Рефераты по психологии

Межличностные отношения

11 Февраля 2013, реферат

Говоря о специфичности познания человека, необходимо также видеть, что это познание, как правило, связано с установлением и сохранением коммуникаций. Будучи проявлением такого познания, образы других людей и складывающееся у человека обобщенное знание о них постоянно зависит от целей и характера его коммуникаций с другими людьми, а на эти коммуникации, в свою очередь. Всегда влияет та деятельность, которая объединяет людей, ее содержание, ход и результаты.

Межличностные отношения

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследование межличностных отношений в группах.
Задачи курсовой работы
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть классификацию малых групп
исследовать феноменологию малых групп
изучить межличностные отношения в группе и в коллективе

Межличностные отношения

14 Мая 2013, реферат

Если исходить из того, что социальная психология прежде всего анализирует те закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактом включения людей в реальные социальные группы, то первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука, есть факт общения и взаимодействия людей. По каким законам складываются эти процессы, чем детерминированы их различные формы, какова их структура; наконец, какое место они занимают по всей сложной системе человеческих отношений?

Межличностные отношения в группах и коллективах копия

07 Апреля 2014, контрольная работа

Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих неодинаковую роль во всей общественной системе, оказывающих на человека весьма различное по силе и по характеру влияние. В обществе существуют и малые, и большие социальные группы. Человек подвержен влиянию как одних, так и других. Непосредственное воздействие социальных факторов микросреды, малых групп имеет большое значение, поскольку оно опосредует действие факторов макроуровня, преломляя их через свою призму.

Межличностные отношения в детском коллективе

30 Апреля 2012, курсовая работа

Данная курсовая работа направлена на исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
Объектом работы выступает развитие межличностных отношений в группе людей.
Предмет исследования: влияние развития межличностных отношений в детском коллективе на самооценку ребенка.
В исследовании проверяется гипотеза: структура межличностных отношений в определенном коллективе, социальный статус влияют на общую самооценку ребенка и на его отношение к себе.

Межличностные отношения в коллективе

21 Ноября 2010, реферат

Человек – социальное существо, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Социальная психология изучает, как люди общаются и взаимодействуют друг с другом, что они думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу, выявляет, как социальные условия влияют на поведение людей.

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

Изложение психологии межличностных отношений представляет определенные методические трудности, вызванные тем, что теоретико-психологические представления о человеческих сообществах находятся в определенной зависимости от идеологических, мировоззренческих и философско-социологических установок и положений, которых придерживаются исследователи.

Межличностные отношения в коллективе подростков

25 Апреля 2013, реферат

Будет неправильным рассмотрение становления личности индивида в отрыве от
общества, в котором он живет, от системы отношений в которые он включается.
По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму
тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо
индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства,
интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности
общества. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме,
содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в
классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных
объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет
возможность оценить себя в системе отношений с другими

Межличностные отношения в малых группах

08 Декабря 2011, контрольная работа

В настоящее время круг проблем, затрагиваемых при исследовании организации, непрерывно расширяется. Сейчас образуется множество организаций, которые преследуют только экономические цели: получить как можно больше прибыли, устоять перед конкурентами. К сожалению не во всех организациях есть психологическая основа, которая является не менее значимой в развитии организации. Не маловажным и существенным является изучение межличностных отношений в коллективе. Руководители, как правило, очень мало уделяют им внимание или вообще не придают им значения. Для них главным является качество работы и экономический результат. А ведь на всё это как раз и влияют межличностные отношения. Если между членами коллектива натянутые отношения, царит не понимание,

Межличностные отношения детей дошкольного возраста

18 Января 2012, реферат

Цель данной курсовой работы – исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
- дать теоретические основы межличностных отношений;
- рассмотреть взаимодействие, как вид межличностных отношений;
- изучить методики исследования межличностных отношений;
- сделать выводы.

Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте

17 Декабря 2012, реферат

Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В школьном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.

Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

13 Сентября 2013, дипломная работа

Работа посвящена особенностям межличностного взаимодействия детей с ЗПР. Проведено исследование на базе психокоррекционной школы г.Грозного. Проведен сравнительный анализ с контрольной группой.

Межличностные отношения между различными участниками педагогического процесса

26 Февраля 2013, реферат

Внешние позиции партнеров общения. Внутренние позиции партнеров общения. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Классификация конфликтов. Способы разрешения внутриличностного конфликта. Классификация педагогических конфликтов. Структура конфликта. Сфера конфликта. Динамика конфликта. Способы, помогающие понять другого человека в конфликте. Регуляция собственного психического состояния в конфликте. Разрешение учителем конфликта с учеником. Разрешение учителем конфликта между учениками. Методика посредничества в конфликте. Способы выхода из конфликтов с родителями учеников. Позиции родителей в конфликте. Методика ведения конструктивного диалога. Виды разрешения конфликтов.

Межличностные супружеские отношения

17 Апреля 2012, курсовая работа

Целью исследования явился анализ социально-психологических особенностей семейного неблагополучия.
В соответствии с целью исследования были поставлены задачи:
1. Проанализировать современные представления и теории социально-психологического паритета взаимных интересов и предпочтений в браке.
2. Проанализировать различные основополагающие особенности формирования конфликтных ситуаций в семье.

Межличностный конфликт и способы его разрешения

22 Февраля 2015, курсовая работа

Вероятность столкнутся с конфликтом возможно во всех слоях жизни общества. Возникают конфликты больше всего из-за каждодневных расхождений во взглядах, побуждений, желаний, надежд, интересов, личностных особенностей. В современном мире проблема результативного разрешения конфликтов набирает все больше актуальности не только в эмоциональном плане улучшения климата межличностного взаимодействия, а в частности является необходимой составляющей благополучного делового взаимодействия между людьми.

Межнациональные конфликты в России

15 Ноября 2012, реферат

В повседневной практике при обсуждении межнациональных отношений, эффективности или неэффективности национальной политики государства, обычно имеются в виду определенные нации. При этом различные малочисленные этнические группы особо не выделяются, хотя их количество, например, в России довольно значительно. Поэтому более точным будет применение, в том числе и к конфликтам, понятия «этнос» - народ, племя, группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих своими обычаями и укладом жизни, что отличает их от других групп

Межполушарное различие восприятия эмоций у больных с локальными поражения мозга

31 Января 2013, реферат

Сведения об анатомическом субстрате развития тех или других эмоций обычно черпаются из опытов с разрушением и стимуляцией различных отделов мозга, а также из изучения функций мозга человека в клинике в связи с поражением этих отделов патологическим процессом, будь то опухоль, кровоизлияние, эпилептический очаг и т. п., в связи с операциями на мозге и проведени-ем различных лечебных процедур.

Межэтнические конфликты

17 Июня 2011, контрольная работа

Социальный конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу. Суть конфликта – не столько в возникновении противоречия, сколько в способе его разрешения, в противодействии. Всевозможные противоречия возникают часто, но только часть из них решается путем конфликта.

Межэтнические конфликты

23 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность изучения этнических конфликтов является то что с расширением культурных связей и объединением в различные союзы государств происходит распад многонациональных государств, которое сопровождается агрессивным национализмом и межэтническими войнами. Проблемой настоящего исследования является поставленные конфликтологией - предотвращение, анализ, прекращение конфликтов.
Целью курсовой работы является изучение основ этнических конфликтов, изучить и понять природу и модели конфликтов, найти пути решения к управлению конфликтными ситуациями, разработка рекомендаций по их предотвращению и разрешению.

Межэтнический конфликт

11 Декабря 2011, реферат

Пожалуй, на сегодняшний день трудно назвать более актуальную проблему, чем названная в заглавии. Почему-то людям разных национальностей трудно жить на одной планете без попыток доказать превосходство своей национальности над другими. Взяв любую сводку новостей, можно наткнуться на сообщение об очередной «акции протеста» или «теракте». Периодически появляются все новые и новые «горячие точки» со всеми вытекающими отсюда процессами - жертвами как среди военных, так и мирного населения, потоками миграции, беженцами и, в целом, - искалеченными человеческими судьбами.

Мектеп жасына дейінгі балалардың таным үрдісінің дамуы

04 Ноября 2012, реферат

Біріншіден, білім мен тәрбие беруге арналған дамытушы ортаны жабдықтау қажет десек, ол мектепке дейінгі кезеңнің өзіндік ерекшелігі мен құндылықтарын сақтайтын, баланың балалығына бағытталуы шарт.

Мектепке психологиялық даярлық

02 Ноября 2014, реферат

Баланы мектепке әкелерден бұрын ата-анасы онымен әңгіме жүргізіп, жаңа әлеуметтік рөлді қабылдауға қаншалықты дайын екендігін білгені өте маңызды. Балаға мектеп тақырыбына сурет салғызып, мектепте оны не қызықтыратынын білу қажет. Жүргізген әңгіменің нәтижесі мен және сол тақырыпқа салынған суретінің мазмұнын талдағанда, оның мектепке деген көзқарасын анықтап, баланы нақты не қызықтырады және нені ұнатпайтынын белгілеген жөн болады. Баланың мектепке көзқарасы мен жаңа әлеуметтік орны туралы қорытынды жасау қажет. Егер бала мектепте оқығысы келмесе, нақты мотивациясы жоқ болса, оның интеллектуалдық дайындығы мектепте жүзеге аспайды. Ондай бала мектепте мәнді жетістікке жетпейді. Сондықтан, баланың әлеуметтік-психологиялық дайындығын қалыптастырудың қамын ойлау қажет.

Мектептегі оқу процесінің нәтижелі болуына танымдық әрекеттердің психологиялық әсерін зерттеу

12 Сентября 2013, дипломная работа

Дипломдық жұмыстың зерттеу мақсаты бастауыш мектеп жасындағы балаларының ойлау іс-әрекетінің деңгейін арнайы дайындалған әдістемемен зерттеу; олардың сапасын арнайы жаттығулар арқылы дамыту; психологиалық картамен жұмыс жүргізуді пайдалану. Зерттеу міндеттері: Зерттеу мақсаты мен ұсынылған болжамға сәйкес ойлау іс-әрекетінің оқытудағы маңыздылығн тәжірибе жүзінде зерттеу және дамыту. Қазақ тілі пәнінің әдістемелік негізін дамытуға арналған жұмыс түрлерін психологиялық тұрғыдан жүргізілудің тиімділігі. ( әдістемелерді іріктеу, модификациялау). Төменгі сынып оқушыларының оқу әрекетіндегі ерекшеліктерін экспериментті зерттеу. Төменгі сынып оқушыларының оқу процесіне таным әрекеттерінің психологиялық әсерін анықтау.

Мектептегі оқуға оқушыларды психологиялық даярлау мәселелері

29 Октября 2013, реферат

Мектепке психологиялық дайындық - тұтас құрылым. Бір компоненттің дамуындағы артта қалушылық ерте ме, кеш пе басқаларының дамуындағы артта қалу мен бұрмалауға әкеледі. Кешендік ауыт-қулар мектепте оқуға бастапқы психо-логиялық дайындық жеткілікті түрде жоға-ры болуы мүмкін жағдайларда да байқа-лады, бірақ та кейбір жеке ерекше-ліктерінің салдарынан балалар оқуда айтарлықтай қиындықтарды бастан кешіреді.Бүгінгі күнде «мектептегі оқуға дайындық» ұғымы комплексті және баланың барлық өмірінің қамтиды. Мектепке дейінгі баланың өмірінде әлеуметтік, психологиялық жағынан және физиологиялық жағынан да қиын кезең. Бұл кезеңде мектеп өмірімен танысады, әлеуметтік ортасы өзгеріп және оқушының жаңа әлеуметтік рөлін меңгере бастайды.

Меланхолия

07 Апреля 2012, реферат

В современном мире проблема психических расстройств – одна из важнейших. Постоянные стрессы на работе, напряженная ситуация на дорогах, сумасшедший ритм современного мегаполиса, - все это влияет на внутренне состояние человека и его психику.

Место невербальных средств в процессе общения

03 Апреля 2013, реферат

Независимо от культурного уровня человека, слова и сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости, что некоторые ученые утверждают, что хорошо подготовленный человек может по голосу определить, какое движение делает его собеседник в момент произнесения той или иной фразы.
Следовательно, чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего, проанализировать его неречевое поведение.

Место взаимодействия в структуре общения

04 Октября 2011, реферат

Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Интуитивно легко допустить несомненную связь, которая существует между общением и взаимодействием людей, однако трудно развести эти понятия и тем самым сделать эксперименты более точно ориентированными.

Место и роль конфликта в жизни человека

30 Января 2013, контрольная работа

Деструктивный конфликт, безусловно, вреден, поскольку он не способствует успешному поиску способов решения проблемы и в то же время разрушает отношения между людьми - от неприятия друг друга до полного разрыва.
Конструктивный конфликт, напротив, является нужным и полезным.
Во-первых, в процессе обсуждения проясняются позиции людей, поскольку при отстаивании своего мнения они подыскивают основания и аргументы.

Место и роль музыки в мировоззрении современной молодежи

08 Октября 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение музыкальных предпочтений современной молодежи.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1.Выявить факторы, влияющие на музыкальные предпочтения молодежи.
2.Выяснить степень информированности молодежи г.Уфа о многообразии музыкальных жанров.
3.Выявить направления в музыке, которым молодежь отдает наибольшее предпочтение.

Место психологии в системе гуманитарных наук

06 Октября 2011, доклад

Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами.

Место психологии в системе научного познания

05 Апреля 2015, доклад

Академик Б. М. Кедров помещал психологию в центр «треугольника наук». Вершину этого треугольника составляют естественные науки, нижний левый угол — общественные науки, нижний правый — философские науки (логика и гносеология). Между науками о природе (естественным и философскими науками расположилась математика, между естественными и общественными науками находятся технические науки. Психология же занимает центральное мест, объединяющее все три группы наук.