Коррекция и профилактикам дезадаптации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:23, практическая работа

Краткое описание

Цель программы: Развитие коммуникативной и эмоционально – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками
Снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности
Формирование позитивной "Я - концепции" и адекватной самооценки детей
Сформировать конструктивное взаимодействие в классе (коллективе)

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 45.37 Кб (Скачать)

    Материалы: магнитофон, бумага, фломастеры.

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2 Упражнение “Поменяйтесь  местами те …” (7-10 мин)

    Дети сидят  на стульях в кругу. Начинает игру тренер. Он ведущий стоит в центре круга, стула у него нет. Ведущий  по желанию выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторых детей, и просит их поменяться местами. Например: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые  волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.

    3 Упражнение “Подарок”  (10 мин)

    Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно  изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить  и подарить свой подарок следующему.

    4 Упражнение “Продолжи  рисунок” (10 – 12 мин)

    Детям выдаются листы бумаги и фломастеры.

    По сигналу  “начали” дети начинают рисовать на своём  листке. По сигналу “поменялись” дети меняются листами по часовой стрелке  и продолжают начатый рисунок  другим ребёнком. По следующему сигналу  меняются листами. Игра продолжается пока рисунок не возвратиться к хозяину.

    Обсуждение.

    - Легко ли  было выполнить задание?

    5 Рефлексия (5 мин)

    Дети встают в круг.

    - Понравилось  ли вам наше занятие? Чем?

    - Что нового  вы узнали?

    Каждый высказывается.

    6 Прощание (5 мин)

    Смотрим на рядом  стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу. 

    Тренинговое занятие №4

    Я в мире людей”

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Задачи:

  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • совершенствовать умение работать в группе.

    Материалы: магнитофон, карточки в виде листка, фломастеры, плакат с изображением дерева.

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2Упражнение  “ Дерево дружбы”  (5 мин)

    Дети садятся  за стол.

    - У нас есть  дерево, на котором всего один  листок. “Что он чувствует? Каковы  его желания?”

    Дети пожеланию  отвечают на вопросы.

    - Мы можем  помочь листочку, подбодрив его  пожеланиями.

    Пожелание нужно  написать на листочке фломастером, а  затем приклеить его на наше дерево.

    Дети пишут  пожелания. Приклеивают их на дерево. (Звучит музыка)

    - Что теперь  чувствует листок?

    3 “Представление  плаката” (5-7 мин)

    Вам было дано домашнее задание, которое вы выполнили  на плакате.

    Представление плаката учащимися 4 класса.

    Представление плаката учащимися 5 класса.

    4 Упражнение “Только  вместе” (7 – 10 мин)

    Дети разбиваются  на пары и встают спиной к спине. Пробуем сесть на пол, а затем  встать, не отрывая своей спины  от спины партнёра.

    Обсуждение. С  кем работать было легче и веселее? Что было самым трудным в этом упражнении?

    5 Упражнение “Слепой  и поводырь” (10 мин)

    Дети разбиваются  на пары. Одному завязывают глаза. Его  задача пройти определённый путь, на котором  встречаются преграды. Остальные  участники делятся на “плохих” и “хороших”. Которые подсказывают “слепому” путь. “Хорошие” говорят верно, “плохие” пытаются навести “слепого” на преграды. “Слепой” должен сам определить кто “хороший”, а кто “плохой”.

    Затем меняется участник “слепой”.

    6 Рефлексия (5 мин)

    Дети встают в два круга.

    - Что нового  вы узнали на сегодняшнем занятии.

    - Что вы  чувствуете по окончании занятия?

    7 Прощание (5 мин)

    Смотрим на рядом  стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”.

    Тренинговое занятие №5

    Общение в моей жизни”

    Цель: формирование навыков эффективного общения.

    Задачи:

  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать навыки эффективного общения.

    Материалы: листки, фломастеры.

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2 Упражнение “Дерево  и ветер” (5 мин)

    Дети делятся  на пары. Один в паре “дерево”, другой “ветер”. Ветер дует на дерево –  “дерево” наклоняется в зависимости  от силы “ветра”.

    Дерево” и “ветер” меняются местами.

    3 Упражнение-тест  “С тобой приятно  общаться” (10 мин)

    Известно, что  ссоры между людьми чаще всего  возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди обвиняют других.

    Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем  мы общаемся. На улице, в школе вам  приходится общаться со сверстниками. Сейчас мы проверим, какие вы в общении.

    Детям предлагается тест “С тобой приятно общаться”

    Детям выдаются листки и фломастеры. Количество листков  для каждого равно количеству присутствующих ребят.

    Дети пишут  соответствующие значения для каждого  ученика. На оборотной стороне написано имя ребёнка.

    Расшифровка баллов написана на доске:

    +2 – тобой  очень приятно общаться;

    +1 – ты не  самый общительный человек;

    0 – не знаю, я мало с тобой общаюсь;

    -1 – с тобой  иногда неприятно общаться;

    -2 – с тобой  очень трудно общаться.

    Все записки  собираются и тренер раздаёт их адресатам. Каждый производит подсчёт баллов.

    Обсуждение.

    - Легко ли  было выполнить задание?

    - Совпадают  ли полученные результаты с  вашими ощущениями?

    4 Упражнение “Расшифруй  слово” (5 мин)

    Детям предлагается разделиться на две группы. Необходимо расшифровать каждую букву слова  ОБЩЕНИЕ. Подобрать к каждой букве  слово, начинающееся на эту букву, имеющее  значение близкое к слову общение.

    Обсуждение.

    - Легко ли  было выполнить это упражнение?

    - Легко ли  было работать в группе?

    5 Упражнение “Ситуация” (10 – 15 мин)

    Дети делятся  на три группы, две группы по три  человека – исполнители, и одна –  четыре человека – наблюдатели.

    Группам по исполнителям предлагается разыграть сцену. Наблюдатели  оценивают правильность поведения  в ситуации.

    Ситуация. Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”.

    1 группа. Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них.

    2 группа. Сидящие за партой с интересом смотрят на вошедшего. Спрашивают у него “Как тебя зовут? От куда ты к нам пришёл?” Называют свои имена. Приглашают войти и предлагают сесть, указывая какое место свободно. Вошедший активно отвечает на вопросы. Слушает внимательно учеников.

    Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку.

    Обсуждение.

    - В какой  ситуации правильное поведение?  Почему?

    - В какой  ситуации “новенькому” сложнее? 

    - Что ты  чувствовал в роли “новенького”?

    6 Рефлексия (5 мин)

    Дети встают в два круга.

    - Что нового  вы узнали на сегодняшнем занятии.

    - Что вы  чувствуете по окончании занятия?

    7 Прощание (5 мин)

    Смотрим на рядом  стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”.

    Тренинговое занятие №6

    Конфликт - как быть?”

    Цель: обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

    Задачи:

  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать навыки эффективного общения.

    Материалы: магнитофон.

    1 Приветствие (5 мин)

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

    2 Упражнение “Толкотня” (5 мин)

    Детям предлагается произвольно двигаться по классу. При этом толкать друг друга.

    Обсуждение.

    - Что вы  чувствовали, выполняя это упражнение? 

    3 Упражнение “Ситуация” (15-20 мин)

    Детям предлагается вспомнить конфликтную ситуацию.

    Обсуждение.

    - Что вы  тогда чувствовали?

    - Как вы  вышли из конфликтной ситуации?

    Теоретический материал.

    Тренер рассказывает о разных вариантах выхода из конфликтной  ситуации.

    Соперничество.

    Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чём не уступаешь сопернику. Такая тактика оправдана, когда  решается действительно что-то важное и значительное и любая уступка  серьёзно затрагивает твоё достоинство  и достоинство твоих близких, подвергает риску твоё благополучие, здоровье. Постоянная приверженность данной тактике может обеспечить тебе репетицию скандалиста и неприятного человека.

    Избегание.

    Ты делаешь  вид, что никаких разногласий  не существует, всё замечательно. Такая  тактика требует порой недюжинной выдержки. Однако ею (тактикой) можно  воспользоваться в том случае, если предмет спора не имеет для  тебя особого значения (вряд ли стоит  доводить дело до конфликта, если твой друг утверждает, что Стивен Сигал – актёр всех времён и народов, а тебе он не так уж и нравится). Если в настоящий момент конфликт разрешить невозможно, в будущем эти условия могут появиться (тебя ужасно раздражает двоюродная сестра подруги, приехавшая к ней в гости, но стоит ли конфликтовать, ведь она приехала на время). Но постоянно использовать эту тактику избегания не стоит. Во-первых, это немалая нагрузка для психоэмоционального состояния: попытка загонять эмоции внутрь может негативно отразится на здоровье. Во-вторых, если делать вид, что все прекрасно, то конфликтная ситуация сохраняется на неопределенный срок.

Информация о работе Коррекция и профилактикам дезадаптации