Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:23, практическая работа
Цель программы: Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками
Снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности
Формирование позитивной "Я - концепции" и адекватной самооценки детей
Сформировать конструктивное взаимодействие в классе (коллективе)
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
городской психолого-
Психокоррекционная
программа
Тема:
Коррекция и профилактикам
дезадаптации.
Медникова
В.С.
2011г
Цель
программы: Развитие коммуникативной
и эмоционально – личностной сферы в процессе
развития умения взаимодействовать со
сверстниками.
Задачи:
Длительность программы:
Цикл включает в себя 10 занятий продолжительностью 45 минут. Занятия проводятся каждый день в течение 10 дней.
Ожидаемый результат:
Литература
1.Аллан Дж. Ландшафт детской души. СП б - Минск, 1997
2.Афанасьева Е.А., Васильева Н.П., Тутушкина М.К. Организация коррекционной психолого-педагогической помощи детям при трудностях адаптации к школе. (Методические рекомендации к учебному курсу практической психологии. СП б, 1998)
4.Барднер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СП б, 1996
5.Зинкевич - Евстигнеева. Путь к волшебству. СП б, 1998
6.Лэндрет Г.Л.
Игровая терапия: искусство
7.Овчарова
Р. В. Справочная книга
8.Осорина М.В. Секретный мир детей. СП б, 1999
9.Спиваковская
А.С. Профилактика детских
10.Тайсоны Ф. и Р. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург, 1998
11.Хрящева
Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СП
б, 1999
Тренинговое занятие №1
“Давайте познакомимся!”
Цель: знакомство с группой.
Задачи:
Материалы: плакаты с правилами.
1 Приветствие (5-7 мин)
Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.
2 Объяснение темы и целей занятий (3-5 мин)
Мы начинаем
цикл занятий, который проведём в
течение этой недели. Цель наших
занятий: в атмосфере взаимного
доверия и психологической
Кто-то не уверен себе и в своих силах, робок и застенчив. А другой, наоборот, излишне активен и энергичен.
Некоторые дети переживают из-за того, что у них нет друзей: они нерешительны, не умеют знакомиться, дружить. А есть дети, которые быстро знакомятся, общительны, но близкого и хорошего друга не имеют.
Но тем и другим бывает очень сложно привыкнуть к новым условиям обучения в старших классах.
Надеюсь, что наши занятия станут для вас полезными и интересными.
3 Принятие правил группы(3 -5 мин)
Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила.
Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите “Да-да-да” и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите “Нет-нет-нет” и топайте ногами.
Внимательно слушать, когда говорят другие – “Да”
Драться – “Нет”
Уважать чужое мнение – “Да”
Шуметь – “Нет”
Шутить и улыбаться – “Да”
Дуться и быть “букой” - “Нет”
Говорить по одному – “Да”
Перебивать говорящего – “Нет”
Смотреть на того, к кому ты обращаешься – “Да”
Смеяться над говорящим – “Нет”
Сформулированные правила написаны на листах ватмана и вывешиваются на стену.
4 Упражнение “Знакомство” (5 – 7 мин)
Распределитесь на группы по признакам:
- цвету волос (светлые, тёмные)
- росту (от высокого до низкого)
- имени (сколько имён столько групп)
- цвету глаз (голубые, карие, серые, зелёные)
- по дате
рождения (весна, лето, осень, зима).
5 Упражнение “Бинго!” (10 – 15 мин)
Каждому участнику
выдаётся бланк (“бинго” - формуляр). Утверждения,
представленные в таблице, подходит,
по крайней мере, одному из участников.
|
Каждый игрок опрашивает всех участников и делает пометки в своей таблице. Если опрашиваемый ребёнок соглашается с утверждение, то в таблице делается пометка. Первый, кто справится с заданием, должен крикнуть: “Бинго!”
Дети садятся в круг и подводя итоги опроса.
6 Рефлексия (5 мин)
Дети встают в круг.
- Понравилось ли вам наше первое занятие? Чем?
Каждый высказывается.
7 Прощание (5 мин)
Смотрим на рядом
стоящего и произносим слова: “Спасибо
за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт
фразу.
Тренинговое занятие №2
“Чем я отличаюсь от других!”
Цель: осознание ценности и уникальности личности каждого.
Задачи:
Материалы: мяч, магнитофон, анкеты, карандаши.
1 Приветствие (5-7 мин)
Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.
2 Упражнение “Ласковое имя” (5 мин)
Дети стоят в кругу. Тренер просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем дети, передавая мяч, называют своё ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч передаётся в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому передаёшь мяч.
3 “Вот я какой!” (7-10 мин)
Детям предлагается
заполнить анкету.
Анкета “Вот я какой!”
|
Дети садятся в круг. Каждый зачитывает свои ответы по каждому пункту.
Ведётся обсуждение.
- С кем из детей у тебя больше всего общего?
- Чьи ответы
показались тебе самыми
- На какой
вопрос тебе было сложно
4 Упражнение “Кто я?” (5-7 мин)
Детям предлагается написать 10 определений, отвечающих на вопрос “Кто я?” и являющихся их характеристикой.
Затем дети должны
посчитать, каких слов в характеристике
больше: положительных или
Дети садятся в круг. Обсуждение.
- Каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных?
- Какое слово написали первым? Почему?
- Легко ли было выполнять это упражнение?
5 Упражнение “Поменяйтесь местами те …” (7-10 мин)
Дети сидят на стульях в кругу. Начинает игру тренер. Он ведущий стоит в центре круга, стула у него нет. Ведущий по желанию выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторых детей, и просит их поменяться местами. Например: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.
6 Рефлексия (5 мин)
Дети встают в круг.
- Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Каждый высказывается.
7 Прощание (5 мин)
Смотрим на рядом
стоящего и произносим слова: “Спасибо
за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт
фразу.
Тренинговое занятие №3
“Я в мире людей”
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: