Коррекция и профилактикам дезадаптации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:23, практическая работа

Краткое описание

Цель программы: Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками
Снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности
Формирование позитивной "Я - концепции" и адекватной самооценки детей
Сформировать конструктивное взаимодействие в классе (коллективе)

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 45.37 Кб (Скачать)

    Сотрудничество.

    Ты рассматриваешь своего соперника как помощника  в решении возникшей проблемы, пытаешься встать на точку зрения другого, понять, как и почему он не согласен с тобой, извлечь максимальную пользу из его возражений. Например, ты предлагаешь встретить Новый  год на даче, а друг против. Попробуй внимательно прислушаться к возражениям друга. Что именно вызывает у него сомнение: проблемы, связанные с отоплением дома, невозможность получить согласие от родителей или что-то другое. Обрати внимание на слабые стороны своего плана, которые могут испортить замечательный праздник. Если вы вместе придёте к единому мнению, наверняка конфликт будет исчерпан. Сотрудничать можно не только с друзьями, но даже с теми, кого сложно считать доброжелателями.

    Приспособление.

    Этот вариант  поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву другому человеку. Ты можешь возразить: с какой стати  я должен уступать? Но в ряде случаев  такой вариант теперь не может  рок-музыку и считать ее кошмарной. Стоит ли пытаться переубедить ее и конфликтовать? Зачем заставлять нервничать дорогого, любящего тебя человека? Попробуй уступить, включая музыку тогда, когда мамы нет дома.

    Компромисс.

    Предполагает, что обе стороны идут на уступки  для того, чтобы преодолеть спорную  ситуацию. Так, ты договариваешься с  родителями, что можешь приходить  домой вечером на час позже  при условии, что заранее готовишь домашнее задание, прибираешься в комнате  и т.д. Компромисс требует от обеих  сторон четкого соблюдения обязательств. Ведь нарушение договоренности –  само по себе повод для возникновения  конфликта, договориться в котором  будет уже значительно сложнее, потому что потеряно доверие.

    Но сколь  разнообразны ни были бы стратегии поведения в конфликтной ситуации, непременным условием для ее конструктивного разрешения являются:

  • умение понять своего оппонента, посмотреть на ситуацию его глазами;
  • желание объективно разобраться в причинах конфликта и его течении (обычно в пылу ссоры видна лишь “надводная часть айсберга”, которая не всегда позволяет верно, судить об истинной проблеме);
  • готовность сдерживать свои негативные чувства;
  • готовность обоих найди выход из трудной ситуации.

    Необходимо  делать акцент не на “кто виноват?”, а на “что делать?”.

    Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора.

    4 Упражнение “Я  рад общаться с  тобой” (5 мин)

    Один ученик протягивает кому-нибудь из ребят  руку со словами: “Я рад общаться с  тобой”. Тот, кому протянули руку, берётся  за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

    5 Рефлексия (5 мин)

    Дети встают в два круга.

    - Что нового  вы узнали на сегодняшнем занятии.

    - Что вы  чувствуете по окончании занятия?

    6 Прощание (5 мин)

    Смотрим на рядом  стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”.

    Тренинговое занятие №7

    Конфликт - как быть?”

    Цель: обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

    Задачи:

  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать навыки эффективного общения;
  • формировать навыки разрешения конфликтной ситуации.

    Материалы: магнитофон.

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2 Упражнение “Толкотня” (5 мин)

    Детям предлагается произвольно двигаться по классу. При этом толкать друг друга.

    Обсуждение.

    - Что вы  чувствовали, выполняя это упражнение?

    3 Упражнение “Ситуация” (15 мин)

    Детям предлагается разыграть ситуации, которые возникают  в классе.

    Ситуация №1. “Представьте, что один из вас входит в класс после болезни, а его  парта занята новым учеником. Как  поступить?

    - Какой вариант  выхода из конфликта был избран?

    - Как ещё  можно поступить?

    Следующие ситуации предлагают дети.

    4 Упражнение “Я  – высказывание”  (10 мин)

    - Как высказывать  свою точку зрения, не обижая  партнёра?

    Ситуация: Ваш  одноклассник взял у вас ручку  и не отдаёт. Вам ручка нужна.

    - Как вернуть  ручку?

    Дети предлагают свои ситуации и пути выхода из конфликта.

    5 Упражнение “Я  рад общаться с  тобой” (5 мин)

    Один ученик протягивает кому-нибудь из ребят  руку со словами: “Я рад общаться с  тобой”. Тот, кому протянули руку, берётся  за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

    6 Рефлексия (5 мин)

    Дети встают в два круга.

    - Что нового  вы узнали на сегодняшнем занятии.

    - Что вы  чувствуете по окончании занятия?

    7 Прощание (5 мин)

    Смотрим на рядом  стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”.

    Тренинговое занятие № 8

    Без друзей меня чуть-чуть”

    Цель: совершенствовать навыки общения.

    Задачи:

  • развивать умение замечать положительное в неприметном, выражать это в доброжелательной и приятной форме;
  • совершенствовать навыки эффективного повседневного общения;
  • воспитывать культуру общения.

    Материалы: магнитофон, корзина с карточками, карточки с номером.

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2 Упражнение “Дерево  и ветер” (5 мин)

    Дети делятся  на пары. Один в паре “дерево”, другой “ветер”. Ветер дует на дерево –  “дерево” наклоняется в зависимости  от силы “ветра”.

    Дерево” и “ветер” меняются местами.

    3 Упражнение “Рисунок  страха” (7 – 10 мин)

    На прошлом  занятии мы говорили о том, что, переходя в пятый класс, в четвёртом  классе появляется тревога, так как  мы ещё плохо представляем, что  нас там ждёт. Пятый класс уже  прошёл этот путь.

    Надо нарисовать свой страх или что-то тревожащее вас (это может быть место или  вещь).

    Обсуждение. Дети рассказывают, что они изобразили и какой страх заключили в  этот образ.

    Уничтожение страха. Дети рвут свои рисунки на мелкие части и мусор выбрасывают  в мусорное ведро.

    4 Рефлексия (3 –  5 мин)

    Дети отвечают на вопрос: “Легко ли было изобразить страх”, “Какие трудности встретили  при выполнении этого задания?”

    5 Упражнение “Кораблекрушение”(10 – 15 мин)

    Дети делятся  на две команды, согласно номеру при  пересчёте на “первый-второй”. Команды  работают за столом. Участники получают карточки, изображающие части корабля. Каждая команда выбирает несколько  карточек с надписью предмета.

    Задача команды: придумать назначение этих предметов  на корабле. Ответ должен быть оригинальным.

    Командам даётся несколько минут на выполнение этого  задания.

    Затем команда  представляет своё решение.  
     

    Набор карточек с названиями предметов.

    Нитки, лёд, деньги, канат, игрушечный медведь, платок, тетрадь, мука, ложка, компьютер, телефон, зеркало, компас, шкаф, лыжи, дудка, барабан, слон, лупа, карта, картина, рыба, кости, глобус, перо, куртка, книга, воздушный шарик, шнур от магнитофона, краска синего цвета, сказка “Колобок”, клей, клубок пряжи, кольцо, сундук, надувной бассейн, крем, засушенный жук, клюшка, мяч, пенопласт, учебник “Русский язык”, рулон бумаги, кот “Тимофей”, фотография дома, ролики, свеча, ёжик, медаль, очки, пульт от телевизора, цветок, линейка, скакалка, печка, ботинок, перчатка, золотая цепочка, часы, лак для волос.

    Обсуждение.

    - Легко ли  вам было придумать назначение  предметам? Если “нет”, то  почему?

    Дети высказываются  по желанию.

    6 Завершение (3 мин)

    Каждый из вас, как эти части корабля, выброшенные  на берег во время шторма, является частичкой большого, общего. Без  вас нет возможности двигаться  вперёд. Только объединившись –  вы сила.

    Дети встают в круг. Берутся за руки.

    - Представьте,  что мы корабль, плывущий по  волнам.

    Звучит музыка.

    Дети покачиваются в разные стороны под звуки  музыки.

    7 Рефлексия (5 мин)

    Дети встают в два круга.

    - Что нового  вы узнали на сегодняшнем занятии.

    - Что вы  чувствуете по окончании занятия?

    8 Прощание (5 мин)

    Смотрим на рядом  стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”.  
     

    Тренинговое занятие № 9

    Без друзей меня чуть-чуть”

    Цель: совершенствование навыков общения.

    Задачи:

  • развивать умение замечать положительное в неприметном, выражать это в доброжелательной и приятной форме;
  • совершенствовать навыки эффективного повседневного общения;
  • воспитывать культуру общения.

    Материалы: магнитофон, листки, фломастеры .

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2 Упражнение “Дерево  и ветер” (5 мин)

    Дети делятся  на пары. Один в паре “дерево”, другой “ветер”. Ветер дует на дерево –  “дерево” наклоняется в зависимости  от силы “ветра”.

    Дерево” и “ветер” меняются местами.

    3 Упражнение “Рисунок  дружбы” (7 мин)

    Детям предлагается нарисовать образ дружбы.

    Обсуждение.

    - Легко ли  было образно изобразить дружбу?

    - Какие цвета  вы чаще использовали? Почему?

    - Какие чувства  вы испытывали, выполняя задание?

    4 Упражнение “Групповая  дискуссия” (5 – 7 мин)

    - Где можно  найти себе друга?

    - Как выбрать  друга?

Информация о работе Коррекция и профилактикам дезадаптации