Рефераты по психологии

Мышление

12 Апреля 2011, творческая работа

Мышление - верх блаженства и радость жизни,
доблестнейшее занятие человека.
Аристотель

Мышление

13 Мая 2011, доклад

В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств.

Мышление

08 Ноября 2011, контрольная работа

Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Естественно, эта концепция приводила к утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому в течение долгого времени процессы продуктивного мышления и не были предметом специального исследования.

Мышление

02 Апреля 2012, курсовая работа

Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенности развития творческого мышления у младших школьников.
Задачи:
 раскрыть понятие творческого мышления в свете психологических исследований;
 выявить возрастные особенности творческого мышления у младших школьников
 провести эмпирическое исследование творческого мышления у младших школьников;
 разработать рекомендации по формированию творческого мышления у младших школьников.

Мышление

20 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы: теоретическое изучение мышления как познавательного процесса.
Объект изучения: познавательные психические процессы.
Предмет изучения: мышление.
Задачи:

Мышление

27 Ноября 2012, лекция

Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.
Главными особенностями протекания процесса мышления являются:
Обобщенное и опосредованное отражение действительности.
Связь с практической деятельностью.
Неразрывная связь с речью.
Наличие проблемной ситуации и отсутствие готового ответа.

Мышление

07 Апреля 2015, лабораторная работа

Мышление - процесс познания на основе опосредованного и обобщенного отражения действительности.
Мышление, в отличие от чувственного познания, от представлений, базирующихся на ощущениях и восприятии, позволяет обнаруживать внутренние, скрытые от непосредственного наблюдения, содержательные, сущностные, смысловые стороны предметов и явлений.

Мышление и воображение. Интеллектуальные особенности личности

17 Февраля 2012, контрольная работа

Воображение - это процесс отражения действительности за пределами существующих связей и отношений. Преобразуя образы и представления, воображение направлено на создание продуктов, не имеющих аналога в реальной действительности и заменяющих ее.

Воображение, так же как и восприятие, память, мышление, является процессом познания. Оно расширяет границы нашего опыта, продуцируя новые, еще несуществующие в действительности факты и ситуации, часто помогая предугадать последствия наших действий и, соответственно, выстроить адекватную схему поведения.

Мышление и образование

23 Января 2013, контрольная работа

В психологии мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.

Мышление и речь

01 Ноября 2011, контрольная работа

1.Понятие о мышлении;
2.Классификация видов мышления,операции,формы мышления;
3.Индивидуальные особенности мышления;
4.Мышление и речь,функции и виды речи.

Мышление и речь

26 Января 2012, курсовая работа

Цель данной работы – показать сложную взаимосвязь речи и мышления, их взаимодействие и взаимовлияние.
Задачи данной работы – понять ,что такое речь и каковы её функции , что такое мышление, рассмотреть виды и формы речи и мышления , отследить связь речи и мышления, и самое важное – доказать, что взаимосвязь речи и мышления, их роль в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным стрежнем как личной, так и общественной эволюции.

Мышление и речь

09 Июня 2013, реферат

Тема мышление и речи затрагивалась всегда. Еще в древние времена философы рассуждали на эти темы, да и сейчас можно увидеть много книг, научных фильмов, статей, посвященных их изучению, что говорит о популярности «мышления и речи». К сожалению, и в наше время нельзя сказать, что эти темы хорошо изучены. Человек не может жить без мыслей, то есть они рождаются на протяжении всей жизни человека. Так как же это происходит? Что такое мышление? Как оно связано с речью?
Цель работы ответить на эти вопросы, а также на другие не менее важные, посвященные этой же теме.

Мышление как объект изучения логики

04 Декабря 2014, реферат

Мышление – высшая по отношению к чувственной форма отражения бытия, состоящая в целенаправленном о обобщенном познании человека, существенной связи и отношений действительности
Логика - это наука об общезначимых формах и средствахмысли, необходимых для рационального познания в любой области. Мышление — процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств.

Мышление как познавательный процесс

22 Января 2012, реферат

В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями, сопоставляя факты. Человек никогда не видел элементарной частицы, никогда не бывал на Марсе, однако в результате мышления он получил определенные сведения и об элементарных частицах материи, и об отдельных свойствах планеты Марс. Познание основано на выявлении связей и отношений между вещами.
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.

Мышление как познавательный процесс

25 Марта 2013, реферат

Долгое время процесс мышления рассматривался в качестве предмета изучения таких дисциплин как философия, религия, логика. Лишь позднее процесс мышления стал рассматриваться в психологии и стал предметом точного экспериментального исследования. В данной работе описаны различные теории мышления, такие как теория гештальтпсихологии, бихевиоризма, ассоциации и другие. Также в работе представлены материалистические и идеалистические подходы.

Мышление как процесс

11 Января 2012, реферат

Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышления иногда развернут во времени так, что он не может остаться незамеченным, и наконец, часто он субъективно переживается именно как действие, деятельность, труд, иногда тяжкий, утомительный, порой мучительный, но в то же время приносящий ни с чем не сопоставимое удовлетворение и восторг, когда в результате него достигается понимание или обнаруживается решение проблемы.

Мышление как психологический процес

24 Октября 2011, курсовая работа

Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

04 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить своеобразие мышления младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу по данному исследованию.
Организовать и провести исследование уровня развития детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста.
Проанализировать результаты обследования с точки зрения подтверждения гипотезы.

Мышление, его виды и формирование

01 Ноября 2010, реферат

Мышление, основные виды и способы формирования мышления.

Мышление, его виды и формирование

29 Января 2013, реферат

Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной
деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных
связей и отношений между ними.

Мышление, его виды и формирование

12 Сентября 2013, реферат

Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления. Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

Мышление. Общая характеристика мышления

10 Марта 2012, реферат

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы.).

Мүмкіндігі шектеулі балаларға жүргізілетін логопедтік зерттеу әдісі

22 Февраля 2013, доклад

Мұндай балалардың дамуында елеулі кемістіктері болады. Сол себептен, оқ ыту процесстеріне арнайы әрекеттер қажет. Ең алдымен тузету жұмысын бастамай тұрып, оқушыны логопедиядық зерттеуден өткізу қажет. Мүмкіндігі шектелген оқушыларды зерттеу психикалық дамыуның зертеуімен басталады, жалпы амамнез толық алынады: жалпы дамыу анамнезі, алғашқы психо-моторлық дамыу анамнезі, тілінің дамыу анамнезі. Зерттеуге логопед пен қатар психоневрологтың қатысқаны жөн. Психоневролог интеллекттің не себептен бұзылғаның бақылап , талдайды.

Наблюдение как метод исследования в психологии

02 Апреля 2015, курсовая работа

Цель работы: раскрыть своеобразие метода наблюдения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику основным понятиям исследования.
3. Выявить условия, при которых исследование методом наблюдения дает наиболее объективные результаты.
4. Обработать результаты исследования, сделать выводы

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания

29 Марта 2013, реферат

Процесс газообмена складывается из внешнего и внутреннего (тканевого) дыхания. Внешнее дыхание осуществляется путём газообмена между лёгочным и атмосферным воздухом и лёгочным воздухом и кровью. В незначительной степени (1-2%) газообмен совершается через кожу и пищеварительный тракт, но главным образом он происходит в альвеолах. Диаметр каждой альвеолы составляет 0,2-0,3 мм; всего их насчитывают более 800 млн в лёгких одного человека. Общая площадь альвеол в среднем составляет около 100 м2.

Наблюдение и эксперимент как методы психологического исследования

22 Сентября 2011, практическая работа

Наблюдение является методом сбора данных, в то время как эксперимент представляет собой метод "управляемого" производства данных. Оба должны что-то делать с данными, но этим исчерпывается их общность. Наблюдению присущи атрибуты неточности, неконтролируемости, неопределенности и диффузности, в то время как для научного эксперимента характерны точность, связность, строгость и объективность. Оба исключают друг друга, но и обуславливают в какой-то степени друг друга.

Наблюдение как метод психологического исследования

13 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является анализ наблюдения, как метода психологического исследования.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть суть метода наблюдения и область его применения;
- привести классификацию видов наблюдения;
- описать основные характеристики метода наблюдения в психологическом исследовании.

Наблюдение как метод социально–психологического исследования

27 Июля 2013, курсовая работа

Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. Иначе этот вопрос может быть сформулирован так: что наблюдать?

Наглядно-образное мышление

03 Января 2012, курсовая работа

Мышление создает идеальный образ действительности. В мышлении выявляются причинно-следственные связи, сущность предметов и явлений. Эффективность мышления во многом зависит от жизненного опыта, накопленных в памяти знаний, умений ими оперировать. Мышление является основным средством логического познания окружающего мира. Оно носит нравственно-исторический характер, поскольку в любом индивидуальном процессе осмысливания сущности каких-либо предметов и явлений человек невольно опирается на опыт накопленный другими людьми и выражаемый соответствующими знаниями, умениями и навыками, полученными при обучении и при общении с другими людьми

Наказание и поощрение в процессе воспитания

23 Декабря 2011, реферат

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.
Поощрение - сильный регулятор поведения, с его помощью научение происходит быстрее. Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание не всегда вредно – в воспитании нет плохих или хороших приемов, а есть уместные или неуместные.
Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и психологической (духовной). Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания, т.е. "Куплю конфету – не куплю конфету".