Рефераты по психологии

Направления деятельности педагога-психолога

25 Октября 2013, контрольная работа

Психопрофилактическая работа - малоразработанный вид деятельности практического педагога-психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к психологической службе образования.
Задачи психопрофилактической работы:
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе развития личности;
формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

Направления психологи

19 Марта 2011, реферат

Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития.

Направленность личности

11 Октября 2011, контрольная работа

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.

По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность

самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.

Направленность личности

21 Февраля 2012, реферат

Существуют разные определения понятия «направленность». С.Л.Рубинштейн определяет направленность личности как ее «динамическую тенденцию». А.Н.Леонтьев выделяет понятие «смыслообразующий мотив». Б.Г.Ананьев указывает на существование «основной жизненной направленности» личности. Б.Г.Пранигишвили – на «динамическую организацию сущностных сил человека».

Направленность личности

19 Декабря 2012, доклад

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей. Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время.

Направленность личности: сущность, структурные элементы

10 Апреля 2011, реферат

Данная работа посвящена теме: «Направленность личности: сущность, структурные элементы». Человек входит в жизнь как целостный феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня его развития как личности во всей ее разносторонности.

Наркомания

01 Декабря 2010, доклад

Наркомания очень хитра и изобретательна в своем деле. Чем меньше люди знают о ней, тем больше слагается легенд и мифов, которые помогают наркотикам захватывать все новые и новые жизни и судьбы. И сейчас никто из родителей не может быть уверен, что их ребенок не пробовал хоть раз какой-то наркотик

Наркомания и Алкоголизм

17 Февраля 2013, реферат

Цель работы – изучить профилактику при борьбе с алкоголизмом и наркоманией.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие наркомании и алкоголизма;

Наркомания и токсикомания.

04 Февраля 2013, реферат

Приём наркотиков в России за последние годы превратился в общенациональную проблему. Этим заболеванием поражаются преимущественно молодые люди, которые вскоре становятся рабами наркотиков, бросая учёбу, работу, семью, продавая вещи, машины, квартиры.

Наркомания: дорога в бездну

22 Марта 2012, реферат

Наркотик - наркотическое средство, включенное в официальный государственный список вследствие социальной опасности из-за способности при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, при систематическом - психическую или физическую зависимость.
Наркомания - болезнь, вызванная систематическим употреблением средств, включенных в государственный список наркотиков, и проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от них.

Наркотики и их влияние на организм подростка

08 Апреля 2012, контрольная работа

Наркоманы становятся в последние годы основной причиной роста заболеваемости ВИЧ/СПИДом. Почти 90% выявленных в 1997-1998 гг. случаев заражения ВИЧ-инфекцией были связаны с внутривенным употреблением наркотиков, и установленной причиной заражения явилось использование общих шприцев и игл.
Для этого необходимо приобретать знания о самих наркотических средствах и их действии на организм человека – это и есть цель и задача данной работы. Без знаний обычные для взрослых эмоциональные реакции, возникающие при обнаружении признаков наркомании и токсикомании (гнев, стыд, отчаяние, страх, чувство беспомощности), могут стать плохими помощниками в поисках выхода из создавшегося положения.

Народные представления об умственной деятельности и развитие ума

02 Июня 2014, реферат

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие на пороге, которого стоит человечеств, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие образованные люди станут ценить как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первые план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Нарушение внимания и речи при ЛПМ

16 Февраля 2013, доклад

Как известно, в психологии не существует единой точки зрения на проблему внимания. Это проявляется и в определении внимания как психического явления, и в объяснении различных видов и уровней внимания. Его трактуют и как сенсорный феномен, и как фактор, обеспечивающий селективность протекания всех психических процессов (С. Л. Рубинштейн), и как фактор, способствующий селективности не только психических процессов, но и эмоционально-волевых. Последняя точка зрения, как считает Е. Д. Хомская, в большей степени отвечает современным представлениям и поэтому лежит в основе нейропсихологического подхода к вниманию. Всякая организованная психическая деятельность человека характеризуется определенной избирательностью: из всей информации человек выбирает наиболее сильную или существенную, соответствующую интересам и намерениям. Эту избирательность принято называть вниманием, понимая под ним тот фактор, который выделяет существенные для психической деятельности элементы. Существует произвольное и непроизвольное внимание (непосредственная ориентировочная реакция). Физиологическими индикаторами внимания являются: изменение сердечной деятельности, дыхания, КГР, появление медленных потенциалов в коре больших полушарий. Е. Д. Хомская утверждает, что нейропсихологическое исследование различных форм нарушения внимания может дать многое для выявления как общих закономерностей, свойственных всем видам внимания, так и специфическим, характерным только для того или иного вида

Нарушение внутрисемейных отношений и совладающее поведение на разных этапах жизненного цикла семьи

15 Января 2013, дипломная работа

На протяжении жизни человек неизбежно сталкивается с различными трудностями, попадает в сложные ситуации, переживает многочисленные стрессы, которые требуют от него адаптивных и гибких способов совладания. Проблема совладающего со стрессом поведения интенсивно разрабатывается в зарубежной психологической науке [23; 46; 49; 58]. В отечественной психологии изучение совладающего поведения начинается с 90-х годов, исследуются копинг-стили и стратегии, особенности совладания у людей группы риска, у лиц с хроническими заболеваниями, изучается детерминация совладающего поведения личностными, индивидуально-психологическими и ситуационными факторами [1; 5; 16; 18; 24; 57; 59]. О

Нарушение зрения

20 Декабря 2011, доклад

Существует два простых определения нарушения зрения- слепые и слабовидящее.
Нарушение в зрении определяется возможностью различать знаки в специальной таблице, на расстоянии 5 метров, так же способность различать тьму от света называют светоощущением. Неспособность к различению света от тьмы означает, что острота зрения равна 0.

Нарушение механизмов интеграции семьи

26 Марта 2012, контрольная работа

Семейная психотерапия является областью психотерапии, охватывающей изучение семьи и воздействие на нее с целью профилактики, лечения заболеваний, а также последующей социально-трудовой реабилитации. Методы семейной психотерапии применяются прежде всего гири непсихотических психогенных нарушениях (неврозах, острых аффективных и суицидальных реакциях, ситуативно обусловленных патологических нарушениях поведения), при алкоголизме, наркоманиях, психопатиях, психозах и психосоматических заболеваниях.

Нарушение непосредственной памяти

15 Февраля 2012, доклад

Ретроградная амнезия — потеря памяти на события, предшествующие расстройству сознания или болезненному психическому состоянию. Может охватывать различный отрезок времени.
Антероградная амнезия — потеря памяти на события, происшедшие непосредственно после окончания состояния расстроенного сознания или болезненного психического состояния.

Нарушение памяти

10 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы: изучить некоторые общие сведения о памяти, рассмотреть виды нарушений памяти, методы коррекции памяти.
Задачи:
1.Выявить общие сведения о памяти.
2. Определить виды нарушения памяти и их причины.
3. Уточнить методы коррекции памяти

Нарушение письменной речи у младших школьников

06 Апреля 2014, реферат

Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письменная речь (сравним фольклор и художественную литературу). Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человечеством. Письменная речь не только совершила переворот в методах накопления, передачи и обработки информации, но она изменила самого человека, в особенности его способность к абстрактному мышлению.

Нарушение поведения детей – сирот 7 лет воспитывающихся в условиях детского дома

14 Апреля 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Анализ теоретической литературы по проблемам детей сирот.
2. Выявление условий возникновения проблем поведения у детей сирот и детей, оставшихся без родителей.
3. Раскрыть теоретические основы девиантного поведения детей – сирот в детском доме.
4. Подобрать методику и провести диагностическое обследование детей сирот или детей оставшихся без попечения (группа 10 человек, возраст – 7 лет).
5. Сделать выводы

Нарушение психических процесов

12 Ноября 2011, доклад

Психические процессы - отдельные проявления психической деятельности человека, (условно) вычленяемые в качестве относительно изолированных объектов исследования.

Нарушение психического развития ребенка с ДЦП

07 Декабря 2014, реферат

Хронологическое созревание психической деятельности детей с церебральным параличом резко задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики и, прежде всего, познавательной деятельности. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений — например, тяжелые двигательные расстройства, могут сочетаться с легкой задержкой психического развития а остаточные явления ДЦП — с тяжелым недоразвитием отдельных психических функции или психики в целом. Для детей с церебральным параличом характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Важную роль в генезе нарушений психического развития играют возникающие в связи с заболеванием ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и обучения.

Нарушения восприятия. Галлюцинации

10 Марта 2013, контрольная работа

Познание внешнего мира и самого себя у душевнобольного расстроено. Так как основным источником познания являются ощущения, то понятно, что при изучении душевной болезни прежде всего приходится считаться с патологическими изменениями в этой области. Это факт настолько существенный, что на него было обращено внимание уже на заре создания психиатрии как науки.
По Ж. Эскиролю, галлюцинациями называют обманы чувств, не имеющие источника раздражения, при которых больной не в силах отрешиться от внутреннего убеждения, что он в данную минуту имеет чувственные ощущения, тогда как на самом деле на его внешние чувства не действует ни один предмет, способный возбудить такого рода ощущения.

Нарушения и патологии речи

25 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотрение и анализ видов нарушений и патологий речи, их сущность и особенности проявления.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть основы человеческой речи, этапы её формирования;
раскрыть виды нарушений и патологий речи;
описать особенности проявления нарушения речи.

Нарушения мыслительной деятельности у младших школьников

03 Марта 2013, доклад

Всемирная организация здравоохранения связывает снижение успешности обучения в школе со следующими причинами: ухудшение природной и социальной экологии, оказывающее неблагоприятное воздействие на соматическое и нервно-психическое здоровье детей, сложные инновационные программы с высокими требованиями к подготовке детей к обучению в школе и повышенная загруженность режима дня школьников. Кроме того, школьной неуспеваемости способствует не всегда своевременная и квалифицированная диагностика трудностей обучения детей, выявление их причин и механизмов

Нарушения мышления

20 Сентября 2011, реферат

Нарушения мышления являются одним из наиболее часто встречающихся симптомов при психическихзаболеваниях.
Однако единой квалификации или единого принципа анализа этих расстройств нет; происходит это потому, что при описании и анализе нарушений мышления исследователи базировались на различных психологических теориях мышления, на различных философско-методологических положениях.

Нарушения памяти

13 Ноября 2011, реферат

Память – это отражение в нашем сознании жизненного опыта. Она представляет собой вид мнестической деятельности, для которой характерны фиксация, сохранение и воспроизведение информации. Сила памяти зависит от степени концентрации внимания на поступающую информацию, эмоционального отношения (заинтересованности) к ней, а также от общего состояния человека, степени тренированности, характера психических процессов. Убежденность человека в том, что информация полезна, в сочетании с его повышенной активностью при ее запоминании, является важным условием для усвоения новых знаний. Расстройства памяти проявляются в нарушении фиксации (запоминании), сохранения и воспроизведения различных сведений. Проблемы расстройств памяти всегда стояли в центре различных научных исследований.

Нарушения памяти

27 Июня 2013, творческая работа

Запоминание – это процесс запечатления нового, путем связывания его с приобретенным старым.
Сохранение – это процесс удержание и организации информации в сознании. Осмысленный и значимый материал запоминается лучше. Отсюда можно выделить вид памяти по способу запоминания: механическая ( заучивание без понимания материала) и смысловая (логическая - с осознанием того, что учишь).
Воспроизведение – это процесс памяти, который заключается в восстановлении прежде воспринятого, путем извлечения его из долговременной памяти и переводом в оперативную.

Нарушения памяти. Когнитивные нарушения

16 Января 2012, реферат

Как в норме, так и при патологии, лучше запоминаются эмоционально окрашенные события. Поэтому, в легких случаях забывчивость касается малозначительных событий. Можно забыть, что куда положил, как зовут недавних знакомых, что нужно сделать в течение дня. Иногда бывает трудно сосредоточить внимание или подобрать нужное слово в разговоре. Часто появляются трудности ориентировки на местности или при денежных расчетах.

Нарушения пищевого поведения

04 Сентября 2013, контрольная работа

Психология и психотерапия располагают вполне реальными разнообразными подходами и методами помощи человеку, страдающему от нарушений пищевого поведения. Именно психотерапия дает наиболее устойчивые результаты преображения внешности. И в развитых странах, где еще в прошлом столетии отказались от многих способов лечения, до сих пор практикуемых в России, для снижения веса обычно обращаются к психотерапевтам. Это понятно, так как большинство ученых, работающих над проблемой алиментарного (связанного с перееданием) ожирения, несмотря на их различные представления о причинах этого состояния, сходятся в одном: лишние килограммы обусловлены привычками их «хозяина».