02 Мая 2015, контрольная работа
Общение относится к базовым категориям психологии наряду с сознанием, деятельностью и личностью. Самое общее понимание общения состоит в восприятии его как формы жизнедеятельности. В этом смысле общение является средством передачи форм культуры и общественного опыта от поколения к поколению, от человека к человеку. С помощью общения происходит организация целесообразного взаимодействия людей в ходе современной деятельности, передача опыта, трудовых и бытовых навыков, появление и удовлетворение духовных потребностей.
Через общение субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение помогает людям познать личностные и деловые характеристики друг друга, организовать взаимодействие в процессе совместной деятельности, установить межличностные отношения и многое другое.
12 Мая 2015, реферат
Краткие характеристики психодиагностических методик. Тесты и тестирование. Требования, предъявляемые к тестам. Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике
21 Июля 2013, реферат
Для решения задач психологии применяются следующие методы:
лабораторный и естественный эксперимент;
наблюдение;
исследование продуктов деятельности;
анкетирование и тестирование;
биографический метод;
психологическое моделирование;
сравнительно-генетический метод и др.
Метод эксперимента — основной метод психологии; отличается тем, что исследователь специально создает обстоятельства, стимулирующие проявление определенного психического явления. При этом устанавливается влияние отдельных факторов на его возникновение и динамику. Эксперимент проводится столько раз, сколько необходимо для выявления соответствующей закономерности.
Лабораторный эксперимент характеризуется применением специального лабораторного оборудования, дающего возможность точно фиксировать количество и качество внешних воздействий и вызываемых ими психических реакций. При лабораторном эксперименте деятельность испытуемых стимулируется специальными заданиями и регламентируется инструкцией. Так, для определения объема внимания испытуемого ему с помощью особого прибора (тахистоскопа) предъявляется на очень короткое время (десятые доли секунды) группа объектов (букв, фигур, слов и т. п.) и ставится задача — обратить внимание на значительно большее количество объектов. Полученные результаты статистически обрабатываются.
В естественном эксперименте сохраняются привычные для данного человека условия его деятельности, но она специально организуется в соответствии с целью эксперимента. Испытуемые, как правило, не знают о проведении эксперимента и поэтому не испытывают напряжения, характерного для лабораторных условий.
Методы наблюдения предполагают объяснение психического явления в процессе специально организованного его восприятия. Целенаправленное научное наблюдение основывается на определенной теоретической гипотезе; оно осуществляется по заранее разработанному плану, а его ход и результаты четко фиксируются.
К методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который позволяет определить способности человека, уровень его знаний, умений и навыков; метод анкетирования, и в частности метод клинической беседы.
Метод тестирования (англ. test — проба, испытание) — метод диагностики психических возможностей индивида (тех или иных способностей, склонностей, навыков). Широкое распространение тестов началось с 1905 г., когда был предложен тест Бинс-Симона для диагностики развития детского интеллекта.
Психологический тест — краткое, стандартизированное, как правило, ограниченное во времени испытательное задание для установления отдельных индивидуальных особенностей испытуемого. В настоящее время широко используются тесты, определяющие уровень интеллектуального развития, пространственной ориентации, психомоторики, памяти, способности к профессиональной деятельности, тссты достижения (определяющие уровень овладения знаниями и навыками), диагностики личностных качеств, клинические тесты и др.
Ценность тестов зависит от их валидности и надежности — их предварительной экспериментальной проверки.
Наиболее распространены тесты интеллекта (тест Кеттелла и др.) и тесты личности (MMPI), ТАТ-тест тематической апперцепции, тесты Г. Роршаха, Г. Айзенка, Дж. Гилфорда, С. Розснцвейга (16-факторный личностный опросник) и др.
В последние годы в целях психологической диагностики стали широко использоваться продукты графической деятельности индивида — почерк, рисунки. Графический метод психологической диагностики, являясь модификацией проективного метода, позволяет исследовать особенности проецирования личностью действительности и се интерпретации. При этом используются разработанные в западной психологии стандартизированные приемы и процедуры: «рисунок человека» (тест Ф. Гудинафа и Д. Харриса), тест «дом-дерево-человек» (Д. Бука), «рисунок семьи» (В. Вульфа).
Биографический метод исследования состоит в выявлении ключевых факторов формирования индивида, его жизненного пути, кризисных периодов развития, особенностей социализации. Анализируются также текущие события в жизни индивида и прогнозируются возможные события в будущем, составляются графики жизни, производится каузометрия (от лат. causa — причина и греч. metro — измерение) — причинный анализ межсобытийных отношений, анализ психологического времени личности, когда выявляются стартовые события отдельных периодов развития личности или ее деградации.
Биографический метод исследования направлен на выявление стиля жизни индивида, типа его адаптации в среде. Он используется как для анализа, так и для коррекции жизненного пути личности. Возможна диагностика обследуемого при помощи компьютерной программы «Биограф». Метод позволяет выявить факторы, наиболее влияющие на поведение личности. Полученные данные используются для коррекции поведения индивида, личностно направленной психотерапии, релаксации (ослабления) возрастных кризисов.
В последнее время в психологических исследованиях стал широко применяться метод психологического моделирования. Он выражается в знаковой имитации психических явлений или организации различных видов человеческой деятельности в искусственно сконструированной среде. С его помощью удается моделировать некоторые аспекты восприятия, памяти, логического мышления, а также создавать бионические модели психической деятельности (например, перцептроны — распознающие системы).
Сравнительно-генетический метод — способ изучения психических закономер
25 Июля 2013, реферат
Для решения задач психологии применяются следующие методы:
лабораторный и естественный эксперимент;
наблюдение;
исследование продуктов деятельности;
анкетирование и тестирование;
биографический метод;
психологическое моделирование;
сравнительно-генетический метод и др.
Метод эксперимента — основной метод психологии; отличается тем, что исследователь специально создает обстоятельства, стимулирующие проявление определенного психического явления. При этом устанавливается влияние отдельных факторов на его возникновение и динамику. Эксперимент проводится столько раз, сколько необходимо для выявления соответствующей закономерности.
Лабораторный эксперимент характеризуется применением специального лабораторного оборудования, дающего возможность точно фиксировать количество и качество внешних воздействий и вызываемых ими психических реакций. При лабораторном эксперименте деятельность испытуемых стимулируется специальными заданиями и регламентируется инструкцией. Так, для определения объема внимания испытуемого ему с помощью особого прибора (тахистоскопа) предъявляется на очень короткое время (десятые доли секунды) группа объектов (букв, фигур, слов и т. п.) и ставится задача — обратить внимание на значительно большее количество объектов. Полученные результаты статистически обрабатываются.
В естественном эксперименте сохраняются привычные для данного человека условия его деятельности, но она специально организуется в соответствии с целью эксперимента. Испытуемые, как правило, не знают о проведении эксперимента и поэтому не испытывают напряжения, характерного для лабораторных условий.
Методы наблюдения предполагают объяснение психического явления в процессе специально организованного его восприятия. Целенаправленное научное наблюдение основывается на определенной теоретической гипотезе; оно осуществляется по заранее разработанному плану, а его ход и результаты четко фиксируются.
К методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который позволяет определить способности человека, уровень его знаний, умений и навыков; метод анкетирования, и в частности метод клинической беседы.
Метод тестирования (англ. test — проба, испытание) — метод диагностики психических возможностей индивида (тех или иных способностей, склонностей, навыков). Широкое распространение тестов началось с 1905 г., когда был предложен тест Бинс-Симона для диагностики развития детского интеллекта.
Психологический тест — краткое, стандартизированное, как правило, ограниченное во времени испытательное задание для установления отдельных индивидуальных особенностей испытуемого. В настоящее время широко используются тесты, определяющие уровень интеллектуального развития, пространственной ориентации, психомоторики, памяти, способности к профессиональной деятельности, тссты достижения (определяющие уровень овладения знаниями и навыками), диагностики личностных качеств, клинические тесты и др.
Ценность тестов зависит от их валидности и надежности — их предварительной экспериментальной проверки.
Наиболее распространены тесты интеллекта (тест Кеттелла и др.) и тесты личности (MMPI), ТАТ-тест тематической апперцепции, тесты Г. Роршаха, Г. Айзенка, Дж. Гилфорда, С. Розснцвейга (16-факторный личностный опросник) и др.
В последние годы в целях психологической диагностики стали широко использоваться продукты графической деятельности индивида — почерк, рисунки. Графический метод психологической диагностики, являясь модификацией проективного метода, позволяет исследовать особенности проецирования личностью действительности и се интерпретации. При этом используются разработанные в западной психологии стандартизированные приемы и процедуры: «рисунок человека» (тест Ф. Гудинафа и Д. Харриса), тест «дом-дерево-человек» (Д. Бука), «рисунок семьи» (В. Вульфа).
Биографический метод исследования состоит в выявлении ключевых факторов формирования индивида, его жизненного пути, кризисных периодов развития, особенностей социализации. Анализируются также текущие события в жизни индивида и прогнозируются возможные события в будущем, составляются графики жизни, производится каузометрия (от лат. causa — причина и греч. metro — измерение) — причинный анализ межсобытийных отношений, анализ психологического времени личности, когда выявляются стартовые события отдельных периодов развития личности или ее деградации.
Биографический метод исследования направлен на выявление стиля жизни индивида, типа его адаптации в среде. Он используется как для анализа, так и для коррекции жизненного пути личности. Возможна диагностика обследуемого при помощи компьютерной программы «Биограф». Метод позволяет выявить факторы, наиболее влияющие на поведение личности. Полученные данные используются для коррекции поведения индивида, личностно направленной психотерапии, релаксации (ослабления) возрастных кризисов.
В последнее время в психологических исследованиях стал широко применяться метод психологического моделирования. Он выражается в знаковой имитации психических явлений или организации различных видов человеческой деятельности в искусственно сконструированной среде. С его помощью удается моделировать некоторые аспекты восприятия, памяти, логического мышления, а также создавать бионические модели психической деятельности (например, перцептроны — распознающие системы).
Сравнительно-генетический метод — способ изучения психических закономер
05 Ноября 2012, задача
К первой относятся организационные методы, на основе которых строится исследование в целом, вся его методология. К ним относится сравнительный метод, имеющий самые разные вариации, когда сопоставляются, например, результаты нескольких испытуемых, двух групп, сравниваются показатели, получаемые по одинаковым (или разным) методикам в разные периоды времени. Лонгитюдный метод построен на длительном по времени прослеки.
14 Марта 2012, реферат
В этой статье нам бы хотелось дать представление о методах психологических исследований как детей, так и взрослых. Часто на приёме у психолога родителям бывает непонятно, зачем специалист проводит те или иные действия, задаёт вопросы, не касающиеся проблемы напрямую и т.д.
Рассмотрим методы исследований, исходя из четырех основных позиций:
18 Февраля 2013, реферат
Существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования. Например Г. Пирьов, разделил "методы" на:
собственно методы (наблюдение, эксперимент, моделирование и пр.);
методические приемы;
19 Февраля 2013, реферат
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы- устанавливает законы той области деятельности , которую изучает.
Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов.
28 Июля 2015, контрольная работа
Задание 1. Выделите тезис(ы), аргументы и форму в следующих отрывках:
«...все сыновья наследователя являются его потомками, все потомки наследователя являются наследниками, которые не могут быть лишены наследства, следовательно, все сыновья наследователя являются его наследниками, которые не могут быть лишены наследства».
Задание 2. Сформулируйте правильный ответ. Аргументируйте (проиллюстрируйте) его.
Инструкция: «Есть три фирмы – А, В и С. Фирмы А и В построили для отдыха своих сотрудников трехэтажный коттедж. При этом фирма А внесла в строительство коттеджа 3 доли, а фирма В – 5 долей. Однако, когда коттедж был достроен, фирмы на общем совете пришли к выводу, что каждой из них достаточно одного этажа, а третий можно продать. Подвальный этаж и террасу на крыше все три фирмы могут использовать в равных долях.
Фирма С предлагает продать ей один этаж коттеджа за 80 тысяч рублей.
Как должны распределить между собой 80 тысяч, полученные от продажи одного из трех этажей коттеджа, фирмы А и В?»
Задание 3. Ниже приведен ряд жизненных ситуаций. Ваша задача при помощи различных техник манипуляции добиться поставленной цели
1. Подчиненный хочет подписать бумагу, которую шеф вряд ли одобрит.
- Здравствуйте, мне необходимо подписать важный договор с одной компанией…
- Вы думаете, что данный договор с компанией, нам необходим?
- Да он нам необходим, так как Наша компания, получит дальнейшее развитие и сотрудничество с различными компаниями…
24 Марта 2012, реферат
Убеждение как метод рекламного воздействия заключается в том, чтобы с помощью аргументации доказать потребителю преимущества данного товара и необходимость его приобретения. Процесс убеждения потребителя предполагает критическое осмысление полученной рекламной информации, ее соотнесение с предыдущим собственным жизненным опытом. Особенность процесса убеждения заключатся в том, что он направлен на рациональную сферу сознания потенциального покупателя, т.е. реклама обращается к его разуму.
01 Ноября 2011, контрольная работа
Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов.
Большую роль играет и то, каким путем получено то или иное знание.
11 Января 2012, реферат
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
17 Декабря 2012, доклад
Методы психологического исследования – это способы исследования и изучения психических особенностей разных людей, анализа и обработки собранной психологической информации, а также получения научных выводов на базе исследовательских фактов. Методы используются для решения конкретных исследовательских задач в области психологии.
Каждый метод обладает своими возможностями, но также и имеет определенные ограничении. Эти особенности нужно учитывать в практике, профессиональных и прочих видах деятельности.
18 Февраля 2013, контрольная работа
Большую роль играет и то, каким путём получено то или иное знание. Л.С. Выгодский (1896-1934) выразил это в следующей лаконичной форме: факты, полученные с помощью разных познавательных прицепов, по сути, разные факты. Существует определённая обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов, которые имелись до данного эмпирического исследования его схемами, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п. И подобную взаимосвязь полученных в исследование фактов с используемыми методами можно проследить во всех психологических направлениях.
05 Апреля 2015, лекция
Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
К основным методам психологического исследования относят наблюдение и эксперимент.
03 Февраля 2013, контрольная работа
В самом общем виде психологическая помощь в психологических словарях трактуется как профессиональная помощь психолога в разрешении психологических проблем клиента.
С большей детализацией это понятие уточняется в другом справочном издании по психологии: "Психологическая помощь - вид помощи, который оказывает квалифицированный психолог человеку или группе людей в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности".
07 Ноября 2012, реферат
Психологическая защита определяется как нормальный механизм, направленный на предупреждение расстройств поведения не только в рамках конфликтов между сознанием и бессознательным, но и между разными эмоционально окрашенными установками .
Эта особая психическая активность реализуется в форме специфических приемов переработки информации, которые могут предохранять личность от стыда и потери самоуважения в условиях мотивационного конфликта .
Психологическая защита проявляется в тенденции человека сохранять привычное мнение о себе, отторгая ил искажая информацию, расцениваемую как неблагоприятную и разрушающую первоначальные представления о себе и других .
26 Марта 2012, реферат
Психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
23 Января 2012, контрольная работа
Терминология в области социальных воздействий с лечебно-коррекционной целью на сегодняшний день не имеет четкого установленного значения. Так, под термином «социотерапия» одни авторы подразумевают только терапию средой, другие относят сюда любые меры социального терапевтического воздействия — не только терапию средой, но и терапию занятостью, трудотерапию и другие методы, которые стимулируют социальную активность больного и способствуют его «нормализации». Психотерапия — это система благоприятного л
26 Марта 2012, курсовая работа
Тема семейных взаимоотношений в наше проблемное время приобретает особую актуальность. Любая семья приходит ряд кризисных периодов. В частности, после окончания медового месяца, появление первенца, уход взрослых детей из семьи, прекращение работы в пожилом возрасте. И каждый период требует тонкой психологической перестройки. Основной причиной семейных конфликтов является угасание интереса друг к другу. Дело в том, что в период ухаживания человек хочет казаться лучше. Дарит букеты, конфеты и говорит приятные вещи. Когда наступает рутинная жизнь, да еще и с новыми обязанностями, начинают проявляться негативные черты характера.
22 Ноября 2012, реферат
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Благодаря, памяти мы имеем возможность постоянно расширять круг своих знаний и пользоваться ими по мере надобности. Память является основным условием успешного обучения и воспитания индивида, в то же время, и сама развивается в процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность. Если у человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. В отдельных же случаях при распаде памяти наступает и распад личности.
Память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида.
Проблема памяти относятся к числу наиболее изученных вопросов специальной психологии.
30 Октября 2011, дипломная работа
Метод (метод исследования) — 1) прием, способ, образ действия; 2) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; способ практического осуществления чего-либо.
Социально-психологическое исследование — вид научного исследования с целью установления в поведении и деятельности людей психологических закономерностей, обусловленных фактом включения в социальные (большие и малые) группы, а также психологических характеристик самих этих групп.
20 Марта 2012, доклад
Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании в практике.
24 Февраля 2012, реферат
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия - как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации
13 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы – определить актуальные потребности в определенных методах по удовлетворению интересов конфликтующих сторон в компании.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
Определить сущность, содержание «конфликта»;.
Рассмотреть основные классификации типов конфликта и причин его возникновения;
Охарактеризовать состояние конфликтной ситуации в компании;
Раскрыть основные методы по регулированию конфликта в компании.
09 Декабря 2011, реферат
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты методов управления конфликтной ситуацией.
В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:
1) изучить понятие конфликта;
2) определить типы конфликта;
3) выявить причины конфликта;
4) проанализировать методы управления конфликтной ситуацией.
17 Декабря 2011, доклад
Во всякой науке используется определенная сумма методов исследования. Эти методы подразделяются на: всеобщие (философские), вооружающие все области познания, например метафизический и диалектический методы, общенаучные - исторический, логический, математический и др. и специфические - для каждой отрасли науки.
22 Января 2012, реферат
Предмет исследования: характер человека.
Задачами данной работы являются:
- составить общее представление о характере и рассмотреть его типы;
- сопоставить характер с другими типами личности;
- рассмотреть модели формирования и развития характера.
15 Мая 2013, реферат
Зрение является основным источником информации о внешнем мире, и цвет является неотъемлемым свойством всех предметов: мы постоянно испытываем на себе его влияние. Можно сказать, что окружающий нас мир – это комбинация световых пятен разной яркости и цвета.
Цвет, как совокупность оттенков, представляет собой устойчивую семантическую структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными особенностями человека
16 Октября 2011, курсовая работа
Цель - дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия человеком самого себя, других и отношения других к познающему человеку, уточнить социальную технологию формирования пер-вого впечатления.
Основные задачи:
- изучить процесс межличностного восприятия;
- систематизировать разработки в области социальной перцепции (межличностного восприятия);
- описать основные механизмы процесса межличностного воспри-ятия;
- выявить влияние установок в формировании первого впечатле-ния;
- проанализировать изученные эффекты восприятия.