Рефераты по психологии

Общая характеристика эмоций и чувств

14 Апреля 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение эмоций и чувств, выявление их различий.
Задача – дать характеристику и классификацию эмоций, в ходе работы ознакомиться с исследованиями известных психологов, которые выдвигали теории происхождения эмоций.

Общая характеристика эмоций и чувств

25 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы эмоций обусловлена тем, что какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и деятельность индивидуума, значимыми, психологически действенными они становятся, лишь закрепившись в сфере его эмоциональных отношений.
Постулируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние в различных ситуациях жизнедеятельности.
Такая универсальная значимость эмоций должна быть надежным залогом как повышенного интереса к ним и достаточно высокой степени их изученности.

Общая характеристика эмоций и чувств

01 Июля 2014, курсовая работа

Эмоции у человека порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, и т. п., которые играют важную роль ориентирующих субъективных процессов. Эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и являются врожденными. Однако в ходе развития, эмоции утрачивают свою, прямую основу, приобретая сложнообусловленный характер, образуют множественные виды высших эмоциональных процессов (чувства); социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной и чувственной жизни.

Общее и частое в методологии

04 Марта 2013, реферат

Методологическое знание занимает особое место в структуре психологического знания. Поскольку методологические проблемы "завязаны" на центральный для научной психологии вопрос - определение предмета психологии - вопрос, как об этом убедительно свидетельствует история психологической науки, весьма сложный, таящий в себе большие трудности, естественно было бы ожидать появления способов, "снимающих" этот вопрос.

Общее понятие о деятельности и ее структура. Освоение деятельности

11 Октября 2011, практическая работа

Категория «деятельность» наряду с другими основополагающими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т. д., имеет статус общенаучных понятий и даже междисциплинарных категорий. Деятельность — предмет изучения многих наук: философии, социологии, физиологии, инженерных дисциплин, психологии.

Общее понятие о методах психологии труда

05 Апреля 2011, реферат

Одна из важнейших задач психологии труда в современных условиях научно-технического прогресса — вооружить своими методами психологических исследований инженеров-педагогов, мастеров производственного обучения, инженеров-производственников и рабочих-новаторов с тем, чтобы они, широко пользуясь этими методами, совершенствовали производственное и педагогическое мастерство, обогащая в то же время своими исследованиями, и опытом психологию труда. Существует ряд основных требований к практическому применению методов психологии труда.

Общее понятие об эмоциях

15 Февраля 2013, контрольная работа

Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д.

Общее понятие психики. Классификация психических явлений. Прикладные отрасли психологии

02 Сентября 2014, контрольная работа

Психические процессы являются базовыми явлениями, когда психические состояния и свойства личности в свою очередь, являются временными, и имеют определенную типологию. — как временную и типологическую модификации психических процессов. Если говорить о совокупности данных психических явлений, то в общем виде они образуют единый поток отражательно-регуляционной деятельности.

Общее понятие торговых переговоров

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы – изучить основы ведения торговых переговоров.
Задачи: 1) раскрыть общее понятие торговых переговоров, дать им характеристику, описать этапы торговых переговоров;
2) выявить и изучить лингвистические и невербальные средства ведения торговых переговоров;
3)отразить национальные особенности ведения переговоров.

Общее понятие убеждения

31 Мая 2015, реферат

Всем людям каждый день приходится общаться с людьми, общение это может происходить как дома, с родными и близкими, так и на работе – с коллегами, клиентами и другими людьми, и для достижения необходимого поведения, приходится сталкиваться с проблемой изменения установок.
Данную проблему чаще всего решают с помощью убеждения. С проблемой изменения установок, при помощи убеждающих сообщений, приходится встречаться почти во всех областях деятельности, начиная с управления (для достижения максимальной эффективности работы персонала часто приходится изменять установки), заканчивая медициной (немалая часть эффективности лечения зависит от установок больного). Так что проблема изменения установок с помощью убеждения очень актуальна, т.к. это очень значимо для эффективного взаимодействия людей в различных сферах жизнедеятельности, начиная с личной жизни и заканчивая профессиональной деятельностью.

Общее представление о памяти

04 Марта 2013, доклад

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный
след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности –
воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. <<Без памяти, -
писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы
без будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в
прошлом>>.

Общее представление о внимании.Общее представление о памяти

18 Мая 2015, контрольная работа

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. В своей работе мы рассмотрим только два познавательных процесса: внимание и память.

Общее представление об ощущении и восприятии

02 Июня 2014, реферат

Восприятие является непосредственным, чувственно-предметным отражением внешнего мира. На основе восприятия возможна деятельность других психических процессов - памяти, мышления, воображения. Восприятие лежит в основе индивидуального познавательного развития человека.
Восприятие представляет собой отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. В процессах восприятия формируется целостный образ, образ предмета, образ ситуации, образ другого человека и т.д. Образ восприятия нередко обозначают как перцептивный образ.

Общее представление об умственной отсталости

15 Июля 2015, реферат

Интерес к изучению недоразвитию психики, умственной отсталости, возник еще с давних времен, и проявляется и в нынешнее время, но каждый из моментов изучения и познания в данной области имел свои особенности.
В развитии представлений об умственной отсталости не малое значение имели и изменения взглядов на нарушение психического развития в целом, так как стали рассматривать и признавать влияние биологических и социальных факторов, воздействие окружающей среды, и что не мало важно, так же стали признавать наследственное наследование психического недоразвития.

Общение

21 Декабря 2011, доклад

Без общения как без воздуха человек не может существовать. Без
общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие
интеллекта. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и
обсудить планы, реализовать их. Овладение искусством общения, искусством
слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека
независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет
заниматься.

Общение

21 Ноября 2012, реферат

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.

Общение

06 Декабря 2012, контрольная работа

Человек как личность может сформироваться только в общении с другими людьми. Непосредственное воздействие на его личность оказывают люди, с которыми он работает, отдыхает, играет, живёт. Все эти люди находятся в его психическом отражении, на каждого из них человек формирует определённый эмоциональный отклик и по отношению к каждому формирует уникальный тип поведения. Однако общение является не просто фактором формирования личности. Общение является условием формирования и развития всех познавательных процессов личности человека.

Общение

19 Февраля 2013, доклад

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Общение - основа межличностных отношений

26 Июля 2011, реферат

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни личности в целом.

Общение детей дошкольников со взрослыми

05 Октября 2011, курсовая работа

Проблема общения детей дошкольного возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение - это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества.

Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности

18 Декабря 2011, доклад

Актуальность исследования общения детей со взрослыми в процессе игровой деятельности связана с его влиянием на развитие познавательной активности ребенка, а также с тем значением, которое приобретают в последнее время вопросы повышения эффективности обучения детей и подготовки их к школе в семье и дошкольных детских учреждениях.
Проблема: каково влияние игровой деятельности на общение детей со взрослыми.
Цель работы – теоретически обосновать особенности процесса общения детей со взрослыми в процессе игровой деятельности.

Общение и его особенности в подростковом возрасте

20 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в изучении общения у подростков.
Задачи нашей курсовой работы:
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
Определить понятие и роль общения в развитии личности подросткового возраста;
Подбор методик для исследования характеристик и особенностей общения;
Выявить уровень общения у подростков;
Выявить особенности общения у подростков.

Общение и индивидуальные особенности человека

12 Апреля 2011, реферат

На всём протяжении развитии психологии как науки большое внимание теоретиков и практиков психологии уделялось вопросам индивидуальной особенности человека, проявлениям индивидуальности человека. В работах исследователей развивались идеи о влиянии как наследственных, так и социальных факторов на развитие человека.

Общение и межличностные отношения

28 Февраля 2011, реферат

Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. Цели эти - следствие действия определенных мотивов, имеющихся у участников общения, их достижение постоянно предполагает использование разнообразных способов поведения, которые у каждого человека формируются по мере развития у него качеств объекта и субъекта общения.

Общение и формирования личности младшего школьника

21 Января 2012, дипломная работа

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом..

Общение и этика делового общения

08 Апреля 2014, доклад

Взаимодействие общения и этики многогранно. Оно охватывает структурные, функциональные и другие стороны этики как науки о морали, а также общения — как сложного процесса установления контактов между людьми.
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо в этом значении употребляется слово «общение»по отношению к людям...».

Общение как взаимодействие

05 Апреля 2011, контрольная работа

Целью работы является изучение общения как взаимодействие.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

Рассмотреть психологию общения как взаимодействия,
Выявить место взаимодействия в структуре общения,
Проанализировать взаимодействие как организацию совместной деятельности,
Рассмотреть приемы интерактивного общения.

Общение как взаимодействие

19 Сентября 2011, реферат

Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения — восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить "чистую" коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или "чистое" восприятие. Но если восприятие и коммуникация в общении все-таки в какой-то мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от "целого", то вычленение "отдельного", взаимодействия практически невозможно.

Общение как взаимодействие

06 Ноября 2012, реферат

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что и позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности

Общение как взаимодействие

17 Июля 2013, контрольная работа

Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.