Рефераты по психологии

Концепция личности В.С.Мерлина

09 Декабря 2011, контрольная работа

Под психическими свойствами личности В. С. Мерлин понимает «такие свойства, которые характеризуют человека как субъекта общественно-трудовой деятельности».

Следующий аспект взглядов В. С. Мерлина – психологическое содержание этих свойств. «Для характеристики человека как субъекта деятельности, пишет автор, необходимо и достаточно охарактеризовать его отношение к объекту деятельности.

Концепция Маслоу

28 Февраля 2013, курсовая работа

Абрахам Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может стать. Человек, достигший этого уровня развития, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности. Самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Говоря словами Маслоу: «Музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природеˡ».

Концепция патологии в различных направлениях психологии

18 Декабря 2011, практическая работа

Понятно, что для столь сложного объекта, каким является психика, необходимы выделе¬ние и учет не одного и не двух, а по крайней мере не¬скольких свойств. Однако, даже если отвлечься от слож¬нейшей, не решенной до сих пор (и неизвестно, решаемой ли в принципе *) проблемы верификации этих свойств и адекватного перевода в количественные показа¬тели, применение такого подхода сталкивается на прак¬тике с серьезными трудностями. Это убедительно пока¬зано Ю. Б. Гиппенрейтер. Она пишет: «Пусть «нормаль-ными» будут считаться такие степени отклонения ка-кого-нибудь свойства от математического среднего, ко¬торыми обладает половина популяции; тогда по '/4 по¬пуляции разместятся на обоих полюсах «оси» этого свойства в зонах «отклонения» от нормы.

Концепция развития современного дошкольного образования

15 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

Концепция риска

02 Июня 2014, реферат

Цель: проанализировать причины возникновения опасностей, научится классифицировать опасности, исследовать аксиому о потенциальной опасности деятельности человека.
Задачи: исследовать научную литературу, рассмотреть понятие опасности, изучить классификацию опасностей.

Копмлексы и их причина последствий

13 Декабря 2012, доклад

Такие установки называют комплексами. Комплексы мешают человеку жить, мешают в повседневной жизни и в некоторых ответственных моментах жизни, например, при выборе партнёра или в экстремальной ситуации. Не стоит думать, что комплекс – это удел слабых. Комплексы есть у каждого человека, даже если этот человек выглядит неприступным для подобных явлений психологии.

Корекційно-розвивальна програма для учнів молодших класів з подолання підвищеної тривожності

11 Января 2012, реферат

Проблема підвищеної тривожності дітей стає особливо актуальною в період вступу й адаптації дитини до школи. У молодших школярів з високою нереалістичною і низькою самооцінкою можуть спостерігатися психічні розлади, які спотворюють процес нормального психічного розвитку. Вони характеризуються підвищеною тривогою, занепокоєнням, невпевненістю, емоційною несталістю, тобто такими емоційними станами як тривога, страхи, фобії, депресії та ін., що потребують психотерапевтичного впливу. Причини формування високого рівня тривожності полягають як у генетичних факторах розвитку психіки дитини, так і в соціальних. Якщо природні фактори формування тривожності важко піддаються корекції, то для корекції соціальних можна створити певні умови, які будуть сприяти подоланню розвитку високого рівня тривожності у молодших школярів. Ефективною є корекційна робота з тривожними дітьми та з їхніми батьками.

Корекція комунікативних навиків у дітей з аутизмом

08 Марта 2012, реферат

Ранній дитячий аутизм — особлива аномалія психічного розвитку, якій характерні стійкі і своєрідні порушення комунікативної поведінки, емоційного контакту дитини з навколишнім світом і вміння правильно реагувати на зовнішні ситуації. Основна ознаку аутизму, неконтактність дитини, виявляється зазвичай рано, вже на першому році життя, але особливо чітко у віці 2—3 років в період першої вікової кризи.

Корекционная ритмика

18 Февраля 2013, статья

Ритмика для детей данной категории является составной частью системы коррекционной работы в дошкольном образовательной учреждении. Ритмика оказывает положительное влияние на психофизиологические процессы, познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка, обеспечивает коррекцию психомоторики детей данной категории. Организация работы средствами коррекционной ритмики строится прежде всего на принципе единства диагностики и коррекции. Комплексное обследование ребенка и определение имеющихся нарушений является необходимым условием для начала коррекционной работы средствами ритмики.

Корпоративная культура

05 Апреля 2013, реферат

Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.1
Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить понятие, структуру корпоративной культуры.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее структуре.
2) проанализировать развитие института корпоративной культуры в современной России.

Корпоративной культуры

09 Декабря 2011, дипломная работа

Сегодня как в научно, так и популярной литературе все чаще встречаются термины «культура» и «корпоративная культура». Как же соотносятся эти понятия?
Культура в общефилософском понимании этого слова есть исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации и жизнедеятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Корпоративные культуры

22 Ноября 2011, доклад

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида в организации;
принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Коррекционная работа детей дошкольников

16 Февраля 2012, контрольная работа

Но к сожалению родители тревожных детей раннего возраста редко обращаются за помощью к психологу. Обычно это бывает только в тех случаях, когда присутствуют внешние проявления в поведении ребенка, не устраивающие взрослых. Например, малыш боится темноты, отказывается оставаться один в комнате, ездить в лифте, посещать кабинет врача и т. д. Многие родители, педагоги считают, что это капризы ребенка, недостатки воспитания, а не болезненные состояния.

Коррекционная программа "Солнце в ладошке"

12 Января 2012, научная работа

Цель: Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Снизить тревожность;
Усилить " Я" ребёнка;
Актуализировать чувство страха;
Повысить психический тонус ребёнка;
Осуществить контроль над объектом страха;
Повысить уверенность в себе.

Коррекционная программа для стабилизации и снижения уровня дезадаптации студентов

01 Декабря 2011, дипломная работа

Цель – выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в системе СПО, дать соответствующие рекомендации, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
1. проанализировать процессы социальной адаптации в трудах отечественных и зарубежных психологов;
2. рассмотреть проблемы социально-психологической адаптации студентов в системе СПО;

Коррекционная работа психолога в начальной школе

16 Марта 2012, реферат

На первом этапе школьного обучения в развитии детей имеется множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции.
Появление "нежелательных" психологических новообразований создает предпосылки для деформации личности ребенка, поэтому коррекция трудностей у младших школьников имеет важное значение для формирования психологически здоровой личности.
Квалификация тех либо иных особенностей психического развития или поведения детей как неблагоприятных, требующих коррекции, основывается на несоответствии их функциональной норме.

Коррекционная работа: в России и заграницей

11 Марта 2013, реферат

Существует богатый опыт обучения навыкам самообслуживания и бытового поведения детей, страдающих слепотой, глухотой, ДЦП или умственной отсталостью. ( Л.И. Аникеева 1985г.; А.Р.Маллер 1986г.) Эти принципы и многие приемы обучения могут быть использованы и в работе с аутичными детьми. Однако в силу специфики данного нарушения развития необходимы также особые принципы обучения аутичного ребенка, учитывающие его общие и индивидуальные особенности. Коррекционная работа направлена, главным образом, на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и со средой, аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, а это , в свою очередь повышает общую социальную адаптацию аутичного ребенка, что является самым главным и очень важным в работе дефектологов, психологов и других специалистов детских учреждений , сталкивающихся с такими детьми, а также их родителей.

Коррекция агрессивного поведения у старшеклассников в образовательном учреждении

23 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования - организация коррекционной работы по снижению агрессии у подростков.
Объект исследования - агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования – коррекция агрессивного поведения учащихся старших классов в образовательном учреждении.
Гипотеза - снижению агрессивного поведения старшеклассников будут способствовать специально организованные социально-педагогические и психологические занятия

Коррекция агрессивности в младшем школьном возрасте

10 Апреля 2011, практическая работа

Цель: снижение уровня личной тревожности.

Задачи:

Коррекционная: обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, приемлемым для себя и окружающих.

Развивающая: обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом.

Профилактическая: развитие позитивной самооценки, эмпатии.

Коррекция внимания

23 Мая 2011, курсовая работа

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы.

Коррекция детских страхов

20 Января 2012, практическая работа

Хочешь порисовать? Что ты будешь рисовать?..
После того, как ребенок освоился в кабинете и с рисованием в присутствии психолога:
Ты придешь ко мне еще? А давай с тобой в следующий раз придумаем сказку (фильм)? И ты будешь самый главный сказочник! Как ты скажешь — так и будет в твоей сказке!

Коррекция и профилактикам дезадаптации

26 Декабря 2011, практическая работа

Цель программы: Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками
Снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности
Формирование позитивной "Я - концепции" и адекватной самооценки детей
Сформировать конструктивное взаимодействие в классе (коллективе)

Коррекция межличностных отношений

27 Февраля 2012, практическая работа

В результате трехлетней работы по исследованию межличностного общения в группе детей старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство из них испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими.
В связи с этим у меня возникла необходимость создания программы с целью оптимизации общения детей в сфере «ребенок — ребенок» «Вместе весело живем…»
Программа состоит из двух блоков:

Коррекция тревожности у подростков с задержкой психического развития

03 Сентября 2015, дипломная работа

Цель исследования: изучение и коррекция тревожности подростков с задержкой психического развития.
Объект исследования: тревожность подростков с задержкой психического развития.
Предмет коррекция тревожности подростков с задержкой психического развития с использованием специальных игр и упражнений.

Коррекция эмоциональной стороны речи

24 Октября 2011, реферат

Цель работы: изучить особенности коррекции эмоциональной стороны речи.

Задачи работы:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме коррекции эмоциональной стороны речи;
2. Рассмотреть проблему эмоциональной речи в современной литературе;
3. Изложить методы и приемы коррекции эмоциональной речи.

Коэфицент ранговой корреляции Спирмена

04 Апреля 2012, контрольная работа

Усиление интереса в психологической науке к потенциалу корреляционного анализа обусловлено целым рядом причин. Во-первых, становится допустимым изучение широкого круга переменных, экспериментальная проверка которых затруднена или невозможна. Ведь по этическим соображениям, к примеру, нельзя провести экспериментальные исследования самоубийств, наркомании, деструктивных родительских воздействий, влияния авторитарных сект. Во-вторых, возможно получение за короткое время ценных обобщений данных о больших количествах исследуемых лиц.

Краткая история развития методов психологических исследований

06 Ноября 2012, реферат

Цель данной работы: изучение классификаций методов психологических исследований.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия "метод исследования".
2. Выявить методы психологических исследований
3. Дать классификацию методов психологических исследований.

Креативность

28 Июня 2011, доклад

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Говоря просто - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Креативность

26 Октября 2011, доклад

Под креативностью подразумевают способность человека придумывать усовершенствованные или совсем неожиданные и новые идеи. На самом деле этой способностью обладает не очень много людей, что делает их работу очень востребованной и высокооплачиваемой. Гибкое, неординарное решение проблем, умение быстро переключатся с одной идеи на другую, способность работать в необычной обстановке, умение видеть что-то особенное в рутинном, и что-то рядовое в особенном - все эти характеристики символизируют человека с креативным мышлением.

Креативность в дошкольном возрасте

05 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по данной теме.
2. Определить, что входит в понятие творческих способностей. Исследовать факторы, способствующие развитию творческих способностей, в частности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести сравнительный эксперимент по изучению творческого мышления дошкольника.