Рефераты по психологии

Личностное эмоциональное развитие ребенка в утробе матери

25 Июня 2014, реферат

В последнее время многими учеными наблюдается взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствия матери в этот ᴨериод и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по мнению самих матерей, в характере или поведении ребенка.
Исследования, проведенные учеными разных сᴨециальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на её важность.
В 1982 году Андре Бертин была создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (НАПВ). По замыслу создателей этой ассоциации она должна стать связующим звеном между проводимыми исследованиями и супружескими парами, матерями. Создание такой организации говорит о том, что пренатальное воспитание действительно оказывает огромное влияние на эмоционально-личностное развитие ребенка после его рождения.

Личностные особенности родителей, определяющие особенности родительско-детских отношений

18 Января 2012, реферат

Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Во многих описаниях родительского отношения и поведения скрыто или явно присутствуют указания на особенности личности родителя как на источник того или иного отношения, или обращения с ребенком

Личностные особенности детей в условиях разных стилях семейного воспитания

08 Мая 2011, курсовая работа

Цель работы: Изучение межличностных отношений в семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.

Объект: Взаимоотношения в семье.

Предмет: Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка.

Задача: Проанализировать психологическую литературу по теме «Личностные особенности детей в условиях разных стилей семейного воспитания».

Личностные особенности и представления одиночества у женщин

12 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность. В XXI веке проблема одиночества представляется крайне актуальной, и связано это с особенностями развития общества. Высокая степень расслоения общества, разобщенность людей, недостаточность глубоких эмоциональных контактов являются предпосылками к развитию одиночества.
Одиночество – это социально-психологическое состояние, характеризующееся узостью или отсутствием социальных контактов, поведенческой отчужденностью и эмоциональной невовлеченностью индивида.
Одиночество не всегда связано с социальной изолированностью индивида. Можно постоянно находиться среди людей, общаться с ними и вместе с тем чувствовать себя одиноким.

Личностные особенности подростков

25 Марта 2012, курсовая работа

В работе рассмотрен подростковый возраст как стадия духовного развития, хотя она и связана с комплексом психофизиологических процессов. В этот период происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, постоянное врастание в различные сферы общественной жизни. Процесс этот идет изнутри человека в открытый мир (Э. Шпрангер). Ученый показывает главную проблему этого возраста (14-17 лет) - кризис, связанный со стремлением к освобождению от детской зависимости.

Личностный потенциал работника как условие достижения целей сервисной организации

01 Декабря 2015, реферат

Индивидуализация труда во многом зависит от того, насколько работник может заявить о себе как личность даже в условиях, несоответствующих его персональным качествам. Это важно в тех случаях, когда человек продолжает трудиться в условиях массового производства, но по-своему олицетворяет, выражает свой труд.

Личность

18 Марта 2012, контрольная работа

Проблема человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. В то же время к изучению человека и его индивидуально-личностного начала обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература.
Человекознание представляет собой наиболее широкую на сегодняшний день систему знания, объединившую представителей самых разных идейных и научных ориентаций на основе изучения человека как целостного существа.

Личность

06 Февраля 2013, доклад

В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологической и изучается, по существу, всеми общественными науками. В этой связи возникает вопрос о специфике исследования личности психологией: все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту –общественному индивиду, личности. Н

Личность в коллективе: проблема восприятия и понимания человека человеком

13 Января 2013, контрольная работа

Целью моей контрольной работы является выявление и описание факторов, влияющих на восприятие и понимание людьми друг друга.

Личность в психологии

28 Ноября 2011, реферат

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.

Личность в психологии

13 Февраля 2012, контрольная работа

Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.

Личность и её проявления. Психологические особенности личности. Личность в свете различных психологических теорий

17 Декабря 2012, реферат

Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний. Психические процессы – психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. Социально-психологическая сторона отражает основные качества и характеристики, позволяющие личности играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей.

Личность и группа как субъект и объект управления

05 Апреля 2013, лекция

ЦЕЛИ:
Обучающая – закрепление основных понятий темы, выработка умений и навыков по решению практических задач и анализу проблемных ситуаций, связанных с этой темой.
Развивающая – развитие у студентов представлений о психологии управления как науке, ее объекте, предмете изучения.
Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение слушать, терпимость по отношению к себе и к другим.

Личность и деятельность учителя

05 Февраля 2013, реферат

Проблема психологии педагогической деятельности и ее продуктивности является одной из актуальных для педагогической психологии как науки и для самой педагогической практики. Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической.

Личность и ее категории. Деятельность. Структура деятельности. Психология малых групп и коллективов

31 Марта 2012, реферат

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Личность и ее структура

12 Марта 2012, контрольная работа

Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.

Личность и её структура. Роль личности в профессиональной деятельности

06 Декабря 2011, курсовая работа

Новый подход к управлению все более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись. Известный американский менеджер Ли Якокка считал, что те знания по психологии личности, которые он получил, посещая параллельно и медицинский факультет университета, немало помогли ему в его всемирно известной карьере.

Личность и ее ценности

09 Апреля 2011, доклад

Личность – главный ценностный субъект гуманизма, и только она способна уникально соединить в своём жизненном пространстве человеческие ценности и противостоять антиценностям. Борьба человека за человека как личность протекает в современном мире не менее остро, чем в эпоху Ренессанса.

Личность и индивид

03 Апреля 2012, реферат

Человек, являясь организмом и личностью, представляет собой сложнейший интегративный результат биологического развития материи и процесса общественного развития. Отечественный психолог А.Н. Леонтьев (1903-1979) подчеркивал, что необходимой предпосылкой научного психологического анализа личности является в первую очередь различение понятий "индивид" и "личность". Понятие личности, также как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни.

Личность и личностный рост

27 Ноября 2011, реферат

Личность формируется на базе врожденных биологических предпосылок и обретенного в процессе жизни общественного опыта, а также активной предметной деятельности. Личность относительно устойчива, но, сразу, она меняется в итоге адаптации к постоянно меняющейся среде. Поскольку и биологические предпосылки, и личный опыт неповторимы, любая личность также индивидуальна и неповторима. Она имеет неповторимую структуру, в которой объединяются все психологические характеристики данного человека. Но имеются и общие закономерности, позволяющие изучить, понимать и частично изменять личность.

Личность и общество

10 Марта 2014, реферат

Личность непрерывно связано с обществом. В социологической трактовке личности отражается мера социального в человеке, мера его включенности в социальные отношения. Личность — существо общественное. Это понятие позволяет выделить и подчеркнуть внеприродную, надприродную сущность человека, обратить научное внимание на его социальное начало и сущность. Личность — это результат развития индивида, полное воплощение социальных качеств человека. "Человеком рождаются, а личностью становятся". Какими личностями становятся те или иные люди - это зависит от характера общества, в котором они живут, действующей в нем системы образования и воспитания.

Личность и организация

08 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования – показать необходимость взаимодействия человека и организационного окружения для управления организацией.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие личности;
- установить активность личности. Связь личности с деятельностью;
- рассмотреть личность человека в организации;
- показать взаимодействие человека и организации.

Личность и политика

25 Октября 2011, реферат

Человек как субъект и объект политики.
Теории личности и особенности интерпретации политического поведения.
Социально-психологические детерминанты поведения.
Типология политического поведения.

Личность и служебный коллектив

18 Февраля 2013, доклад

Множество, казалось бы, самых различных свойств личности связано относительно устойчивыми зависимостями в определенные динамические структуры. Особенно отчетливо это проявляется в характере человека.
Характер - это стержневое психическое свойство человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки, свойство, от которого, прежде всего, зависит деятельность человека в различных жизненных ситуациях.

Личность и темперамент

09 Декабря 2011, реферат

Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинаются знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижные, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Известный психолог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».

Личность и характер человека

20 Февраля 2012, реферат

В своем реферате мне захотелось рассмотреть тему личности и характера человека, поподробнее разобраться и понять из чего же складываются и формируются разнообразные черты человека. Астрология, теология, философия, психология, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Личность как объект управления

22 Января 2012, реферат

В настоящее время успешно разрабатываются научные принципы подхода к человеку как к объекту познания. Среди таких принципов можно отметить, в частности, принцип универсальной талантливости ("нет людей неспособных, есть люди, занятые не своим делом"); принцип развития ("способности развиваются в результате изменения условий жизни личности и интеллектуально-психологических тренировок"); принцип неисчерпаемости ("ни одна оценка человека при его жизни не может считаться окончательной").

Личность как предмет психологического исследования Леонтьева А. Н.

20 Ноября 2010, курсовая работа

Из знаменитой «тройки» основателей культурно-исторического (деятельностного) подхода Алексей Николаевич Леонтьев оказался единственным, о ком до сих пор не написано ни одной книги, хотя и сын, и внук А.Н. Леонтьева пошли по его стопам и, после его смерти, опубликовали немало работ, так или иначе анализирующих его наследие. В то же время Алексей Николаевич не входит в число «забытых» авторов: несмотря на неоднозначное отношение к его теоретическому наследию, что во многом связано с принятием им марксизма в качестве методологического основания психологической науки, его имя и идеи живут и активно работают не только в трудах его прямых учеников и учеников его учеников, но и во всем научном сообществе. Более того, он — один из немногих создателей научных школ, ученики которых не ограничились перепевами и конкретизацией идей учителя, что бывает гораздо чаще, чем хотелось бы, но в очень многих отношениях продвинулись далеко вперед, на новые теоретические рубежи.

Объект исследования: научная деятельность Алексея Николаевича Леонтьева.

Предмет исследования: Личность как предмет психологического исследования Алексея Николаевича Леонтьева.

Цель курсовой работы: рассмотреть вклад Алексея Николаевича Леонтьева в психологическую науку.

Задачи:

1) Изучить жизненный путь Алексея Николаевича Леонтьева и проследить

его становление как психолога;

2) Изучить научную деятельность Алексея Николаевича Леонтьева

Гипотеза: Я считаю, что изучение Алексеем Николаевичем Леонтьевым личности как предмета психологического исследования имеет большую ценность, и результаты этого исследования актуальны и в наши дни.

Личность педагога-психолога

27 Марта 2011, контрольная работа

Положение о важной, определяющей роли педагога-психолога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.

Личность преступника

17 Декабря 2010, контрольная работа

1 вопрос. Понятие личности преступника.
2 вопрос. Структура личности преступника.-это упорядоченное взаимодействие свойств, характеризующих правонарушителя.
3 вопрос. Типология личности преступника