Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:23, практическая работа
Цель программы: Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками
Снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности
Формирование позитивной "Я - концепции" и адекватной самооценки детей
Сформировать конструктивное взаимодействие в классе (коллективе)
- Расскажи о своём друге. Почему ты с ним дружишь?
5 Упражнение “Объявление” (10 - 15 мин)
Детям предлагается написать объявление: “Ищу друга”. В нём нужно указать свои основные увлечении, любимые занятия. Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему?
Дети зачитывают свои объявления.
Обсуждение.
- Кому захотелось ответить на объявление?
- Легко ли было составить объявление?
После занятия дети вывешивают на стенд свои объявления.
6 Рефлексия (5 мин)
Дети встают в два круга.
- Что нового
вы узнали на сегодняшнем
- Что вы
чувствуете по окончании
7 Прощание (5 мин)
Смотрим на рядом
стоящего и произносим слова: “Спасибо
за хорошую работу”.
Тренинговое занятие № 10
“Теперь я другой!”
Цель: обобщение полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
Материалы: магнитофон, листки, фломастеры, корзина с карточками.
1 Приветствие (5 мин)
Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.
2 Упражнение “Ассоциации” (7 мин)
- Вспомните,
какими вы были в начале
наших занятий. С каким
- Сравните
с каким-либо предметом,
3 Упражнение “Я – хороший, мы – хорошие” (7 - 10 мин)
Дети выходят в центр круга по очереди и произносят: “Я – хороший” - сначала шёпотом, потом громче, потом ещё громче. После того как все побывают в центре круга, образуют круг, держась за руки, шёпотом произносят: “Мы – хорошие”. Делают шаг вперёд к центру круга и произносят фразу громче. После этого делают ещё шаг вперёд, образуя плотный круг, и очень громко произносят фразу.
4 Диагностика “Метод неоконченных предложений” (7 мин)
Детям предлагаются листки с неоконченными предложениями, которые нужно закончить.
|
5 Рефлексия (7 мин)
- Что изменилось в вас после наших занятий?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Какие пожелания есть для участников нашей группы?
6 Прощание (5 мин)
Наше дерево
Дружбы принесло плоды. Плоды эти
необычные – это плоды-
Передаём корзину с плодами по кругу и произносим слова, написанные на карточке, обращаясь к товарищу по имени. Карточку отдаём товарищу.
Карточки с пожеланиями.
1 . Ты всегда можешь положиться на меня.
2. У тебя всё получится.
3. Ты прекрасный человек.
4. Чаще улыбайся, всё будет хорошо.
5. Направь свою энергию на учёбу.
6. Будь смелее.
7. Всё будет хорошо.
8. Ты очень добрый человек.
9. Ты можешь многое.
10. У тебя красивые глаза.
11. У тебя острый ум.
12. Ты просто “душка”.
13. Ты умница.
14. Ты хороший друг.
15. Ты замечательный товарищ.
16. Мы всегда придём тебе на помощь.
17. Мы верим в тебя.
18. Мы доверяем тебе.
19. Все твои желания сбудутся.
20. Помни о друге.
21. Мы всегда будем рядом.
22. Ты замечательный человек.
23. Всегда будь таким весёлым человеком.
24. Ты радуешь нас.
25. Ты наша опора.
26. Ты просто “супер”.
27. Ты замечательный друг.
28. Ты интересный собеседник.
29. Ты настоящий друг.
30. Мне приятно с тобой общаться.
31. Мне приятно с тобой работать.
Тренер благодарит всех за участие в тренинге:
“Вот
и подошли к концу наши занятия. Вы учились
общаться друг с другом. Теперь вам будет
намного спокойнее, ведь вы стали друзьями.
И всегда сможете обратиться за помощью
к своим новым товарищам”.