебно-ознакомительной практики, задачи, которые были поставлены мне, а также достигнутые результаты.
Практику я проходила в МДОУ ДС № 363. В данном образовательном учреждении с детьми работают 15 педагогов и 2 медицинских работника. Детский сад предназначен для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затухающими формами туберкулеза.
Функционирует:
-одна группа раннего возраста,
-4 группы дошкольного возраста.

Ойлау және оның балалық шақта дамуы

06 Февраля 2013, реферат

Ойлау және оның балалық шақта дамуы. Бүгінгі мәселе – ойлау жәнс оның дамуы. Біз бұл мәселеге қатысты теориялық көзқарастарды талдай отырып, оларды белгілі жүйемен іздестіруді шолу жасаумен бастайық.

Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары

04 Марта 2013, доклад

Ойлау процесі объект пен субъектінің өзара әрекеті ретінде жүзеге асады.Ойлауды психологиялық тұрғыдан зерттеу дегеніміз-оның ішкі, танымдық құпия мәнін және жемісті болуының себебін ашып көрсету, яғни ойлаудың мәнін және жемісті болуының себебін ашып көрсету,яғни ойлаудың мәнін зерттейді, әрбір адамның өзіндік ойлау ерекшеліктерін дамытып отыруға баса мән береді.
Қазіргі психологияда ойлау ұғымына әр түрлі түсінік беріледі, ойлау дегеніміз - әлеуметтік жағдаймен ұштасқан, тілмен тығыз байланысты психикалық процесс, сол арқылы болмыстың, дүниедегі нәрселердің жалпы және жанама бейнеленуі. Бұл бейнелену адам ойының талдау және біріктіру әрекеттері арқылы танылады.

Ойлау психологиясы және турлері

23 Декабря 2011, творческая работа

Ойлаудың табиғаты
Ойлау дегенiмiз - сыртқы дүние заттары мен құбылыстарының байланыс-қатынастарының мида жалпылай және жанама түрде сөз арқылы бейнеленуi.
Ойлау - өзiндiк iшкi қарама-қайшылықтарға толы процесс. Бұл қайшылықтар ойлау дамуының және iске асуының қозғаушы күштерi болып табылады, яғни ойлау осы қарама-қайшылықтарды, басқаша айтқанда, проблемалық жағдаяттарды шешу барысында өрбидi.
Ойлау - аса күрделi психикалық процесс. Оны зерттеумен бiрнеше ғылымдар айналысады. Солардың iшiнде логика мен психологияның орны ерекше. Бiрақ екi ғылымның ойды зерттеудегi әдiс-тәсiлдерiнде өзiндiк айырмашылықтары бар.

Олигофрения и ее психологическая оценка

14 Декабря 2012, контрольная работа

Олигофрения (врожденная умственная отсталость, умственное недоразвитие, врожденное слабоумие) – группа патологических состояний, аномалий развития с врожденным или рано приобретенным нарушением познавательной деятельности преимущественно в виде интеллектуальной недостаточности.
Олигофрению в зависимости от глубины интеллектуального недоразвития принято делить на идиотию, имбецильность и дебильность.
Среди направляемых на судебно-психиатрическую экспертизу, больных с идиотией (наиболее глубоким врожденным слабоумием) и имбецильностью (тупоумием) немного.
Идиотия и имбецильность всегда обуславливают невменяемость. Эксперту-психиатру приходится иметь дело лишь с дебильными личностями.
Дебильность – легкая степень олигофрении. Такие больные с детства обнаруживают отставание в развитии, позже начинают ходить. Фразовая речь формируется к трем-четырем годам. Зачастую у них долго отмечаются дефекты речи.
В школе не могут полноценно осмыслить даже простой учебный материал, учатся плохо, остаются на второй год.

Онтогенез и жизненный путь человека по Ананьеву

25 Февраля 2011, реферат

Личность человека - это его жизненный путь, его деятельность на этом жизненном пути, деятельность, которая способна изменить не только жизнь человека, но и мир вокруг него. Личность - это индивидуально-активный человек, строящий условия жизни и свое отношение к ней; субъектом жизни человек становится, если начинает ответственно подходить к самой жизни и ее выборам; жизненный путь должен заканчиваться стремлением вверх - к нравственным, этическим ценностям.

Онтогенез произносительной стороны речи

20 Февраля 2013, реферат

Усвоение ребенком родного языка происходит в определенной последовательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата. В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный, двигательно-кинестетический анализаторы. В настоящее время доказано, что процесс сенсорного развития, в том числе и восприятия речи, осуществляется с необходимым участием двигательных импульсов.

Онтогенез психологических защит: обоснование предмета исследования

04 Марта 2013, реферат

Формированию современного подхода к изучению психологических защит и совладающего поведения предшествовало длительное становление научных взглядов на онтогенез психологических защит. В зависимости от основного предмет изучения условно можно выделить три значимых периода: классические исследования психологических защит в рамках психоанализа З. Фрейда, исследования межличностного контекста психологических защит во взглядах представителей неофрейдизма, теории привязанности и объектных отношений, системный подход к изучению психологических защит и совладающего поведения в контексте системы саморегуляции.

Описание конфликта в организации

22 Февраля 2012, курсовая работа

Цель курсового проектирования – разработка рекомендаций, обеспечивающих своевременную диагностику и предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
1)изучение основных источников и причин возникновения конфликтов и стрессов в социальных группах.
2)обоснование состава и содержания критериев оценки функциональной направленности конфликтов и стрессов в асоциальных группах;
3) обобщение возможных мер предупреждения нежелательных конфликтов и стрессов с социальных группах;
4) выявление и анализ нежелательных конфликтов в конкретной социальной группе;
5)обоснование совокупности показателей, которые могут использовать в качестве ранних симптомов нежелательных

Описание психосоциальнольго кризиса развития юношеского возраста

15 Февраля 2013, контрольная работа

Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий ( чаще всего внешних ), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может. Человек привыкает к определенной форме своей жизни и деятельности: образу и состоянию тела, пище, одежде, более или менее комфортным условиям существования, счету в банке, автомобилю, жене, детям, социальному статусу, смыслам и духовным ценностям.

Определение агрессии с точки зрения различных психологических теорий

13 Декабря 2012, статья

Вообще термин «агрессия» имеет широкое распространение для обозначения насильственных, захватнических действий. В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение. В понятии «агрессия» объединяются различные по форме и результатам акты поведения – от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до бандитизма и убийств.

Определение внимания. Свойство внимания. Функции и виды внимания. Теории внимания. Развитие внимания

23 Мая 2015, контрольная работа

Внимание человека обладает различными свойствами. Когда человек сосредотачивает его в одной точке, то говорят о высокой концентрации внимания, когда долго поддерживает его активность – об устойчивости. Объем внимания определяется количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов (он совпадает с объемом кратковременной памяти). Избирательностью внимания называют возможность успешной настройки внимания на сознательное восприятие информации при наличии помех. Способность внимания быстро переключаться с одного объекта на другой выражает переключаемость внимания, а одновременное восприятие нескольких объектов или выполнение нескольких действий называют распределением внимания.

Определение воображения

22 Ноября 2012, реферат

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний.

Определение индивидуальных особенностей внимания

01 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: Определение индивидуальных особенностей внимания (продуктивности и устойчивости внимания).
Задачи исследования:
1. Изучить теорию внимания;
2. Проанализировать исследования по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания;
3. Разработать программу исследования;

Определение информационной нагрузки человека-оператора

11 Мая 2012, реферат

Технические и технологические достижения последних десятилетий в промышленности и на транспорте не только позволили повысить эффективность и качество труда. Сложные и опасные технологии, экстремальные условия деятельности человека создали предпосылки для нарушений рабочего процесса, появления ошибочных действий, угрозы возникновения и реальных проявлений аварийных ситуаций. Снижение профессиональной надежности человека-оператора создают основания для развития состояния профессионального стресса и ухудшения работоспособности.

Определение конфликта. Виды и структура конфликта

22 Мая 2013, контрольная работа

Цель:
рассмотреть наиболее распространённую типологию конфликтов, приёмов и способов решения конфликтных ситуаций.
Задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
2) раскрыть виды конфликтов особенности поведения в конфликтных ситуациях;
3) рассмотреть стадии протекания конфликтных ситуаций.
4) раскрыть причины возникновения конфликтов

Определение любви

14 Апреля 2011, реферат

Любовь - самое загадочное из чувств, и недаром, наверное, символом ее выбрана луна - с ее переменчивостью, с ее постоянным убыванием и прибыванием - и с ее обратной стороной, скрытой от нашего взгляда.

Определение малой группы и ее границы

11 Декабря 2011, доклад

При таком понимании малая группа — это группа, реально существующая не в вакууме, а в определенной системе общественных отношений, она выступает как субъект конкретного вида социальной деятельности, "как звено определенной общественной системы, как часть общественной структуры" (Буева, 1968. С. 145). Определение фиксирует и специфический признак малой группы, отличающий ее от больших групп: общественные отношения выступают здесь в форме непосредственных личных контактов. Распространенный в психологии термин "контактная группа" приобретает здесь конкретное содержание: малая группа — это не просто любые контакты между людьми (ибо какие-нибудь контакты есть всегда и в произвольном случайном собрании людей), но контакты, в которых реализуются определенные общественные связи и которые опосредованы совместной деятельностью.

Определение памяти

24 Ноября 2014, реферат

Память также называют мнемической деятельностью. Память является важным познавательным процессом, лежащим в основе развития личности, обучения. Целью данного реферата является рассмотрение причин нарушений памяти, ее механизмов, а также непосредственно рассмотрение синдромов нарушения памяти.

Определение памяти. Роль памяти в жизни и познавательной деятельности личности. Характеристика основных процессов памяти

15 Января 2012, курсовая работа

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему на¬учиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами.

Определение психологического климата в коллективе

15 Декабря 2012, тест

Инструкция: "Просим вас принять участие в исследовании целью которого является совершенствование психологического климата в вашем коллективе, Поставьте знак + в пустой клетке против выбранного вами ответа".
1) Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?

Определение типа темперамента у детей старшего дошкольного возраста

25 Ноября 2014, курсовая работа

Цель работы - выявить особенности типов темперамента у детей старшего дошкольного возраста.
Объект данного исследования – изучение типов темперамента.
Предмет исследования – изучение типов темперамента у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза – для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности следует учитывать особенности темперамента детей старшего дошкольного возраста.

Определение устной речи

03 Июня 2013, реферат

Цель исследования - выявить основные стимулы, мотивацию обучению устной речи на иностранном языке.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- выявить особенности обучения устной речи,
- выявить основные существующие стимулы устной речи на иностранном языке.

Определение характера

20 Ноября 2011, курсовая работа

В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально- своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями.

Опросник профессиональной готовности

19 Января 2012, контрольная работа

Опросник профессиональной готовности (ОПГ) предназначен для выявления отношения, испытуемого к различным видам профессиональной деятельности (типам профессии).

Опыт социальной работы с людьми склонными к суицидальному поведению

17 Февраля 2013, контрольная работа

ЗАДАЧИ данной курсовой работы:
1) Проанализировать основные понятия суицида и его причины, а также методы профилактики.
2) Рассмотреть основные направления социально-психологической работы в нашей стране, а также за рубежом в настоящее и прошлое время.
3) Подробно изучить практику организации психосоциальной работы с лицами, склонными к суицидальному поведению.
4) Сформулировать теоретические выводы и практические рекомендации.
5) Обосновать практические рекомендации по социально-психологической работе с лицами, склонными к суицидальному поведению.